Решение №78/29493/16 Решение по жалобе ООО «ЛИМПЭК» от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-747/16

 

23 декабря 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «ЛИМПЭК» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.12.2016 № 28807/16) ООО «ЛИМПЭК» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию нефтесодержащих отходов 3-4 классов опасности ГУП Петербургский метрополитен (извещение №31604310894), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604310894 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию нефтесодержащих отходов 3-4 классов опасности ГУП Петербургский метрополитен (извещение №31604310894 (далее - Закупка), включая документацию об открытом аукционе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 25 от 01.11.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

 

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

26 561 263,10 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.11.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2016 в 07:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

08.12.2016 в 09:00 (МСК)

5.

 

Место рассмотрения и оценки заявок

 

Санкт-Петербург, Московский пр., д. 30, пом. 138

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «ЛИМПЭК» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок от 08.12.2016 б/н Закупочной комиссией принято решение отклонить коллективную заявку ООО «ЛИМПЭК» и ООО «НПО Экология» в связи с несоответствием представленных Заявителем документов требованиям Закупочной документации, вместе с тем Заявитель полагает, что им в составе заявки на участие в Закупке был представлен полный перечень необходимых документов и сведений в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/28479/16 от 20.12.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 5.2 тома II Закупочной документации установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать следующие документы и формы:

«5.2.1.Форма № 1 «Анкета участника».

5.2.2.Безотзывная банковская гарантия обеспечения заявки (при условии выбора ими способа обеспечения заявки путем предоставления банковской гарантии).

5.2.3.Документы, свидетельствующие о государственной регистрации участника:

5.2.3.1. Учредительные и регистрационные документы (устав, (последняя редакция устава или устав и все изменения к нему), свидетельство о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе) – для юридического лица,

Свидетельство о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе, о внесении записи в ЕГРИП – для индивидуального предпринимателя.

5.2.3.2. Выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица), ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя), полученная не ранее, чем за месяц до даты опубликования извещения о проведении торгов (или ее нотариально заверенная копия).

5.2.3.3. Уведомление МИ ФНС РФ о переходе на упрощенную систему налогообложения (рекомендуется ф.26.2-1 к приказу ФНС №ММВ-7-3/829@ от 02.11.2012г. «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения», в случае ее применения юридическим лицом (для юридического лица, индивидуального предпринимателя).

5.2.4. Документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, действующих от имени участника:

5.2.4.1.Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности (руководитель).

          5.2.4.2.Доверенность, в случае, если от имени участника действует (в том числе подписывает заявку электронной подписью) не руководитель организации (для юридического лица), иное лицо (для индивидуального предпринимателя, физического лица).

           5.2.5. Документы, подтверждающие участие в открытом аукционе нескольких юридических лиц (физических лиц, индивидуальных предпринимателей), выступающих на стороне одного участника открытого аукциона (предоставляется исключительно в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника):

-Нотариально заверенный договор простого товарищества или иное нотариально заверенное соглашение о совместной деятельности. В договоре (соглашении)  должно быть указано наименование юридических лиц (сведения о физических лицах, индивидуальных предпринимателях), наименование аукциона  (лота), в котором юридические лица (физические лица, индивидуальные предприниматели) будут участвовать на стороне одного участника аукциона,  а также сведения о юридическом лице (физическом лице, индивидуальном предпринимателе), которому передаются полномочия действовать от имени указанных в договоре участников аукциона, в частности подписывать и подавать заявку, а также договор. Кроме того, договор (соглашение) должен предусматривать солидарную ответственность участников аукциона перед Заказчиком по обязательствам, вытекающим из договора, заключенного по результатам аукциона, а также сведения о порядке исполнения договора с разделением объемов и обязанностей, предусмотренных проектом договора, сведения о том, что договор простого товарищества (соглашение) не может быть расторгнут ни одним из его участников до окончания исполнения всех обязательств по договору, заключенному на основании аукциона  договора.

Документы, подлежащие предоставлению в соответствии с требованиями аукционной документации, должны быть представлены на каждого участника, действующего на стороне одного участника аукциона, за исключением форм, подлежащих в соответствии с требованиями аукционной документации  заполнению участником (например, заявка). Указанные формы заполняются и подписываются исключительно участником, которому переданы полномочия действовать от имени указанных в договоре простого товарищества (соглашении) участников.

5.2.6. В случае участия в аукционе  юридического лица в лице филиала, к заявке прилагаются следующие документы:

5.2.6.1.Положение о филиале,

5.2.6.2.Доверенность лица, действующего от имени организации в лице филиала,

5.2.6.3.Уведомление о постановке на налоговый учет в налоговой инспекции по месту нахождения филиала.

          5.2.7.Решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника аукциона выполнение работ, являющихся предметом договора  является крупной сделкой (в случае если в аукционе несколько лотов, то количество решений должно быть равно количеству лотов в аукционе).

        5.2.8. Документы, подтверждающие опыт оказания аналогичных услуг:

Исполненный Договор (или выписка  из договора, составленной по форме приложения № 2 к настоящей документации) на оказание аналогичных услуг по сбору и обезвреживанию нефтесодержащих отходов 3-4 классов опасности, техническое задание, иные документы (при наличии), в которых содержится расшифровка и конкретизация предмета договора,

-акты приемки, иные документы, подтверждающие приемку услуг, предусмотренные предоставляемым договором, завершающими исполнение договора  или последнего этапа  (в случае если договором предусмотрена поэтапная приемка).

Для целей настоящей документации  под исполненными понимаются в том числе и  договоры с промежуточными сроками исполнения (по заявкам, графику, календарному плану, с иными промежуточными сроками), срок действия которых не истек,  при наличии документов, подтверждающих приемку, хотя бы одного предусмотренного договором этапа оказания услуг.

5.2.9.Документы, подтверждающие право оказывать предусмотренные аукционной документацией услуги:

5.2.9.1. Действующая Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в части сбора, транспортирования и обезвреживания отходов  с обязательными видами отходов, в соответствии с требованиями тома  3 аукционной документации».

Согласно п.п. 4.1.14, 4.1.17 тома II Закупочной документации для участников Закупки предусмотрены обязательные требования о наличии опыта осуществления оказания аналогичных услуг, что должно быть подтверждено одним  исполненным  договором, и подтверждено документально, а именно: договором или выпиской из него, составленной по форме, предусмотренной аукционной документацией, техническим заданием, иными документами, в случае если они предусмотрены договором, в которых содержится расшифровка и конкретизация предмета договора,  актом приемки (при наличии), иными документами, подтверждающими приемку услуг, предусмотренными предоставляемым договором),в полном объеме.  При этом подтверждение аналогичности опыта является обязанностью участника, таким образом, из представленных участников документов должно следовать, что им выполнялась оказание аналогичных услуг. Для целей настоящей документации  под исполненными понимаются в том числе и  договоры с промежуточными сроками исполнения (по заявкам, графику, календарному плану, с иными промежуточными сроками), срок действия которых не истек,  при наличии документов, подтверждающих приемку, хотя бы одного предусмотренного договором этапа оказания услуг, а также о наличии действующей Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в части сбора, транспортирования и обезвреживания отходов, с обязательными видами отходов, в соответствии с требованиями законодательства РФ в соответствии с требованиями тома  3 аукционной документации.

В соответствии с п. 2.14. тома III Закупочной докуменатции Исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в части сбора, транспортирования и обезвреживания отходов, указанных в приложении №1 к настоящему Техническому заданию на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию нефтесодержащих отходов 3-4 классов опасности ГУП «Петербургский метрополитен».

Приложением № 1 к тому III Закупочной документации Организатором закупки предусмотрен перечень отходов по каждой из площадок в рамках договора по процедуре Закупки.

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок от 08.12.2016 б/н Закупочной комиссией принято решение отклонить коллективную заявку ООО «ЛИМПЭК» и ООО «НПО Экология» со следующим пояснением:

«1. В составе аукционной заявки участника представлены договора, не подтверждающие опыт оказания аналогичных услуг (виды отходов не являются нефтесодержащими). Не соответствует  п. 4.1.14, п.5.2.8. Тома 2 аукционной документации и п. 2.20 Тома 3 аукционной документации.

2.В составе аукционной заявки участника представлена лицензия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в которой отсутствует вид деятельности (обезвреживание) видов отходов:

-     Конденсат водно-масляный компрессорных установок

-     Осадок очистных сооружений  дождевой (ливневой) канализации малоопасный

-     Отходы (шлам) при очистке сетей, колодцев дождевой (ливневой) канализации

-     Отходы (шлам) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации.

Не соответствует п. 4.1.17, п. 5.2.9.1 Тома 2  аукционной документации и п. 2.14. Тома 3  аукционной документации.

3. В составе аукционной заявки участника ООО «НПО Экология» не представлена лицензия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Представлено уведомление с приложением о переоформлении лицензии от Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике от 20.06.2016 №06/15-2497.

В представленном приложении к уведомлению отсутствует вид деятельности по обезвреживанию следующих видов отходов:

-     Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве 15% и более

-     Отходы минеральных масел моторных

-     Отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены

-     Отходы минеральных масел индустриальных

-     Отходы минеральных масел трансмиссионных

-     Отходы минеральных масел компрессорных

-     Отходы минеральных масел турбинных

-     Нефтяные промывочные жидкости, утратившие потребительские свойства, не загрязненные веществами 1-2 классов опасности

-     Отходы прочих синтетических масел

-     Конденсат водно-масляный компрессорных установок

А так же отсутствует в приложении к уведомлению вид отхода «Осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15% и более».

 Не соответствует п. 4.1.17, п. 5.2.9.1. Тома 2 аукционной документации и п. 2.14. Тома 3  аукционной документации».

В соответствии с п. 4.2.1.1.3. тома 1 Закупочной документации заявка на участие в Закупке отклоняется, в том числе, в случае, когда заявка участника не соответствует техническому заданию, заданию на проектирование, техническим требованиям, проекту договора, извещению, иным требованиям аукционной документации, либо, товары (работы, услуги) предлагаемые участником, являющиеся предметом аукциона, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в случае если законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав коллективной заявки ООО «ЛИМПЭК» и ООО «НПО Экология», установила, что представленные в коллективной заявке сведения об имеющемся опыте и действующих лицензиях не соответствовали требованиям тома III Закупочной документации (Техническому заданию).

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии об отклонении коллективной заявки ООО «ЛИМПЭК» и ООО «НПО Экология» от участия в процедуре Закупки, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.12.2016 № 28807/16) ООО «ЛИМПЭК» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию нефтесодержащих отходов 3-4 классов опасности ГУП Петербургский метрополитен (извещение №31604310894), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.12.2016 № 28807/16) ООО «ЛИМПЭК» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию нефтесодержащих отходов 3-4 классов опасности ГУП Петербургский метрополитен (извещение №31604310894) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны