Решение №78/2955/19 Решение по жалобе ООО «НПЦ «Система» от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-49/19 25 января 2019 года Санкт-Петербург Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: <...>; с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>; ООО «НПЦ «Система» (далее – Заявитель) <...>; в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.01.2019 вх. №1614/19) ООО «НПЦ « Система» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку механических запасных частей подвижного состава 3 (извещение № 31807203221, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, УСТАНОВИЛА: 26 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807203221 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку механических запасных частей подвижного состава 3, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация). 1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее – Положение о закупках), версия 34 от 30.11.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией. № п/п Наименование Значение 1. Начальная (максимальная) цена 48 165 044 ,07 руб 2. Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) 26.11.2018 3. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 26.12.2018 в 08:00 (МСК) 4. Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) 29.12.2018 (МСК) 10.01.2019 (МСК) 5. Место рассмотрения и оценки заявок https://www.roseltorg.ru/   2. Доводы жалобы: 1) По мнению Заявителя Организатором торгов в п. 3.1. тома 2 Документации применены ненадлежащие условия оценки заявок по подкритерию «Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования)», допускающие формальный подход при оценке заявок; 2) Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов о начислении заявке ООО «НПЦ «Система» необоснованно низкого количества баллов по подкритериям «Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования)» и «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)»; 3) Заявитель полагает безосновательным присвоение заявке участника Закупки ООО «МОСПИК» по подкритерию «Производитель (изготовитель) товаров (оборудования)» 35 баллов, указывая на отсутствие у ООО «МОСПИК» статуса производителя товара (оборудования); 4) По мнению Заявителя участнику Закупки ООО «МОСПИК» также неправомерно начислен максимальный рейтинг по подкритерию «Квалификационные документы» в отсутствие у участника надлежащих документов. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/1773/19 от 21 января 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.   3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам: В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке. ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила. Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. По первому доводу жалобы: Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. В соответствии с п. 2.2.2.4. Положения о закупках СОЗ подготавливает конкурсную документацию в соответствии с примерной формой конкурсной документации (Приложения № 12, 12 а, 12 б, 12 в, 12 г, 12 д, 12 е, 12 ж) и направляет ее на согласование в ответственные подразделения. Согласно п. 2.2.2.19.13. Положения о закупках конкурсная документация содержит критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Приложением №12-г к Положению о закупках установлена балльная методика  оценки и сопоставления заявок на поставку товаров (оборудования). Пунктом 2 раздела I Приложения №12-г к Положению о закупках определено, что оценка заявок осуществляется с использованием критериев оценки заявок участников конкурса, приведенных в Таблице №1. Таблица №1 № п/п Наименование критерия оценки заявок 1 Ценовое предложение участника конкурса 2 Деловая репутация участника конкурса 3 Квалификация участника конкурса 4 Срок предоставления гарантии качества товаров (оборудования) Согласно п. 3 раздела II Приложения №12-г к Положению о закупках установлено, что конкурсной документацией могут устанавливаться следующие подкритерии, указанные в таблице №3: Таблица №3 № п/п Наименование подкритерия Значимость подкритерия, % Коэффициент значимости подкритерия, Ккв 1 Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования) (От 0 до 100) (От 0 до 1) 2 Объем поставки аналогичных товаров (оборудования) (От 0 до 100) (От 0 до 1) 3 Квалификационные документы* (От 0 до 100) (От 0 до 1) 4 Производитель (изготовитель) товаров (оборудования) (От 0 до 100) (От 0 до 1) 5 Членство в торгово-промышленной палате (От 0 до 100) (От 0 до 1) В соответствии с п. 3.2 раздела II Приложения №12-г к Положению о закупках подкритерий «Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования)» оценивается исходя из анализа количества исполненных договоров на поставку аналогичных товаров (оборудования), заключенных за период не более ________-ти лет до даты окончания приема заявок и представленных в составе заявки и рассчитывается по формуле: где: С1i – количество баллов, по подкритерию «Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования)», рассчитанное по i-ой заявке; сmax – наибольшее количество исполненных договоров на поставку аналогичных товаров (оборудования)заключенных за период не более _____-ти лет до даты окончания приема заявок, одного из участников, представленных в составе заявки», шт.; сi - количество исполненных договоров на поставку аналогичных товаров (оборудования)заключенных за период не более ____-ти лет до даты окончания приема заявок, i–го участника конкурса, представленных в составе заявки, шт.; i –порядковый номер заявки участника. Примечание: Для получения баллов по данному подкритерию требуется предоставление в составе заявки: - исполненных договоров (контрактов), заключенных за период не более ____-ти лет до даты окончания приема заявок на выполнение соответствующих предмету закупки (аналогичных) работ, оказание услуг, поставок товаров______________________________(указываются виды работ, услуг, товаров, которые техническим заданием определены как аналогичные), - актов приемки, предусмотренных договором (контрактом). Пунктом 4.3.1 тома 1 Документации установлено, что конкурсная комиссия Управления метрополитена осуществляет оценку и сопоставление заявок, признанных конкурсной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации. Конкурсные заявки, допущенных до участия в конкурсе участников, оцениваются конкурсной комиссией Управления метрополитена по критериям оценки и сопоставления заявок и в порядке, изложенным в балльной методике оценки и сопоставления заявок Тома 2 настоящей конкурсной документации. Согласно пп. 2 раздела I п. 10 тома 2 Документации оценка заявок осуществляется с использованием критериев оценки заявок участников конкурса, приведенных в Таблице №1. Таблица №1 № п/п Наименование критерия оценки заявок 1 Ценовое предложение участника конкурса 2 Деловая репутация участника конкурса 3 Квалификация участника конкурса 4 Срок предоставления гарантии качества товаров (оборудования) В соответствии с пп. 3 раздела II п. 10 тома 2 Документации конкурсной документацией установлены подкритерии критерия «Квалификация участника конкурса», указанные в таблице №3: Таблица №3 № п/п Наименование подкритерия Значимость подкритерия, % Коэффициент значимости подкритерия, Ккв 1 Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования) 30 0,3 2 Объем поставки аналогичных товаров (оборудования) 20 0,2 3 Квалификационные документы 10 0,1 4 Производитель (изготовитель) товаров (оборудования) 35 0,35 5 Членство в торгово-промышленной палате 5 0,05 Подпунктом 3.1 раздела II п. 10 тома 2 Документации определено, что подкритерий «Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования)» оценивается исходя из анализа количества исполненных договоров (контрактов) на поставку аналогичных товаров (оборудования), заключенных за период не более 5-ти лет до даты окончания приема заявок и представленных в составе заявки и рассчитывается по формуле: где: С1i – количество баллов, по подкритерию «Опыт поставки аналогичных товаров(оборудования)», рассчитанное по i-ой заявке; сmax – наибольшее количество исполненных договоров (контрактов) на поставку аналогичных товаров (оборудования) заключенных за период не более 5-ти лет до даты окончания приема заявок, одного из участников, представленных в составе заявки», шт.; сi - количество исполненных договоров (контрактов) на поставку аналогичных товаров (оборудования) заключенных за период не более 5-ти лет до даты окончания приема заявок, i–го участника конкурса, представленных в составе заявки, шт.; i –порядковый номер заявки участника. Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что условия и порядок оценки заявок по подкритерию «Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования)» Документации определены Организатором торгов надлежащим образом в соответствии с действующей редакцией Положения о закупках. На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя. В отношении второго, третьего и четвертого доводов жалобы: В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 10.01.2019 к участию в Закупке допущены 3 заявки: ООО «МЕТРОПРОМ», ООО «НПЦ «Система» и ООО «МОСПИК». Как было указано, пп. 3.1 раздела II п. 10 тома 2 Документации определено, что подкритерий «Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования)» оценивается исходя из анализа количества исполненных договоров (контрактов) на поставку аналогичных товаров (оборудования), заключенных за период не более 5-ти лет до даты окончания приема заявок и представленных в составе заявки. Также, согласно пп. 3.2 раздела II п. 10 тома 2 Документации подкритерий «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)» оценивается исходя из анализа общей стоимости исполненных договоров (контрактов), заключенных за период не более 5 лет до даты окончания приема заявок на поставку аналогичных товаров, на основании документов, подтверждающих исполнение и представленных в составе заявки (акты приемки, товарные или товарно-транспортные накладные, иные документы). В соответствии с Итоговым протоколом от 14.01.2019 заявке ООО «НПЦ «Система» по подкритериям «Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования)» и «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)» присвоено 6,52 и 20 общих баллов соответственно, при этом протоколом зафиксировано, что при оценке заявки ООО «НПЦ «Система» не учитывались следующие документы: - из представленных в составе конкурсной заявки участника договоров на поставку аналогичных товаров договора №003-К-222-1-940 от 06.12.2013, №45/183 от 11.12.2013, №44/182 от 11.12.2013, 43/2013/634 НХ-2013 от 10.12.2013, №36/2013 от 25.11.2013, №02/2012 от 17.01.2012, №319/24 от 31.08.2013, №37/2013 от 05.12.2013, №Т-М-55-1-7 от 26.12.2011 заключены за период более 5-ти лет до даты окончания приема заявок; - договор поставки №20000000000000067964 от 17.03.2017 не соответствует заявленному в конкурсной документации требованию по опыту поставки аналогичных товаров. Датой окончания приема заявок являлось 26.12.2018. Представитель Организатора торгов пояснила, что представленные в заявке ООО «НПЦ «Система» договоры, упомянутые в Итоговом протоколе от 14.01.2019, были заключены ранее 26.12.2013, что не соответствовало порядку оценки заявок по подкритериям, также, представленный Заявителем договор поставки №20000000000000067964 от 17.03.2017 содержал предметом поставку электрических запасных частей подвижного состава, не являющуюся аналогичной. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения состава заявки ООО «НПЦ «Система» также установила, что ряд приложенных Заявителем договоров, упомянутых в Итоговом протоколе от 14.01.2019, не соответствовал требованиям Документации по срокам заключения договора и по предмету договора. Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «НПЦ «Система» по подкритериям «Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования)» и «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)» согласно Итоговому протоколу от 14.01.2019 осуществлена в порядке, соответствующем Документации. Согласно пп. 3.4 раздела II п. 10 тома 2 Документации подкритерий «Производитель (изготовитель) товаров (оборудования)» оценивается исходя из заявки участника и рассчитывается по формуле: где: C4i– количество баллов, по подкритерию «Производитель (изготовитель) товаров (оборудования)», рассчитанное по i-ой заявке; fmax –количество позиций (штук) в спецификации. fi-количество позиций (штук), которые изготавливаются участником i-ой заявки согласно заполненным данным столбца «Наименование изготовителя товара» формы №1 п.2 «Заявка» (если кроме участника i-ой заявки будут указаны еще другие изготовители, то данная позиция в расчете не будет учитываться). i – номер заявки участника. В соответствии с Итоговым протоколом от 14.01.2019 заявке ООО «МОСПИК» по подкритерию «Производитель (изготовитель) товаров (оборудования)» присвоен максимальный рейтинг в 35 общих баллов. Представитель Организатора торгов пояснила, что представленная в заявке ООО «МОСПИК» форма №1 «Заявка на участие в конкурсе» содержала сведения об изготовителе товара ООО «МОСПИК» по всем предложенным позициям товаров, при этом, иных источников указанных сведений для оценки заявок по критерию Документацией не предусмотрено. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения состава заявки ООО «МОСПИК» также установила, что форма №1 «Заявка на участие в конкурсе», заполненная ООО «МОСПИК», содержала сведения об изготовителе товара ООО «МОСПИК» по всем предложенным позициям товаров. Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «МОСПИК» по подкритерию «Производитель (изготовитель) товаров (оборудования)» согласно Итоговому протоколу от 14.01.2019 осуществлена в порядке, соответствующем Документации. Согласно пп. 3.3 раздела II п. 10 тома 2 Документации подкритерий «Квалификационные документы» оценивается исходя из анализа представленных в составе заявки документов, подтверждающих соответствие системы менеджмента качества и производственных процессов требованиям международных стандартов ГОСТ ИСО 9001-2011 либо ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и определяется: C3i = 100, если в составе заявки участника представлены документы, подтверждающие соответствие системы менеджмента качества и производственных процессов требованиям международных стандартов ГОСТ ИСО 9001-2011 либо ГОСТ Р ИСО 9001-2015 C3i = 0, если в составе заявки участника не представлены документы, подтверждающие соответствие системы менеджмента качества и производственных процессов требованиям международных стандартов ГОСТ ИСО 9001-2011 либо ГОСТ Р ИСО 9001-2015, либо представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым конкурсной документацией. где: C3i – количество баллов, по подкритерию «Квалификационные документы», определенное по i-ой заявке; i – порядковый номер заявки участника В соответствии с Итоговым протоколом от 14.01.2019 всем трем участникам Закупки по подкритерию «Квалификационные документы» присвоен максимальный рейтинг в 10 общих баллов. Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявки ООО «МОСПИК» была представлена копия действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества и производственных процессов ООО «МОСПИК» требованиям международных стандартов ГОСТ ИСО 9001-2011 либо ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Заявитель в жалобе указал, что приложенная в составе заявки ООО «МОСПИК» копия действующего сертификата относится к поставке запасных частей вагонов метрополитена и запасных частей эскалаторов, а не производственным процессам. Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения состава заявок участников Закупки установила, что все три представленные участниками Закупки копии сертификатов соответствия требованиям международных стандартов ГОСТ ИСО 9001-2011 либо ГОСТ Р ИСО 9001-2015 имели различные формулировки, при этом дословно не содержащие фразу «система менеджмента качества и производственные процессы», однако все три представленные участниками Закупки копии сертификатов соответствовали условиям пп. 3.3 раздела II п. 10 тома 2 Документации и предмету Закупки. Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка закупочной комиссией Организатора торгов заявок участников Закупки, в т.ч. заявки ООО «МОСПИК» по подкритерию «Квалификационные документы» согласно Итоговому протоколу от 14.01.2019 осуществлена в порядке, соответствующем Документации. На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй, третий и четвертый доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по указанным доводам не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка проведения процедуры Закупки. 4. Рассмотрев жалобу (от 18.01.2019 вх. №1614/19) ООО «НПЦ « Система» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку механических запасных частей подвижного состава 3 (извещение № 31807203221), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» и его закупочной комиссии нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.   На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России РЕШИЛА: Признать жалобу (от 18.01.2019 вх. №1614/19) ООО «НПЦ « Система» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку механических запасных частей подвижного состава 3 (извещение № 31807203221) необоснованной. <...> Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны