Решение №78/29778/17 Решение по жалобе АО «СОГАЗ» от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-463/17

 

11 октября 2017 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр" (далее – Организатор закупки) <...>;

АО «СОГАЗ» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№23653-ЭП/17 от 03.10.2017) АО «СОГАЗ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию творческих работников, технических и административных сотрудников Мариинского театра и Приморского филиала Мариинского театра в 2017-2018 гг (извещение №31705451751), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 августа 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705451751 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию творческих работников, технических и административных сотрудников Мариинского театра и Приморского филиала Мариинского театра в 2017-2018 гг (ОСАГО) (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Мариинский театр", (далее – Положение о закупках), версия 4 от 19.07.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

 

1.

Начальная (максимальная) цена

61 937 549 ,13 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.08.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.09.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

21.09.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190068, Санкт–Петербург, Театральная пл., д.18., здание Дирекции Мариинского театра, каб. 207.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении от участия в Закупке заявки АО «СОГАЗ».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 03/17-ОК/223-ФЗ от 28.09.2017 Закупочной комиссией принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО «СОГАЗ», как содержащую несоответствующее требованиям Закупочной документации коммерческое предложение, вместе с тем, Заявитель полагает, что заявка АО «СОГАЗ» установленным отвечала требованиям.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, представленным в возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/29013/17 от 05.10.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр" относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 03/17-ОК/223-ФЗ от 28.09.2017 Закупочной комиссией принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО «СОГАЗ» со следующим обоснованием:

Заявка не соответствует требованиям п.4.6.1 части 1 Документации об открытом конкурсе, а именно в Форме №6 «Предложение Участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках оказываемых услуг»

-  отсутствуют следующие пункты «Технического задания»:

п.4.2.3; п. 4.2.4; п. 4.2.10; п. 4.3.6; п. 4.3.7.

- пункты с ограничениями противоречащими «Техническому заданию»:

1. Страховщик не обеспечивает необходимое число ЛПУ (п. 4.2.8 Технического задания) для Программы №1 и Программы №2 (33 и 43 ЛПУ соответственно);

2. Вводится ограничение (п. 4.2.38 Заявки Участника, Программа №2 (административно-технический персонал) по объёму оказания стационарной помощи. Это противоречит  п. 4.2.22. Технического задания;

3. Нарушено требование п. 4.2.22 Технического задания в части отсутствия ограничений лекарственного и медицинского обеспечения в условия стационара (дневного) для Программ №№ 2, 3, 4 Застрахованных;

4. Вводится ограничение (п. 4.2.38 Заявки Участника, Программа №3 (творческие работники) на объём реабилитационно-восстановительного лечения для творческих работников. Это противоречит п. 4.2.19 и п. 4.2.22, а также п. п. 4.3.1.3  Технического задания;

5. Вводится ограничение времени обращения в диспетчерскую службу Страхощика по не экстренным случаям с 08:00 до 20:00 (п. 1. и п. 6.1. «Общие условия» Порядка предоставления медицинских услуг по программе). Это нарушает требование п. 4.2.11 Технического задания о круглосуточном обращении Застрахованных в диспетчерскую службу;

6. «Порядок предоставления медицинских услуг по программе» п. 4.3 Заявки ограничивает право выбора Застрахованным лечебного учреждения (п. 4.3.3. Технического задания);

7. «Порядок предоставления медицинских услуг по программе» п. 4.4 Заявки предусматривает возможность передачи неотложного вызова на городскую «Скорую помощь»;

8. Вводится ограничение, не предусмотренное Техническим заданием (п. 4.3.2 Технического задания), по сумме затрат на организацию лечения за рубежом для творческих работников;

9.            Заявка ограничивает по сумме затрат возможности санаторно-курортного лечения по профилю основного заболевания для творческих работников (п. 4.3.1.3 ТЗ)».

 

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Извещением о Закупке установлено количество поставляемого товара, объема выполнения работ, оказываемых услуг: в соответствии с Технической частью (Часть II «Техническое задание» конкурсной документации).

Согласно п. 4.6.1. Закупочной документации описание подлежащих оказанию услуг производится на основании требований к ним, установленных в Техническом задании настоящей документации (Часть II «Техническое задание» документации) и по ФОРМЕ 6, приведенной в Разделе 3 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Как указано в п. 27 Информационной карты Закупочной документации, участник конкурса представляет в составе заявки предложение в отношении объекта закупки, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках оказываемых услуг  по ФОРМЕ 6, представленной в Разделе 3 конкурсной документации.

Такое предложение должны содержать подробное описание услуг, их технических характеристик, требований к качеству услуг  в точном соответствии с Техническим заданием (Часть II конкурсной документации).

При этом указание в заявке на участие в конкурсе ссылок на соответствие Техническому заданию (Часть II конкурсной документации) либо конкурсной документации не допускается.

В соответствии с пп. 4 п. 6.2.7. Закупочной документации участник закупки не допускается до участия в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе несоответствие предложения участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках оказываемых услуг, требованиям Технического задания, и наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Представители Организатора закупки пояснили, что в представленной в составе заявки АО «СОГАЗ» Форме 6 не были перечислены услуги, предусмотренные п. 4.2.3; п. 4.2.4; п. 4.2.10; п. 4.3.6; п. 4.3.7 Технического задания Закупочной документации.

Представители Заявителя в возражениях на позицию Организатора закупки указали, что ими в составе заявки на участие в Закупке были акцептованы условия Технического задания Закупочной документации и проекта договора, из чего, по мнению Заявителя, следует, что АО «СОГАЗ» обязался предоставить полный перечень услуг Технического задания Закупочной документации.

Вместе с тем, из содержания представленной заявки АО «СОГАЗ» следует, что Заявителем было представлено коммерческое предложение по Форме 6, содержащее неполный перечень требуемых к оказанию услуг согласно Техническому заданию Закупочной документации, что не соответствовало условиям допуска к участию в Закупке.

Также представители Организатора закупки пояснили, что в представленной в составе заявки АО «СОГАЗ» Форме 6 были выявлены пункты с ограничениями, противоречащими Техническому заданию Закупочной документации.

Представители Заявителя в возражениях на позицию Организатора закупки указали, что перечисленные в протоколе 03/17-ОК/223-ФЗ от 28.09.2017 пункты, содержащие ограничения, не противоречили условиям Технического задания Закупочной документации.

Вместе с тем, исходя из изложенного, ввиду отсутствия в Форме 6 заявки АО «СОГАЗ» услуг, предусмотренных п. 4.2.3; п. 4.2.4; п. 4.2.10; п. 4.3.6; п. 4.3.7 Технического задания Закупочной документации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим требованиям Закупочной документации принятое Закупочной комиссией решение об отклонении заявки АО «СОГАЗ» от участия в Закупке.

Таким образом, по доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит представленный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№23653-ЭП/17 от 03.10.2017) АО «СОГАЗ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию творческих работников, технических и административных сотрудников Мариинского театра и Приморского филиала Мариинского театра в 2017-2018 гг (извещение №31705451751), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр" нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№23653-ЭП/17 от 03.10.2017) АО «СОГАЗ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию творческих работников, технических и административных сотрудников Мариинского театра и Приморского филиала Мариинского театра в 2017-2018 гг (извещение №31705451751) необоснованной.

 

<...>

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны