Решение №78/29775/18 Решение по жалобе ООО «Гранд Медикал» от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-331/18

 

03 октября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 83» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Гранд Медикал» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№24061-ЭП/18 от 21.09.2018) ООО «Гранд Медикал» на действия организатора торгов СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 83» при организации и проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования с принадлежностями для отделения лучевой диагностики (извещение №31806913093, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806913093 о проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования с принадлежностями для отделения лучевой диагностики, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника № 83" (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.062018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 903 683,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.09.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

27.09.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198 СПб, Большой пр.П.С.

д 10

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в Техническом задании Документации дискриминационных, по мнению Заявителя, требований к характеристикам поставляемого в рамках Закупки оборудования, соответствующих оборудованию единственного производителя, что по утверждению Заявителя приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28863/18 от 25 сентября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 83» относится к государственным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 2 извещения о Закупке предметом Закупки является поставка медицинского оборудования с принадлежностями для отделения лучевой диагностики.

В соответствии с п. 3 извещения о Закупке характеристики и объемы поставки указаны в Техническом задании к конкурсу (Часть 2 Конкурсной документации).

В составе Технического задания Документации Организатором торгов определены «Технические характеристики на Аппарат цифровой рентгеновский, с принадлежностями».

В жалобе Заявителем приводятся доводы, согласно которым установленные параметры «Управление позиционированием U-образного кронштейна и цифрового детектора с ручки-держателя корпуса плоскопанельного детектора», «Наличие замкнутой системы управления током рентгеновской трубки, пиковым напряжением и нитями накала», «Размещение фотодиодов на единой стеклянной пластине размером, не менее, 43 х 43 см», «Сохранение изображения в памяти плоскопанельного портативного детектора в случае сбоя принимающей станции», «Программное обеспечение, обеспечивающее автоматическую калибровку плоскопанельного портативного детектора, получение и обработку изображения», «Синхронизация генератор-трубка-плоскопанельный детектор для работы по стандарту Full Leg Full Spine: получение составных изображений позвоночника и нижних конечностей», «Синхронизация генератор-трубка-плоскопанельный детектор для выполнения 2-х, 3х и 4-х последовательных экспозиций» являются специфичными для оборудования марки AGFA, вследствие чего установление таких требований незаконно ограничивает права иных участников рынка, способных поставить аналогичное оборудование других производителей.

Представители Организатора торгов в возражениях указали, что при формировании предмета Закупки Организатором торгов был определен необходимый для удовлетворения потребностей товар с целью последующего его применения для проведения сложных медицинских манипуляций и лечебного процесса в целом, в связи с чем при описании товара указаны качественные параметры предмета Закупки, которые являются определяющими для Организатора торгов.

Представители Организатора торгов указали, что предмет Закупки сформирован по результатам изучения рынка медицинского рентгеновского оборудования, Документация содержит только те требования к качеству, техническим характеристикам и показателям медицинского оборудования, которые связаны с определением соответствия товара потребностям Организатора торгов.

Также, со стороны Организатора торгов представлены поступившие ответы на запросы Организатора торгов от производителей рентгеновского оборудования, согласно которым указывается, что техническим характеристикам Документации соответствуют как минимум четырем производителям, представленным на Российском рынке: GE Healthcare, ООО «Севкаврентген- Д», AGFA Healthcare , «МС Вестфалия ГмбХ».

При этом, Документация не содержит каких-либо требований к поставляемому товару, имеющих отсылку на марку или модель оборудования какого-либо конкретного производителя или страну изготовления.

Кроме того, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что условия поставки оборудования согласно Документации не содержат требований к статусу участника Закупки, что не ограничивает возможность подачи заявки компаниям, не являющимся производителями или официальными дилерами поставляемой продукции.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленные Техническом задании Документации Организатором торгов требования к поставляемому рентгеновскому оборудованию определены в соответствии с нормами Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора торгов.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№24061-ЭП/18 от 21.09.2018) ООО «Гранд Медикал» на действия организатора торгов СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 83» при организации и проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования с принадлежностями для отделения лучевой диагностики (извещение №31806913093), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 83» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№24061-ЭП/18 от 21.09.2018) ООО «Гранд Медикал» (ИНН 7813047791, ОГРН 1037828007513) на действия организатора торгов СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 83» при организации и проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования с принадлежностями для отделения лучевой диагностики (извещение №31806913093) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны