Решение №78/29602/16 Решение по жалобе ООО «Аляска-Полиграфоформление» от 28 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-748/16
23 декабря 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);
с участием представителей ФГБУК «Государственный Русский Музей» (далее – Организатор закупки) ;
в отсутствие представителей ООО «Аляска-Полиграфоформление» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.12.2016 № 28806/16) ООО «Аляска-Полиграфоформление» на действия организатора торгов ФГБУК «Государственный Русский Музей» при организации и проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по печати бланков входных билетов для существующей в Русском музее автоматизированной системы резервирования и продажи билетов и услуг (извещение № 31604432368, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
05 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31604432368 о проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по печати бланков входных билетов для существующей в Русском музее автоматизированной системы резервирования и продажи билетов и услуг, включая документацию о закупке у единственного поставщика (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУК «Государственный Русский Музей» (далее – Положение о закупках), версия 2 от 03.09.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 611 998,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
05.12.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
Не предусмотрено |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
Не предусмотрено |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Не предусмотрено |
2. Заявитель указывает, что, по его мнению, Организатором закупки для заключения договора по итогам Закупки неправомерно выбрано ООО «ИнфоТех», учитывая, что Заявителем в адрес Организатора закупки было направлено коммерческое предложение по предмету Закупки с ценой, сниженной более чем на 40%.
Также, по мнению Заявителя, Организатором закупки процедура Закупки проведена на основании Положения о закупках, которое неправомерно не опубликовано на Официальном сайте.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/28392/16 от 20 декабря 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ФГБУК «Государственный Русский Музей» относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Согласно п. 26 ст. 40.3 Положения о закупках прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, если предметом является закупка услуг по печати бланков строгой отчетности, пригласительных билетов.
02 ноября 2016 в адрес Заявителя Организатором закупки направлялся запрос на предоставление коммерческого предложения на изготовление входных билетов, в ответ на который Заявителем 14.11.2016 в адрес Организатора закупки было направлено коммерческое предложение с ценой изготовления одного бланка 1,15 руб.
05 декабря 2016 Организатором закупки размещены сведения о заключении договора в рамках Закупки с ООО «ИнфоТех» с ценой 1 611 998 руб.
При этом, ни Положение о закупке, ни нормы Закона №223-ФЗ не содержат закрепленной обязанности заказчиков (организаторов торгов) заключать договор на основании ранее направленного запроса на коммерческое предложение или поступления непосредственно такого предложения.
Кроме того, представители Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы сообщили, что направленный в адрес Заявителя запрос на предоставление коммерческого предложения на изготовление бланков входных билетов содержал иные требования к изготовлению бланков, нежели предусмотренные договором по предмету Закупки.
Также, как было указано ранее, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России согласно сведениям Официального сайта установила, что действовавшее на момент проведения Закупки Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУК «Государственный Русский Музей», версия 2 от 03.09.2015, на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы, представленные в жалобе ООО «Аляска-Полиграфоформление», безосновательными, вследствие чего по указанным доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 15.12.2016 № 28806/16) ООО «Аляска-Полиграфоформление» на действия организатора торгов ФГБУК «Государственный Русский Музей» при организации и проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по печати бланков входных билетов для существующей в Русском музее автоматизированной системы резервирования и продажи билетов и услуг (извещение № 31604432368), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ФГБУК «Государственный Русский Музей» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 15.12.2016 № 28806/16) ООО «Аляска-Полиграфоформление» на действия организатора торгов ФГБУК «Государственный Русский Музей» при организации и проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по печати бланков входных билетов для существующей в Русском музее автоматизированной системы резервирования и продажи билетов и услуг (извещение № 31604432368) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.