Решение №78/29599/18 Решение по жалобе ООО «ПРОМТЕХНОЛОГИИ» от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-316/18

27 сентября 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «ПРОМТЕХНОЛОГИИ» (далее – Заявитель); в отсутствие представителей от АО «Газпром газораспределение Орел» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 20.09.2018 № 23949-ЭП/18) ООО «ПРОМТЕХНОЛОГИИ» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 168411 на право заключения договора по номенклатурной группе «Оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением» (извещение № 31806914204),заслушав пояснения,                   

УСТАНОВИЛА:

12 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение  № 31806914204 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 168411 на право заключения договора по номенклатурной группе «Оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Орел» (далее – Положение о закупках) в редакции от 08.08.2018 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 379 409,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.10.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

11.10.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Согласно документации по проведению запроса предложений

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806914204 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации требований о поставки товара конкретного производителя и отсутствия при этом возможности поставки аналогичного товара.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Газпром газораспределение Орел» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28684/18 от 21.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п. 4 Извещения предметом Закупки является поставка комплекта оборудования Ravetti для врезки и перекрытия газопроводов под давлением Ду50-150 мм.

Исходя из п. 1 Технического задания Документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара:

«Комплект оборудования Ravetti для врезки и перекрытия газопроводов Ду 50 – 150 мм под давлением до 12 кгс/см2:

1. Сменный блок машины буровой Ravetti арт.30/255 Ду 4"1шт.

2. Стоп-система Ravetti SS1/2 Ду 4" (Дн. 57 - 114 мм) 12 кгс/см2. 2шт.

3. Просмотровое устройство Ravetti SS1/2 Ду 2" - 4" 12 кгс/см2. 1шт.

4. Стоп-система Ravetti SS3 Ду 6" (Дн. 159 мм) 12 кгс/см2. 2шт.

5. Расширяющийся сменный блок стоп-системы SS2/3 Ду 5" 2шт.

6. Адаптер фланцевый SS2/3 Ду 5" 2шт..

7. Просмотровое устройство Ravetti SS3 Ду 6" 12 кгс/см2. 1шт.».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснила, что основанием для включения в Техническое задание  Документации перечня оборудования торговой марки Ravetti является совместимость только конкретного товара с используемым (эксплуатируемым) оборудованием, приобретенным АО «Газпром газораспределение Орел» в декабре 2017 года. Вместе с тем отсутствие возможности поставки аналогичного товара обусловлено тем, что согласно паспорту на уже имеющееся у Заказчика оборудование, эксплуатация с оборудованием, не предназначенным для указанной модели, использование неоригинальных запасных частей и комплектующих, равно как и использование неоригинальных расходных материалов (фитингов, фрез корончатых, пилотных буров и др.) не допускается.

В действующую редакцию Закона № 223-ФЗ внесены изменения согласно Федеральному закону от 31.12.2017 №505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Действующая редакция Положения о закупках АО «Газпром газораспределение Орел», в соответствии с которой проводится Закупка, не содержит запрета на указание конкретного производителя при проведении процедур закупок на поставку товаров.

Также Комиссия СПб УФАС России установила, что в Документации не содержится условий о необходимости участникам Закупки являться производителем указанного товара, Заявитель, как любой иной потенциальный участник Закупки, не ограничен в своем праве приобрести с целью поставки товар именно того производителя и с теми характеристиками, которые определены потребностью Заказчика и установлены в требованиях Документации.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 168411 на право заключения договора по номенклатурной группе «Оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 20.09.2018 № 23949-ЭП/18) ООО «ПРОМТЕХНОЛОГИИ» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН 7838306818, ОГРН 1047855099170) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 168411 на право заключения договора по номенклатурной группе «Оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением» (извещение № 31806914204), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны