Решение №78/29850/18 Решение по жалобе ООО «Студия Ф» от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-318/18

01 октября 2018 года                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от АО «ОДК-Климов» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Студия Ф» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 21.09.2018 № 24044-ЭП/18) ООО «Студия Ф» на действия Организатора торгов АО «ОДК-Климов» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по производству корпоративного фильма и рекламного видеролика (извещение № 31806927652), заслушав пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

17 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806927652 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по производству корпоративного фильма и рекламного видеролика (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.07.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 499 588,33 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.09.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

04.10.2018

5.

Место рассмотрения заявок

190000, г. Санкт-Петербург, Кантемировская ул., д. 11

На момент рассмотрения жалобы по существу процедура закупки № 31806927652 была отменена.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Документации.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «ОДК-Климов» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28862/18 от 25.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно пп. 2 п. 14.11.4 Положения о закупках решение об отмене тендера/определении поставщика при проведении тендера может быть принято в любой момент до подведения итогов закупки при условии наличия соответствующего указания в извещении в случае изменения потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции.

Исходя из п. 4.17 Документации установлен следующий порядок отмены закупки:

«4.17.1 Организатор торгов вправе принять решение об отмене закупки в любой момент до наступления времени и даты окончания срока подачи заявок.

4.17.2 Решение об отмене закупки включает в себя основание для принятия решения в соответствии с нормами Положения о закупке и оформляется в виде извещения об отмене закупки, подписываемого председателем ЗК или лицом, исполняющим его функции».

В соответствии с п. 20 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, Организатор торгов вправе отменить закупку без каких-либо последствий в любой момент до окончания срока подачи заявок.

На основании п. 14 Извещения дата и время окончания срока подачи заявок – 12:00 (по местному времени организатора закупки) 27 сентября 2018 года.

26 сентября 2018 года Организатор торгов разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Извещение об отмене закупки от 25.09.2018, согласно которому Организатор торгов отказался от проведения процедуры закупки ввиду изменения потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции, а на официальном сайте процедура закупки переведена в статус «Процедура отменена».

Исходя из изложенного, ввиду того, что ООО «Студия Ф» в жалобе оспаривает требования, установленные в Документации, а Организатором торгов процедура закупки на момент рассмотрения жалобы Комиссией СПб УФАС России отменена, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об отсутствии предмета  обжалования.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы (вх. от 21.09.2018 № 24044-ЭП/18) ООО «Студия Ф» на действия Организатора торгов АО «ОДК-Климов» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по производству корпоративного фильма и рекламного видеролика (извещение № 31806927652) в связи с отменой процедуры закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны