Решение №78/29942/17 Решение по жалобе ООО «ПитерЭнергоМаш» от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-460/17

 

10 октября 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ПитерЭнергоМаш» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.09.2017 №23386/17) ООО «ПитерЭнергоМаш» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на строительство КТПМ 35кВ в районе НП Левашово с демонтажом ПС 612; Строительство КТПМ 35кВ в районе НП Ольгино с демонтажом ПС 613; (функции технического заказчика) (172231) (извещение №31705515423), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 сентября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31705515423 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на строительство КТПМ 35кВ в районе НП Левашово с демонтажом ПС 612; Строительство КТПМ 35кВ в районе НП Ольгино с демонтажом ПС 613; (функции технического заказчика) (172231) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 22 от 04.08.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

811 459 992 ,80 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.09.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.09.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

25.09.2017 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1

 

2. По мнению Заявителя, закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «ПитерЭнергоМаш» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу № 404 РС-3 от 25.09.2017 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «ПитерЭнергоМаш» по причине несоответствия Заявителя и его заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Также, Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов допущены нарушения при организации процедуры Закупки, выразившиеся в установлении в Документации дискриминационных требований к участникам Закупки об обязательном наличии у последних опыта выполнения аналогичных предмету Закупки договоров.

Кроме этого, Заявитель оспаривает несоблюдение Организатором торгов сроков предоставления ответа на поступивший запрос и его размещения на Официальном сайте, а также, нарушение Организатором торгов сроков публикации протокола вскрытия заявок на участие в Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/28818/17 от 03.10.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Следуя итоговому протоколу № 404 РС-3 от 25.09.2017, Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «ПитерЭнергоМаш» со следующим обоснованием:

«а) Участник предоставил справку о перечне и объемах договоров на выполнение функций технического заказчика, разработку проектной и рабочей документации, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ и ведение авторского надзора (Форма 10) не соответствующую требованиям Закупочной документации (Опыт выполнения строительно-монтажных работ отсутствует);

б) Участник предоставил разрешающие документы на виды деятельности, связанные с выполнением работ, не соответствующие требованиям технического задания. (В СРО на СМР отсутствуют геодезические работы, также согласно данному СРО ООО «ПитерЭнергоМаш» не может заключать договор на сумму, превышающую 60 млн. руб. Согласно СРО на ПИР ООО «ПитерЭнергоМаш» не может заключать договор на сумму, превышающую 25 млн. руб. Как стоимость закупки в целом, так и стоимость работ превышают уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.);

в) Участник предоставил сводную таблицу стоимости работ (форма 9) не соответствующую требованиям Закупочной документации (не учтены (отсутствуют) проектно-изыскательские работы)».

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 3.3.8.2.1  Документации чтобы претендовать на победу в данной процедуре Запроса цен и заключить с Заказчиком Договор, Участник, в числе прочего, должен:

- обладать опытом выполнения договоров на выполнение функций технического заказчика, разработку проектной и рабочей документации, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ и ведение авторского надзора (не менее 1 договора;  при этом к рассмотрению допускаются договоры на выполнение работ на сумму, равную НМЦ закупочной процедуры, либо имеющие отклонение от НМЦ на 20% в меньшую сторону;

- быть членом СРО соответствующей предмету закупки. Членство в СРО не требуется лицам, перечисленным в ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48, ч. 2.1 ст. 52, ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ; СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; в составе заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

В соответствии с пп.пп. b), c) п. 3.3.8.2.5. Документации также участник должен включить в состав Предложения документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям, в числе которых заполненные и подписанные формы раздела 4 настоящей документации, в соответствии с требованиями (инструкциями) к их заполнению, при этом, в Техническом предложении на выполнение работ (раздел 4 форма 2) представить таблицу соответствия своего технического предложения техническим требованиям Технического задания по форме, приведенной в инструкциях к заполнению формы 2.

В соответствии с п. 3.6.2.4. Документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия имеет право отклонить Предложения, которые, в том числе, в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей Документации по запросу цен, поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу цен, или содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или Договорным требованиям настоящей Документации по запросу цен.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки ООО «ПитерЭнергоМаш» было приложено свидетельство СРО, в котором отсутствуют сведения об уровне ответственности Заявителя по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также, не были учтены проектно-изыскательские работы в Форме 9 заявки, кроме того, в Форме 10 заявки ООО «ПитерЭнергоМаш» не указало наличие опыта выполнения строительно-монтажных работ.

При изучении представленных Организатором торгов документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что в заявке ООО «ПитерЭнергоМаш» были представлены документы, из содержание которых выявлено несоответствие Заявителя и представленной им заявки требованиям Документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает принятое Закупочной комиссии решение об отклонении заявки ООО «ПитерЭнергоМаш» от участия в Закупке соответствующим требованиям Документации.

Таким образом, первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает не нашедшим своего подтверждения, вследствие чего, по данному доводу жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

По второму и третьему доводам жалобы Заявителя:

Как указывалось, следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 3.3.8.2.1  Документации чтобы претендовать на победу в данной процедуре Запроса цен и заключить с Заказчиком Договор, Участник, в числе прочего, должен обладать опытом выполнения договоров на выполнение функций технического заказчика, разработку проектной и рабочей документации, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ и ведение авторского надзора (не менее 1 договора;  при этом к рассмотрению допускаются договоры на выполнение работ на сумму, равную НМЦ закупочной процедуры, либо имеющие отклонение от НМЦ на 20% в меньшую сторону.

В соответствии с п. 3.6.2.4. Документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия имеет право отклонить Предложения, которые, в том числе, поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу цен.

Представитель Организатора торгов сослался на раздел 3 Положения о закупках, которым регламентирован порядок установления различных категорий требований, включающий в себя наличие квалификации, выраженной, в том числе, в опыте выполнения аналогичных работ. В подтверждение позиции Организатора торгов представителем приведена ссылка на определение ВС РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243 по делу №А40-3315/2016, согласно которому заказчики вправе устанавливать в закупочной документации требования, которые направлены на удовлетворение конкретных потребностей заказчика.

В соответствии с пп. пп. б), д) п. 3.1.2 Документации в процессе проведения Запроса цен на официальном сайте подлежат опубликованию разъяснения Извещения о проведении запроса цен, Документации по запросу цен – не позднее 3 дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений;  протоколы, составляемые в процессе проведения Запроса цен и подписанные ответственным секретарем Закупочной комиссии – не позднее 3 дней со дня подписания таких Протоколов.

Согласно п. 3.3.11.1.  Документации в процессе подготовки Предложения Участники вправе обратиться к Организатору запроса цен за разъяснениями настоящей Документации по запросу цен. Запросы на разъяснение Документации должны быть направлены через ЭТП в разделе «Запрос разъяснений» или в письменной форме на официальном бланке участника закупки на имя председателя закупочной комиссии Фомина Алексея Юрьевича по форме, приведенной ниже, и направляет его в отсканированном виде на электронную почту Организатора торгов: office@lenenergo.ru, в копии на электронную почту: Hozyainov.OK@nwenergo.com; Parfenov.NN@nwenergo.com, в срок не позднее чем до 11 часов 00 минут (время московское) 15.09.2017г.

В соответствии с п. 3.3.11.2.   Документации в случае соблюдения Участником срока, указанного в п. 3.3.11.1., Организатор запроса цен обязуется направить ответ на любой вопрос в срок до 17 часов 00 минут (время московское) 15.09.2017г.

15.09.2017 года Заявителем в адрес Организатора торгов был направлен запрос (письмо от 14.09.2017 № 423/17 ДД) на разъяснения требований Документации, в содержании которого указывалось о необоснованности установленного Организатором торгов в п. 3.3.8.2.1  Документации требования о наличии опыта, порядка подтверждения указанному требованию, а также, уточнялся порядок определения соответствия уровня ответственности по компенсационному фонду исходя из имеющегося у участника членства СРО.

Ответ на поступивший запрос согласно сведениям ЕИС размещен Организатором торгов 18.09.2017 в 10:54 (МСК).

При этом, представитель Организатора торгов акцентировал, что по сути, согласно письму ООО «ПитерЭнергоМаш» от 14.09.2017 № 423/17 ДД Заявителем оспаривались требования Документации, а также, как было указано, уточнялся порядок определения соответствия уровня ответственности по компенсационному фонду исходя из имеющегося у участника членства СРО, что не в полной мере являлось соответствующим запросом на разъяснение, которое Организатор торгов обязан представить согласно п. 3.3.11.2.   Документации.

Согласно Протоколу № 404 РС-2 очного заседания Закупочной комиссии по фиксированию цен предложений, представленных участниками на ЭТП, и вскрытию конвертов по Закупке от 18 сентября 2017 года на участие в Закупке поступило 2 заявки, в том числе, от заявителя ООО «ПитерЭнергоМаш».

Однако, указанный Протокол № 404 РС-2 очного заседания Закупочной комиссии по фиксированию цен предложений, представленных участниками на ЭТП, и вскрытию конвертов по Закупке от 18 сентября 2017 года согласно сведениям ЕИС размещен Организатором торгов 26.09.2017 в 09:47 (МСК).

Вместе с тем, заявителем ООО «ПитерЭнергоМаш» было изъявлено желание и подготовлены соответствующие документы для подачи заявки на участие в Закупке, акцептованы условия участия в процедуре Закупке, а также, условия заключения договора, а установленные требования не были обжалованы в период срока подачи заявок на участие в Закупке.

Кроме того, как было установлено, следуя итоговому протоколу № 404 РС-3 от 25.09.2017, Закупочная комиссия приняла обоснованное решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «ПитерЭнергоМаш», в том числе, по причине несоответствия ООО «ПитерЭнергоМаш» и его заявки требованиям Документации, не оспариваемым Заявителем.

Таким образом, с учетом своевременной подачи заявки ООО «ПитерЭнергоМаш» на участие в Закупке, исходя из сути направленного Заявителем письма ООО «ПитерЭнергоМаш» от 14.09.2017 № 423/17 ДД, а также, содержания Протокола №404 РС-2 очного заседания Закупочной комиссии по фиксированию цен предложений, представленных участниками на ЭТП, и вскрытию конвертов по Закупке от 18 сентября 2017 года, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о несущественности допущенного Организатором торгов нарушения сроков направления ответа на запрос Заявителя, а также, публикации протокола, по причине отсутствия результатом указанных действий Организатора торгов каких-либо ограничений прав Заявителя или иных заинтересованных лиц, а также, иных последствий, повлекших нарушение установленного порядка проведения Закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй и третий доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по данным доводам жалобы не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений установленного порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 29.09.2017 №23386/17) ООО «ПитерЭнергоМаш» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на строительство КТПМ 35кВ в районе НП Левашово с демонтажом ПС 612; Строительство КТПМ 35кВ в районе НП Ольгино с демонтажом ПС 613; (функции технического заказчика) (172231) (извещение №31705515423), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» и его закупочной комиссии нарушений установленного порядка организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.09.2017 №23386/17) ООО «ПитерЭнергоМаш» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на строительство КТПМ 35кВ в районе НП Левашово с демонтажом ПС 612; Строительство КТПМ 35кВ в районе НП Ольгино с демонтажом ПС 613; (функции технического заказчика) (172231) (извещение №31705515423) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны