Решение №78/29687/16, 78/29688/16 Решение по жалобе ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-754/16

 

27 декабря 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ОАО «СЗ «Северная верфь» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» (вх.№29193-ЭП/16 от 19.12.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СЗ «Северная верфь» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки СИЗ (щитки, маски, полумаски и комплектующие к ним) (извещение №31604338743, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604338743 о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки СИЗ (щитки, маски, полумаски и комплектующие к ним), включая документацию на проведение запроса цен (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «СЗ «Северная верфь» (далее – Положение о закупках) версия 11 от 30.06.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 633 219,00 руб

2.

Дата публикации извещения

17.11.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.11.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2016 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. Заявитель в жалобе указывает на неправомерные, по его мнению, действия закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) по признанию ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» уклонившимся от заключения договора в рамках процедуры Закупки и принятию решения о заключении договора с участником Закупки, занявшим второе место.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу оценки заявок на участие в Закупке от 13 декабря 2016 года №193/СЗК-2016 ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» было признано победителем процедуры Закупки, вместе с тем, 19.12.2016 года Организатором закупки на Официальном сайте был опубликован Протокол заседания Закупочной комиссии по признанию поставщика уклонившемся от заключения договора и принятия решения о заключение договора с участником, занявшем второе место от 16 декабря 2016 года №196/CЗК-2016, согласно которому Закупочная комиссия признала ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» уклонившимся от заключения договора в рамках Закупки, что Заявитель полагает безосновательным и неправомерным.

 

2016-19012(1)

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

 

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28759/16 от 22 декабря 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

2016-19012(1)

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

 

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ОАО «СЗ «Северная верфь» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

2016-19012(1)

Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 5.5.2. Положения о закупках заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации процедуры закупки. При этом данные о сроке и порядке должны не противоречить требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.5 Закупочной документации установлено, что договор (Приложения №4, №5 к закупочной документации) должен быть подписан участником процедуры и направлен в адрес ПАО «СЗ «Северная верфь» в течение 14 рабочих дней с момента размещения итогового протокола на сайтах www.fabrikant.ru, www.zakupki.gov.ru, www.nordsy.spb.ru о результатах рассмотрения и оценки заявок Участников.

Согласно Протоколу оценки заявок на участие в Закупке от 13 декабря 2016 года №193/СЗК-2016 к участию в Закупке было допущено 2 заявки, по итогам оценки которых заявка ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» заняла первое место, при этом, указанный протокол был опубликован на Официальном сайте 14.12.2016 в 12:12 (МСК).

Вместе с тем, 19.12.2016 в 14:41 (МСК) Организатором закупки на Официальном сайте был опубликован Протокол заседания Закупочной комиссии по признанию поставщика уклонившемся от заключения договора и принятия решения о заключение договора с участником, занявшем второе место от 16 декабря 2016 года №196/CЗК-2016, согласно которому Закупочная комиссия признала ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» уклонившимся от заключения договора в рамках Закупки в связи с поступившим в адрес Организатора закупки отказом от заключения договора в рамках Закупки, а также приняла решение заключить договор с ЗАО ТД «Восток-Сервис», занявшим второе место по итогам Закупки.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя было представлено письмо от 15.12.2016 №257/12-16 ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург», которое послужило основанием для принятия решения об уклонении ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» от заключения договора согласно Протоколу от 16 декабря 2016 года №196/CЗК-2016. Следуя содержанию указанного письма ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» сообщает о допущенной ошибке по одной позиции коммерческого предложения Заявителя и просит Организатора закупки рассмотреть возможность заключения договора без данной позиции.

При этом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что отказа ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» от заключения договора в рамках Закупки, в том числе и в полной мере с учетом всех позиций коммерческого предложения, в направленном письме не содержится.

Однако, как было указано ранее, 16 декабря 2016 Организатором закупки был составлен Протокол об уклонении от 16 декабря 2016 года №196/CЗК-2016, а позднее в адрес ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» Организатор закупки направил письмо от 19.12.2016 №432/4986 с сообщением об отказе от заключения договора не в полном объеме и информированием о заключении договора в рамках Закупки с участником, занявшим второе место по итогам Закупки.

Вместе с тем, как было указано выше, Организатором закупки в п. 2.5 Закупочной документации установлен срок в 14 рабочих дней на подписание договора победителем Закупки, истекающий лишь 10.01.2017.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает неправомерным и противоречащим требованиям Закупочной документации принятые Закупочной комиссией решения о признании ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» уклонившимся от заключения договора в рамках Закупки и заключении договора с ЗАО ТД «Восток-Сервис», занявшим второе место по итогам Закупки, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» (вх.№29193-ЭП/16 от 19.12.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СЗ «Северная верфь» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки СИЗ (щитки, маски, полумаски и комплектующие к ним) (извещение №31604338743), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СЗ «Северная верфь» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» (вх.№29193-ЭП/16 от 19.12.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СЗ «Северная верфь» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки СИЗ (щитки, маски, полумаски и комплектующие к ним) (извещение №31604338743) обоснованной.

 

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СЗ «Северная верфь» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки СИЗ (щитки, маски, полумаски и комплектующие к ним) (извещение №31604338743) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем принятия неправомерных и противоречащих требованиям Закупочной документации решений о признании ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» уклонившимся от заключения договора в рамках Закупки и заключении договора с ЗАО ТД «Восток-Сервис», занявшим второе место по итогам Закупки.

 

 

3. Закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СЗ «Северная верфь» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки СИЗ (щитки, маски, полумаски и комплектующие к ним) (извещение №31604338743) путем отмены Протокола заседания Закупочной комиссии по признанию поставщика уклонившемся от заключения договора и принятия решения о заключение договора с участником, занявшем второе место от 16 декабря 2016 года №196/CЗК-2016 и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации, Положения о закупках и нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

27 декабря 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 27.12.2016 по жалобе № Т02-745/16 на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СЗ «Северная верфь» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки СИЗ (щитки, маски, полумаски и комплектующие к ним) (извещение №31604338743, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СЗ «Северная верфь» совершить действия, направленные на устранение нарушений проведения запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки СИЗ (щитки, маски, полумаски и комплектующие к ним) (извещение №31604338743) путем отмены Протокола заседания Закупочной комиссии по признанию поставщика уклонившемся от заключения договора и принятия решения о заключение договора с участником, занявшем второе место от 16 декабря 2016 года №196/CЗК-2016 и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями документации о Закупке, Положения о закупках ОАО «СЗ «Северная верфь» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 23 января 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны