Решение №78/2957/18 Решение по жалобе ООО "РДК" от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-18/18

 

02 февраля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ОАО «РЖД» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «РДК» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№2171/18 от 26.01.2018) ООО «РДК» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 11805/ОАЭ-ОКТ/17 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем автоматической пожарной автоматики и пожаротушения на объектах Административно-хозяйственного центра (извещение №31705813219, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705813219 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 11805/ОАЭ-ОКТ/17 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем автоматической пожарной автоматики и пожаротушения на объектах Административно-хозяйственного центра, включая документацию об открытом аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 14.07.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 776 998 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2017 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.12.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.12.2017 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191023, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д.2, каб. 531.

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущено нарушение, выразившееся в неправомерном отклонении от участия в Закупке заявки ООО «РДК».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 16 января 2018г. № 11805/ОАЭ-ОКТ/17/1 Закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «РДК» от участия в Закупке на основании пункта 7.6.17 Документации в связи с представлением не соответствующей требования Документации банковской гарантии, вместе с тем, Заявитель полагает, что представленные им в заявке документы и сведения полностью соответствуют требованиям Документации, а принятое Закупочной комиссией решение неправомерно.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2495/18 от 30 января 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «РДК» обжалует предъявление к Заявителю требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что прямо определено в п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 16 января 2018г. № 11805/ОАЭ-ОКТ/17/1 Закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «РДК» от участия в Закупке на основании пункта 7.6.17 Документации, в связи с представлением оригинала банковской гарантии, предусмотренной пунктами 1.6., 7.1.8.5 Документации, не соответствующего требованиям пункта 7.6.15 Документации, а именно: в условия банковской гарантии включено требование о предоставлении бенефициаром гаранту вместе с требованием об осуществлении платежа каких-либо документов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией, а именно: расчета суммы, включаемой в Требование платежа по Гарантии, подписанной единоличным исполнительным органом (или иным уполномоченным лицом) Бенефициара и заверенный печатью Бенефициара.

Согласно п. 1.6 Документации размер обеспечения аукционной заявки составляет 639 000 (Шестьсот тридцать девять тысяч) рублей 00 копеек.

Способ обеспечения заявки, установлен пунктом 7.6.1 аукционной документации (банковская гарантия или внесение денежных средств).

Требования к банковской гарантии указаны в пунктах 7.6.8-7.6.15 аукционной документации.

В соответствии с п. 7.1.8.5 Документации в составе заявки на участие в Закупке в числе прочего должны быть приложены документы, подтверждающие внесение обеспечения аукционной заявки (если в извещении и аукционной документации содержится данное требование): банковская гарантия  с приложением документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего гарантию от имени гаранта в соответствии с требованиями пункта 7.6.16 аукционной документации или платежное поручение о перечислении денежных средств. При предоставлении обеспечения заявки в форме банковской гарантии вне зависимости от формы подачи заявок предоставляется оригинал банковской гарантии, при этом документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего гарантию от имени гаранта должны быть представлены в виде оригиналов, нотариально заверенных копий или копий, заверенных уполномоченным лицом гаранта. При предоставлении обеспечения заявки в форме внесения денежных средств при представлении заявки на бумажном носителе предоставляется оригинал или копия платежного поручения, а при представлении заявки в электронной форме платежное поручение должно быть сканировано с оригинала или копии.

Пунктом 7.6.1 Документации установлено, что обеспечение аукционной заявки может быть представлено как в форме внесения денежных средств, так и в форме банковской гарантии.

Согласно п. 7.6.15 Документации не допускается включение в условия банковской гарантии требования о предоставлении бенефициаром гаранту вместе с требованием об осуществлении платежа каких-либо документов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией (судебных актов, претензий, писем, уведомлений), за исключением копии выданной гарантии, карточки с образцами подписей уполномоченных лиц бенефициара.

В соответствии с п. 7.6.17 Документации основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие банковской гарантии условиям, изложенным в аукционной документации.

Представитель Организатора закупки пояснила, что в заявке ООО «РДК» была приложена банковская гарантия, в которой в качестве обеспечения заявки, указано условие о необходимости предоставления одновременно с требованием о выплате суммы гарантии документа, содержащего расчет суммы, включаемой в требование платежа по гарантии. Вместе с тем, денежная сумма, подлежащая выплате по банковской гарантии, однозначно определяется в самой гарантии в соответствии с требованиями пункта 1.6 и подпункта 7 пункта 7.6.12 Документации. Указанная сумма подлежит выплате в полном объеме без каких-либо расчетов в случаях, предусмотренных подпунктом 8 пункта 7.6.12 Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в составе заявки ООО «РДК» была представлена банковская гарантия, не соответствующая требованиям п. 7.6.15 Документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «РДК», вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх.№2171/18 от 26.01.2018) ООО «РДК» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 11805/ОАЭ-ОКТ/17 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем автоматической пожарной автоматики и пожаротушения на объектах Административно-хозяйственного центра (извещение №31705813219), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№2171/18 от 26.01.2018) ООО «РДК» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295)  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 11805/ОАЭ-ОКТ/17 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем автоматической пожарной автоматики и пожаротушения на объектах Административно-хозяйственного центра (извещение №31705813219) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны