Решение №78/29600/18 Решение по жалобе ООО «СЕРКОНС» от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-315/18

27 сентября 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «СЕРКОНС» (далее – Заявитель), в отсутствие представителей от АО «Газпром газораспределение Липецк» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 20.09.2018 № 23950-ЭП/18) ООО «СЕРКОНС» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 168411 на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги по аттестации» (извещение № 31806872955),заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

30 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806872955 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 168411 на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги по аттестации» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Липецк» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.05.2018 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 100 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.08.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.09.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.09.2018 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Согласно документации по проведению запроса предложений

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806872955 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении процедуры оценки заявки ООО «СЕРКОНС», путем присвоения 0 баллов по критериям «Наличие трудовых ресурсов» и «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации извещения о закупке».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Газпром газораспределение Липецк» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28685/18 от 21.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из действующей редакции Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников № 168411 от 21.09.2018 заявке ООО «СЕРКОНС» по результатам оценки и сопоставления заявок по критериям «Наличие трудовых ресурсов» и «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации извещения о закупке» было присвоено 0 баллов.

Согласно п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 3.29 Документации для оценки и сопоставления заявок участников Закупки установлены следующие критерии и их значимость:

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

30 %

2

Цена закупки

30 %

3

Наличие трудовых ресурсов

30 %

4

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

10 %

1) По оценке заявки ООО «СЕРКОНС» по критерию «Наличие трудовых ресурсов» Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 2.3.1.9 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Наличие трудовых ресурсов»:

«В случае, если Заявки Участников оцениваются по критерию «Наличие трудовых ресурсов», Участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах). Указанные в Форме 9 сведения подтверждаются выпиской из штатного расписания, копиями документов о профессиональном образовании персонала, копиями трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров.

Если сведения о персонале, указанные Участником в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствуют сведениям, представленным в Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах), такой Заявке по критерию «Наличие трудовых ресурсов» будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник полностью или частично не представил выписку из штатного расписания, копии документов о профессиональном образовании персонала, копии трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров, подтверждающих указанные в Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах) сведения, такой Заявке по критерию «Наличие трудовых ресурсов» будет присвоена оценка «0 баллов».

В случае если в составе Документации представлен перечень требуемого персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору, в оценке принимают участие сведения о персонале, указанные в Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах), которые соответствуют представленному в составе Документации перечню. Сведения о персонале, не соответствующем списку, представленному в составе Документации, при подсчете баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов» не учитываются. При этом если Форма 9 частично или полностью не содержит сведения о персонале, указанном в представленном в составе Документации перечне, такой Заявке по критерию «Наличие трудовых ресурсов» будет присвоена оценка «0 баллов»».

Исходя из инструкции по заполнению Формы 9 (п. 6.9.2.1 Документации) в данной справке указываются сведения только о кадровых ресурсах, привлекаемых для выполнения работ/оказания услуг в рамках исполнения договора, с приложением копий документов, указанных в п. 1.4.2.4 Документации.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснила, что ООО «СЕРКОНС» в составе заявки представило две Справки о кадровых ресурсах, содержащие различные сведения о количестве персонала, привлекаемого для оказания услуг в рамках исполнения договора. В одной из Справок о кадровых ресурсах ООО «СЕРКОНС» указало сведения о наличии трудовых ресурсов в количестве 15 сотрудников. При этом в графе «Количество человек, которые участник собирается использовать при выполнении работ (оказании услуг) по предмету Запроса предложений» Заявитель указал значение «10». Во второй Справке о кадровых ресурсах ООО «СЕРКОНС» представило разбивку информации на две таблицы: «Таблица-1. Основные кадровые ресурсы», в которой указана информация о 54 сотрудниках, и «Таблица-2. Прочий персонал», в которой содержится информация о штатной численности, а именно: 10 человек руководящего персонала, 17 человек инженерно-технического персонала и 149 человек рабочего и вспомогательного персонала.

На основании изложенного, из представленных ООО «СЕРКОНС» в составе заявки сведений Закупочной комиссии невозможно было установить, какое количество кадровых ресурсов участник собирается привлечь к оказанию услуг в рамках исполнения договора, вследствие чего ООО «СЕРКОНС» по критерию «Наличие трудовых ресурсов» было присвоено 0 баллов.

2) По оценке заявки ООО «СЕРКОНС» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации извещения о закупке» Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 2.3.1.7 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации извещения о закупке»:

«Участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.

К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящей Документации. При этом если в пункте 1 Технического задания в качестве аналогичных указано несколько (более одного) видов работ (услуг), то Участнику следует представить договоры, каждый из которых содержит полный перечень работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. Предоставление договоров, содержащих неполный  перечень работ (услуг), указанных в п.1 Технического задания, недопустимо.

Если сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), указанные Участником в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствуют сведениям, представленным в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник полностью или частично не представил копии заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, подтверждающих указанные в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) сведения, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, не являющихся аналогичными предмету закупки, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за период, не входящий в установленный настоящей Документацией, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов»».

На основании п. 3.4 Документации Извещение о проведении Закупки было опубликовано 30.08.2018, соответственно, участники Закупки должны были указать в Форме 7 сведения о договорах, заключенных и исполненных в полном объеме за период с 29.08.2015 по 29.08.2018 гг.

Представитель Организатора торгов пояснила, что ООО «СЕРКОНС» в составе заявки приложило Форму 7, где указало сведения о договорах, выходящих за пределы требуемого периода, а именно о договоре от 01.06.2015 (п. 1 Формы 7), а также о договоре, который на дату публикации Извещения не исполнен в полном объёме (Договор № 2018-04-142552-ZHPA-VEL от 10.04.2018 г. со сроком исполнения 10.04.2020 г.). Кроме того, ООО «СЕРКОНС» в Форме 7 в графе «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на проведение работ по специальной оценке условий труда и замеров опасных, вредных факторов на рабочих местах, за период с 01.01.2014 года по дату окончания подачи заявок на закупку» указало значение «23 шт.», а в Форме 1 в графе «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» указало значение «756», вследствие чего Закупочной комиссией Организатора торгов ООО «СЕРКОНС» было присвоено 0 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации извещения о закупке».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленную Организатором торгов к заседанию Комиссии СПб УФАС России заявку ООО «СЕРКОНС», не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по начислению баллов ООО «СЕРКОНС» по критериям «Наличие трудовых ресурсов» и «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующих дате публикации извещения о закупке» в соответствии с порядком, установленным Документацией.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 20.09.2018 № 23950-ЭП/18) ООО «СЕРКОНС» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН 7838306818, ОГРН 1047855099170) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 168411 на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги по аттестации» (извещение № 31806872955), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны