Решение №78/29454/16 Решение по жалобе ООО «Атрибут» от 28 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Атрибут» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.12.2016 № 29197-ЭП/16) ООО «Атрибут» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на отбор организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по технической эксплуатации (извещение № 31604428306),заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
05 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604428306 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на отбор организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по технической эксплуатации (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» (далее – Положение о закупках), в редакции от 09.09.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 332 861,18 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
05.12.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.12.2016 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
14.12.2016 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в неправомерном присвоении заявке Заявителя «0» баллов по критерию «Наличие техники и оборудования».
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Атрибут» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28746/16 от 22.12.2016 представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28746/16 от 22.12.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 14.12.2016 № 107888 заявке ООО «Атрибут» было присвоено «0» баллов по критерию «Наличие техники и оборудования».
Согласно пп. 3 п. 3.29 Документации «Наличие техники и оборудования» является одним из критериев оценки заявок участников. Порядок заполнения Формы 8 (Справка о материально-технических ресурсах) установлен в п. 6.8.2 Документации.
Как следует из п. 6.8.2.2 Документации не подлежат указанию в Форме 8 следующие сведения:
- о расходных материалах (запасные детали, сменные блоки и т.д.);
- об оргтехнике (компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства и т.д.),
за исключением случаев, когда их применение необходимо для выполнения работ/оказания услуг по договору. При этом единицей оргтехники является 1 рабочее место (монитор, системный блок, программное обеспечение, клавиатура, мышь, комплектующие и т.п.);
- о недвижимом имуществе (в том числе зданиях, сооружениях, помещениях), за исключением случаев, когда их применение необходимо для выполнения работ/оказания услуг по договору;
- об иных материально-технических ресурсах, не являющихся техникой или оборудованием, необходимыми для выполнения работ/оказания услуг по договору (мебель, канцелярские принадлежности, инструменты (отвертки, гаечные ключи и т.д.).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав оригинал заявки Заявителя, представленный в заседание Комиссии СПб УФАС России, установила, что ООО «Атрибут» в позициях 4, 6, 10, 13 Формы 8 указало сведения о расходных материалах, запасных деталях, сменных блоках.
Кроме того, при заполнении Формы 1 Заявитель в графе «значение показателя» указало «не менее 98». Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России подчеркнул, что вышеуказанная формулировка не позволяет Организатору торгов определить точное количество материально-технических ресурсов, которые участник собирается привлечь для выполнения работ по договору, и произвести оценку заявки по данному критерию.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявке ООО «Атрибут» правомерно присвоено «0» баллов по критерию «Наличие техники и оборудования».
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 19.12.2016 № 29197-ЭП/16) ООО «Атрибут» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на отбор организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по технической эксплуатации (извещение № 31604428306), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.