Решение №78/29496/16 Решение по жалобе ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.12.2016 № 29103/16) ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на отбор организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги охранные  (извещение № 31604351617),заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604351617 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на отбор организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги охранные  (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Архангельск» (далее – Положение о закупках), в редакции от 11.10.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 156 320,64 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.11.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2016 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, в требованиях, установленных в Документации, неправомерном допуске ООО «ЧОП «Арсенал-Архангельск», а также неправомерной оценке заявки Заявителя.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28745/16 от 22.12.2016 представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28745/16 от 22.12.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 3.3 Документации и п. 11 Извещения заявка на участие в запросе предложений подается в письменной форме в запечатанном конверте по адресу: 197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д. 16, корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом.503. Копия Заявки подается в форме электронных документов через сайт Торговой системы «ГазНефтеторг.ру» www.gazneftetorg.ru.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что заявки на участие в закупке в письменной форме были поданы 2-мя участниками: ООО «ЧОП «Арсенал-Архангельск» и ФГУП «Связь-безопасность».

ООО «ЧОО «Ястреб» опубликовало только копию заявки на сайте торговой площадки, но не представило подлинник заявки на бумажном носителе. Поскольку ООО «ЧОО «Ястреб» не представило заявку на участие в закупке в письменной форме, обществу было правомерно отказано в участии в процедуре закупки.

Конверты с заявками двух участников ООО «ЧОП «Арсенал-Архангельск» и ФГУП «Связь-безопасность» были вскрыты Организатором торгов и рассмотрены. По итогам рассмотрения заявки указанных лиц были признаны соответствующими требованиям Документации и допущены к оценке и сопоставлению. 

В силу пунктов 6.7.4, 6.7.6. Положения о закупках Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в закупке подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии по подведению итогов запроса предложений.

Так, протокол рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 105773 от 07.12.2016 г., подписанный Закупочной комиссией, был опубликован на сайте торговой площадки в разделе «Документы» и в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  Документ, который не подписан членами Закупочной комиссии,  протоколом оценки и рассмотрения заявок участников не является.

Так, на сайте торговой площадки в разделе «Протоколы» опубликован документ, который формируется торговой площадкой автоматически и не подписывается членами Закупочной комиссии, следовательно, не является протоколом рассмотрения, оценки,  сопоставления заявок участников и подведения итогов закупки.

Таким образом, противоречия между содержанием итогового протокола, подписанного Комиссией по подведению итогов закупки, и заявками участников закупочной процедуры отсутствуют.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

2) По доводу жалобы о неправомерном допуске к участию в процедуре закупки ООО «ЧОП «Арсенал-Архангельск» Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 3.3 Документации и п. 11 Извещения заявка на участие в запросе предложений подается в письменной форме в запечатанном конверте по адресу: 197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д. 16, корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом.503. Копия Заявки подается в форме электронных документов через сайт Торговой системы «ГазНефтеторг.ру» www.gazneftetorg.ru.

Согласно п. 2.7.1.1 Документации участник подает подлинник заявки на участие в закупке в бумажном виде, с копией на электронном носителе в соответствии с требованиями, указанными в настоящей Документации. Кроме подлинника Заявки на бумажном носителе, участник подает копию заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы ООО «ГазНефтеторг.ру» (www.gazneftetorg.ru).

Как следует из п. 2.9.1.3 Документации, если участник подал подлинник заявки в бумажном виде в порядке и сроки, установленные в настоящей Документации, но не представил копию заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы, такая заявка допускается к участию в процедуре рассмотрения заявок участников.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы, заявка ООО «ЧОП «Арсенал-Архангельск» была допущена к участию в процедуре правомерно, поскольку ООО «ЧОП «Архангельск-Арсенал» в сроки, установленные в Документации, представило подлинник заявки на участие в процедуре закупки на бумажном носителе.

3) По третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 3.30 Документации «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки» является одним из критериев оценки заявок участников.

В соответствии с пп. «f» п. 3.31 Документации для оценки заявок по указанному критерию участник должен представить Форму 7, а также приложить к заявке копии заключенных и исполненных за указанный период договоров.

Как следует из п. 2.3.1.7. Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки» участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.

Если Участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за период, не входящий в установленный настоящей Документацией, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», установила, что в Форме 7 ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» указало сведения о трех сделках, которые на момент подачи заявки исполнены не были (позиции 1-3 Формы 7), а также о договоре, который был заключен ранее, чем за последние три года, предшествующие дате подаче заявки (позиция № 1 – Договор  на оказание услуг по физической охране объектов № 260-09-7 от 19.02.2009).

В силу п. 3.30 Документации «Наличие трудовых ресурсов» также является одним из критериев оценки заявок участников.

Минимальные требования к количеству охранников на объекте установлены в Техническом задании. Так, на основании пункта 7 Технического задания для защиты Объектов охраны и имущества Объектов охраны Исполнитель должен выставить:

- 1 круглосуточный стационарный пост в количестве одного охранника на Объект охраны № 1;

- 1 круглосуточный стационарный пост в количестве одного охранника  на Объект охраны № 2;

Осуществлять патрулирование (обходы) по установленному маршруту круглосуточно (включая рабочие, выходные и праздничные дни).

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что требования к максимальному количеству охранников, которых участник вправе привлекать к исполнению обязательств по договору, в Документации не установлены. Каждый участник самостоятельно определяет, какое количество охранников он может привлечь для исполнения обязательств по договору.

Так как ООО «ЧОП «Арсенал-Архангельск» в Форме 9 (Справка о трудовых ресурсах) указало, что привлечет к исполнению договора 12 охранников, а ФГУП «Связь-безопасность» представило информацию только о 10 охранниках, то последнему было правомерно присвоено меньшее количество баллов по данному критерию оценки, а именно: 83,33 балла, в то время как ООО «ЧОП «Арсенал-Архангельск» - 100 баллов.

По критерию оценки «Цена закупки» оба участника получили равное количество баллов, а именно: «0» баллов. Присвоение равного количества баллов было обусловлено  незначительным падением в цене обоих. Наглядно об этом свидетельствует расчет.

Оценка по критерию «Цена закупки»:

Rаi = ((А max – Аi) / А max) х 100

где:

i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Цена закупки»;

А max – начальная (максимальная) цена предмета закупки;

Аi – предложение о цене по заявке i-го Участника закупки.

С целью сравнения заявок участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, предложение о цене Договора такого участника увеличивается на сумму налога на добавленную стоимость, в соответствии с Положениями гл. 21 НК РФ. Данное условие не действует, если предмет закупки не облагается НДС в соответствии с Положениями гл. 21 НК РФ

- Расчет баллов заявке ФГУП «Связь-безопасность» по критерию «Цена закупки»:

((3156320, 64 руб. – 3156240,00 руб.)/ 3156320, 64 руб.) х 100 = (80,64 руб./ 3156320, 64 руб.) х 100 = 0,000025548 х 100= 0,0025548 баллов

- Расчет баллов заявке ООО «ЧОП «Арсенал-Архангельск» по критерию «Цена закупки»:

Предложение ООО «ЧОП «Арсенал-Архангельск» составляет  2674800,00 (без НДС), что равняется 3156264,00 руб. (с НДС)

((3156320, 64 руб. – 3156264,00руб.)/ 3156320, 64 руб.) х 100= (56,64/3156320, 64 руб.) х 100 = 0,000017944 х 100 = 0,0017944 баллов.

Поскольку полученные участниками баллы содержат широкий диапазон величины после запятой, то округление указанных чисел даже до второго знака после запятой не может послужить основанием для присвоения участнику 1 балла по данному критерию оценки.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении этапа оценки и сопоставления заявок.

4) По четвертому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» частная охранная деятельность не распространяется на объекты электроэнергетики - гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, электрические подстанции, геотермальные станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.

На основании п. 2 Технического задания объектами охраны являются административные (офисные) здания, которые не относятся к категории опасных производственных объектов в газовой промышленности и не включены в соответствующие реестры.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на отбор организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги охранные.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.12.2016 № 29103/16) ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на отбор организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги охранные  (извещение № 31604351617), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны