Решение №78/29848/18 Решение по жалобе ООО «РадиоПриборИнторг» от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-317/18

01 октября 2018 года                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от АО «ОДК» (далее – Организатор торгов); от АО «ОДК-Климов» (далее – Заказчик); от ООО «РТ-Комплектимпекс» (далее – Специализированная организация); в отсутствие представителей от ООО «РадиоПриборИнторг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 21.09.2018 № 23978-ЭП/18) ООО «РадиоПриборИнторг» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ОДК» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию прецизионного токарно-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, а также обучение персонала по работе на оборудовании (извещение № 31806746268), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№ 31806746268 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию прецизионного токарно-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, а также обучение персонала по работе на оборудовании (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.05.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 292 263,33

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.08.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.08.2018

5.

Место рассмотрения заявок

105118, г. Москва, Будённого пр., д. 16

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806746268 не был заключен договор. На основании Протокола № 31806746268-02 от 20.08.2018 процедура закупки была признана несостоявшейся ввиду отклонения всех поданных на участие в Закупке заявок.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ООО «РадиоПриборИнторг» от участия в Закупке.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «ОДК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28865/18 от 25.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из пп. 3 п. 4.14.9 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки, в том числе, за несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в Разделах 8 – 9 и п. 12 Информационной карты.                                                      

Согласно Протоколу 31806746268-02 от 20.08.2018 заявка ООО «РадиоПриборИнторг» была отклонена по следующим основаниям:

«Отказать в допуске к участию в закупке.

Заявка подлежит отклонению на основании п. 4.14.9 (3) документации о закупке в связи с несоответствием предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и п. 12 информационной карты.

Согласно разд. 9 и п. 11 информационной карты документации о закупке установлены требования к продукции.

В техническом предложении участник предложил продукцию с характеристиками и требованиями, отличными от установленных в документации о закупке (пп. 9.1, 9.3, 11.1, 11.2.2, 11.3.2, 14.1.3, 14.3.3, 14.3.9, 14.7.5.2, 15.4.3, 15.6.5, 17.3, 20.1.2, 21.1.14.1 формы технического предложения).

Таким образом, участник процедуры закупки не подтвердил соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в Разделе 9».                                          

На основании п. 3 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 10.3.1 и 10.3.2 Положения о закупках установлено:

«10.3.1. Требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме.

10.3.2. Требования к продукции представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции».

Исходя из пп. 2 Требований к составу заявки (Приложение № 3 к Информационной карте Документации) участник в составе заявки на участие должен представить, в том числе, Техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2.

Согласно п. 11 Информационной карты Документации требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в Разделе 9.

Разделом 9 Документации установлено, что технические требования к продукции представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к Документации.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что ООО «РадиоПриборИнторг» в составе заявки в своем Техническом предложении заявило о готовности поставить продукцию с характеристиками, отличными от установленных в Приложении №2 к Документации:

№ п/п

Технического предложения

Технические характеристики (требование/параметр) (Приложение №2 к Документации)

Предлагаемые технические характеристики в заявке ООО «РадиоПриборИнторг»

9.1

Размер зоны обработки:

Длина не менее 410 мм

Длина 400 мм

9.3

Размер зоны обработки:

Высота (толщина, глубина, толщина стенки, другое – указать) не менее 400 мм

Высота 385 мм

11.1

Габаритные размеры оборудования:

Масса не более 4200 кг

Масса 4900 кг

11.2.2

Габаритные размеры оборудования

Ширина не более 2000 мм

Ширина оборудования 2405 мм

11.3.2

Установочный объем, включая зону обслуживания:

Ширина не более 2,2 м

Ширина 2,4 м

14.1.3

Диапазон перемещений для координаты X:

Не менее 410 мм

Диапазон перемещений для координаты X 400 мм

14.3.3

Диапазон перемещений для координаты Z:

Не менее 400 мм

Диапазон перемещений для координаты Z 385 мм

14.3.9

Мощность по оси Z:

Не менее 7,2 кВт

Мощность по оси Z 4,8 кВт

14.7.5.2

Максимальная скорость быстрых перемещений:

Не менее 40 м/мин

Максимальная скорость быстрых перемещений 10 м/мин

15.4.3

Мощность рабочего органа 3:

Не менее 15 кВт

Мощность рабочего органа 3 S1/S6 9.2/13.1 кВт

15.6.5

Максимальный вес инструмента:

Не менее 1,3 кг

Максимальный вес инструмента 1 кг

17.3

Номинальная подключаемая мощность:

Не более 25 кВА

Номинальная подключаемая мощность 35 кВА

20.1.2

Максимальное давление СОЖ:

Не менее 100 МПа

Максимальное давление СОЖ 80 МПа

21.1.14.1

Гидравлические масла:

200 л

Гидравлические масла 20 л

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России заявку ООО «РадиоПриборИнторг», установила, что в составе заявки ООО «РадиоПриборИнторг» предложило продукцию, не соответствующую требованиям Раздела 9 Документации и Приложения №2 к Документации, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «РадиоПриборИнторг» от участия в Закупке.

5. На основании изложенного, руководствуясь часть\ю 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 21.09.2018 № 23978-ЭП/18) ООО «РадиоПриборИнторг» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ОДК» (ИНН 7731644035, ОГРН 1107746081717) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию прецизионного токарно-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, а также обучение персонала по работе на оборудовании (извещение № 31806746268), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны