Решение №78/29941/17 Решение по жалобе ООО «ПитерЭнергоМаш» от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-459/17

 

10 октября 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...> ;

ООО «ПитерЭнергоМаш» (далее – Заявитель) <...> ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.10.2017 №23487/17) ООО «ПитерЭнергоМаш» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме «ПС 110/10 кВ «Нойдорф» (функции технического заказчика) (172202) (извещение №31705515401), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 сентября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31705515401 о проведении открытого запроса цен в электронной форме «ПС 110/10 кВ «Нойдорф» (функции технического заказчика) (172202) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 22 от 04.08.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

598 797 171 ,40 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.09.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.09.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2017 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов допущены нарушения при организации процедуры Закупки, выразившиеся в установлении в Документации дискриминационных требований к участникам Закупки об обязательном наличии у последних опыта выполнения аналогичных предмету Закупки договоров, а также, в необоснованном, по мнению Заявителя, объединению в один лот Закупки выполнения разных видов работ.

Кроме этого, Заявитель оспаривает несоблюдение Организатором торгов сроков предоставления ответа на поступивший запрос и его размещения на Официальном сайте.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/29014/17 от 05.10.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 3.3.8.2.1  Документации чтобы претендовать на победу в данной процедуре Запроса цен и заключить с Заказчиком Договор, Участник, в числе прочего, должен обладать опытом выполнения договоров на выполнение функций технического заказчика на период разработки проектной и рабочей документации, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ (не менее 1 договора;  при этом к рассмотрению допускаются договоры на выполнение работ на сумму, равную НМЦ закупочной процедуры, либо имеющие отклонение от НМЦ на 20% в меньшую сторону.

В соответствии с п. 3.6.2.4. Документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия имеет право отклонить Предложения, которые, в том числе, поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу цен.

Представитель Организатора торгов сослался на раздел 3 Положения о закупках, которым регламентирован порядок установления различных категорий требований, включающий в себя наличие квалификации, выраженной, в том числе, в опыте выполнения аналогичных работ. В подтверждение позиции Организатора торгов представителем приведена ссылка на определение ВС РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу №А40-3315/2016, согласно которому заказчики вправе устанавливать в закупочной документации требования, которые направлены на удовлетворение конкретных потребностей заказчика.

Согласно извещению о Закупке предмет договора - «ПС 110/10 кВ «Нойдорф» (функции технического заказчика) (172202), а объем выполняемых работ определен в соответствии с Техническим заданием (Раздел 2 Закупочной документации).

В соответствии с Техническим заданием Документации состав работ по титулу: «ПС 110/10 кВ «Нойдорф» указан в приложениях:

Приложение № 1. Техническое задание на выполнение функций технического заказчика на период разработки проектной и рабочей документации, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по титулу: «ПС 110/10 кВ «Нойдорф»

Приложение № 2. Техническое задание на разработку проектной и рабочей документации по титулу: «ПС 110/10 кВ «Нойдорф».

Приложение № 3.  Задание на корректировку проектной и рабочей документации по титулу: «ПС 110/10 кВ «Нойдорф».

Приложение № 4. Техническое задание на выполнение работ по титулу: «ПС 110/10 кВ «Нойдорф» (функции технического заказчика)

Представитель Организатора торгов пояснил, что в рамках предмета Закупки предусмотрены к выполнению виды работ, которые технологически и функционально связаны друг с другом, так как производство предусмотренных Закупкой работ осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс, а также, сослался на письмо Министерства экономического развития РФ от 25.09.08 №Д05-4076 и определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.05.2011 № ВАС-3363/11 с позицией, допускающей указанное объединение.

Согласно позиции Организатора торгов формирование предмета Закупки подобным образом позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса создания готовой продукции в одной организационной структуре и осуществить процесс выполнения работ непрерывным образом, сокращая временные затраты. Объединение работ по проектированию и строительству, с обеспечением оборудованием и материалами позволит в рассматриваемом случае обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально и экономно расходовать выделенные денежные средства.

Представитель Организатора торгов сослался на постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10, где определено, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При этом, согласно п. 3.3.10.1. Документации в запросе цен могут участвовать либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, либо любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (коллективные участники (группы лиц)), способные на законных основаниях выполнить требуемые поставки, работы, услуги.

Кроме того, в соответствии с п.п. 3.3.9.1., 3.3.9.2 Документации участники запроса цен могут привлекать субподрядчиков при условии фактов осведомления последних о привлечении в качестве субподрядчика, а также, согласия с выделяемым субподрядчику перечнем, объемами, сроками и стоимостью выполнения работ/ поставок.

В соответствии с пп. пп. б), д) п. 3.1.2 Документации в процессе проведения Запроса цен на официальном сайте подлежат опубликованию разъяснения Извещения о проведении запроса цен, Документации по запросу цен – не позднее 3 дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений;  протоколы, составляемые в процессе проведения Запроса цен и подписанные ответственным секретарем Закупочной комиссии – не позднее 3 дней со дня подписания таких Протоколов.

Согласно п. 3.3.11.1.  Документации в процессе подготовки Предложения Участники вправе обратиться к Организатору запроса цен за разъяснениями настоящей Документации по запросу цен. Запросы на разъяснение Документации должны быть направлены через ЭТП в разделе «Запрос разъяснений» или в письменной форме на официальном бланке участника закупки на имя председателя закупочной комиссии Фомина Алексея Юрьевича по форме, приведенной ниже, и направляет его в отсканированном виде на электронную почту Организатора торгов: office@lenenergo.ru, в копии на электронную почту: Hozyainov.OK@nwenergo.com; Parfenov.NN@nwenergo.com, в срок не позднее чем до 11 часов 00 минут (время московское) 15.09.2017г.

В соответствии с п. 3.3.11.2.   Документации в случае соблюдения Участником срока, указанного в п. 3.3.11.1., Организатор запроса цен обязуется направить ответ на любой вопрос в срок до 17 часов 00 минут (время московское) 15.09.2017г.

15.09.2017 года Заявителем в адрес Организатора торгов был направлен запрос (письмо от 14.09.2017 № 422/17 ДД) на разъяснения требований Документации, в содержании которого указывалось о необоснованности установленного Организатором торгов в п. 3.3.8.2.1  Документации требования о наличии опыта, порядка подтверждения указанному требованию, а также, уточнялся порядок определения соответствия уровня ответственности по компенсационному фонду исходя из имеющегося у участника членства СРО.

Ответ на поступивший запрос согласно сведениям ЕИС размещен Организатором торгов 18.09.2017 в 10:46 (МСК).

При этом, представитель Организатора торгов акцентировал, что по сути, согласно письму ООО «ПитерЭнергоМаш» от 14.09.2017 № 422/17 ДД Заявителем оспаривались требования Документации, а также, как было указано, уточнялся порядок определения соответствия уровня ответственности по компенсационному фонду исходя из имеющегося у участника членства СРО, что не в полной мере являлось соответствующим запросом на разъяснение, которое Организатор торгов обязан представить согласно п. 3.3.11.2. Документации.

Согласно Протоколу № 403 РС-2 очного заседания Закупочной комиссии по фиксированию цен предложений, представленных участниками на ЭТП, и вскрытию конвертов по Закупке от 18 сентября 2017 года на участие в Закупке поступило 3 заявки, в том числе, от заявителя ООО «ПитерЭнергоМаш».

Вместе с тем, заявителем ООО «ПитерЭнергоМаш» было изъявлено желание и подготовлены соответствующие документы для подачи заявки на участие в Закупке, акцептованы условия участия в процедуре Закупке, а также, условия заключения договора, а установленные требования не были обжалованы в период срока подачи заявок на участие в Закупке.

Таким образом, с учетом своевременной подачи заявки ООО «ПитерЭнергоМаш» на участие в Закупке, исходя из сути направленного Заявителем письма ООО «ПитерЭнергоМаш» от 14.09.2017 № 422/17 ДД, а также, содержания Протокола № 403 РС-2 очного заседания Закупочной комиссии по фиксированию цен предложений, представленных участниками на ЭТП, и вскрытию конвертов по Закупке от 18 сентября 2017 года, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о несущественности допущенного Организатором торгов нарушения сроков направления ответа на запрос Заявителя, а также, публикации протокола, по причине отсутствия результатом указанных действий Организатора торгов каких-либо ограничений прав Заявителя или иных заинтересованных лиц, а также, иных последствий, повлекших нарушение установленного порядка проведения Закупки.

Вследствие изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по данным доводам жалобы не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений установленного порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 02.10.2017 №23487/17) ООО «ПитерЭнергоМаш» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме «ПС 110/10 кВ «Нойдорф» (функции технического заказчика) (172202) (извещение №31705515401), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» и его закупочной комиссии нарушений установленного порядка организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.10.2017 №23487/17) ООО «ПитерЭнергоМаш» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме «ПС 110/10 кВ «Нойдорф» (функции технического заказчика) (172202) (извещение №31705515401) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны