Решение №78/29779/17 Решение по жалобе ООО «ПИК» от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-461/17

11 октября 2017 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя от  ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ПИК» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 04.10.2017 № 23688-ЭП/17) ООО «ПИК» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) для нужд ПАО «Ростелеком» на право заключения договора на Выполнение работ по организации системы «Видеомониторинг лесных пожаров» (извещение № 31705577261), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

29 сентября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№ 31705577261 о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) для нужд ПАО «Ростелеком» на право заключения договора на Выполнение работ по организации системы «Видеомониторинг лесных пожаров» (далее – Закупка).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.09.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

715 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.09.2017

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705577261 был заключен Договор № 0507/25/571-17 от 05.10.2017 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном выборе способа проведения процедуры – закупки у единственного поставщика в нарушение требований Положения о закупках.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатор торгов в Извещении неправомерно установил право на односторонний отказ от заключения договора с единственным поставщиком.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29056/17 от 05.10.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Как следует из ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 7.1.6 Главы 7 Положения о закупках предусмотрен один из способов осуществления закупки – закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Случаи, при которых процедура проводится способом закупки у единственного поставщика, установлены п. 25.2 Главы 25 Положения о закупках.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что закупка у единственного поставщика проводилась в соответствии с пп. 25.2.20 п.25.2 Главы 25 Положения о закупках, согласно которому ПАО «Ростелеком», являясь соисполнителем/исполнителем (поставщиком/подрядчиком)/субисполнителем (субподрядчиком) по государственному или муниципальному контракту или по соглашению, заключаемому Обществом по результатам торгов (в том числе иных процедур, проводимых коммерческими или некоммерческими организациями, объединениями коммерческих и/или некоммерческих организаций, и, направленных на заключение гражданско-правового соглашения), в которых Общество принимало участие, в целях надлежащего выполнения обязательств привлекает иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, и, когда сроки исполнения обязательств по соответствующему соглашению не позволяют Обществу осуществить выбор таких лиц путём проведения Закупки другим способом.

В мотивированном отзыве Организатора торгов на жалобу указано, что ПАО «Ростелеком» является исполнителем государственного контракта № 114/17 от 27.09.2017, заключенного с ОАУ «Леса Ямала» (копия прилагается к отзыву).

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов выбран способ проведения процедуры – закупки у единственного поставщика в соответствии с Главой 25 Положения о закупках и не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с Извещением, являющимся неотъемлемой частью Документации, Заказчик вправе отказаться от проведения закупки в любое время её проведения до заключения Договора.

Согласно п. 25.3 Главы 25 Положения о закупках открытая закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не является формой проведения торгов и её проведение не регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Открытая закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации. Открытая закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не накладывает на Общество обязательств по заключению Договора (Договоров) с победителем Открытой закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или её Участником. Извещение о закупке и Документация о закупке не являются ни офертой, ни акцептом, если иное не установлено Извещением о закупке и Документацией о закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) для нужд ПАО «Ростелеком» на право заключения договора на Выполнение работ по организации системы «Видеомониторинг лесных пожаров».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 04.10.2017 № 23688-ЭП/17) ООО «ПИК» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) для нужд ПАО «Ростелеком» на право заключения договора на Выполнение работ по организации системы «Видеомониторинг лесных пожаров» (извещение № 31705577261), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны