Решение №78/29943/17 Решение по жалобе ООО «Нойштадт» от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-465/17

 

12 октября 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Нойштадт» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.10.2017 № 23733/17) ООО «Нойштадт» на действия организатора торгов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок (цен) на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта «Строительство опытно-экспериментальной базы для проведения экспериментальных исследований электроэнергетических систем судов всех типов, классов и назначений и осуществления научно-технических экспертиз перспективных заказов» (извещение №31705515256, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 сентября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705515256 о проведении запроса котировок (цен) на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта «Строительство опытно-экспериментальной базы для проведения экспериментальных исследований электроэнергетических систем судов всех типов, классов и назначений и осуществления научно-технических экспертиз перспективных заказов», включая документацию на проведение запроса котировок (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 06.07.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

63 200 000 ,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.09.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.09.2017 в 13:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.09.2017 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка ЭТП ГПБ в сети Интернет

 

2. Заявитель в жалобе указывает на неправомерные, по его мнению, действия закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) по отклонению заявки ООО «Нойштадт» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок № 2/54 от 22.09.2017 г. Закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Нойштадт» на основании пп. 1 п. 15.14 Раздела I «Общие положения» документации квалификационного отбора, т.к. не представлена заверенная претендентом копия выданной лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также на основании пп. 5 п. 15.14 Документации закупки, т.к. претендент не представил нотариально заверенную копию (или оригинал) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в нарушение требований Документации закупки к оформлению документов, претендент представил копию выписки из ЕГРЮЛ, заверенную самим претендентом).

Также, Заявитель полагает неправомерным установление в Закупочной документации необоснованного, по мнению Заявителя, требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну согласно пп. 5 п. 5 раздела II Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

 

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/29175/17 от 06 октября 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пп. 5 п. 5 раздела II Закупочной документации участник Закупки должен обладать лицензией на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В п. 11.4. раздела I Закупочной документации указано, что предложение оформляется в соответствии с формами документов, указанными в Разделе IV настоящей документации. Предложение претендента, не соответствующее требованиям настоящей документации по оформлению и сканированию документов, отклоняется. В случае предоставления претендентом неполного комплекта документов, такое предложение считается не поданным.

Пунктами 3, 8 формы 2 раздела IV Закупочной документации Организатором закупки установлено, что в составе заявки на участие в Закупке должны быть представлены заверенная претендентом копия устава юридического лица в действующей редакции, а также нотариально заверенная копия (или оригинал) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а также, копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 2/54 от 22.09.2017 г. Закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Нойштадт» на основании пп. 1 п. 15.14 Раздела I «Общие положения» документации квалификационного отбора, т.к. не представлена заверенная претендентом копия выданной лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также на основании пп. 5 п. 15.14 Документации закупки, т.к. претендент не представил нотариально заверенную копию (или оригинал) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в нарушение требований Документации закупки к оформлению документов, претендент представил копию выписки из ЕГРЮЛ, заверенную самим претендентом).

 

Подпунктом 1 п. 15.14. раздела I Закупочной документации предусматривается, что претендент также не допускается  к участию в закупке в случае непредставления определенных документов, либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации о претенденте или о товарах, работах, услугах, не соответствующей действительности.

Представитель Организатора закупки пояснил, что в составе заявки ООО «Нойштадт» отсутствовали копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также, нотариально заверенная копия или оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России при изучении заявки ООО «Нойштадт» также установлено, что Заявителем не были соблюдены требования Закупочной документации при подаче заявки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое Закупочной комиссией решение об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Нойштадт», вследствие чего по данному доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

Как было указано, согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пп. 5 п. 5 раздела II Закупочной документации участник Закупки должен обладать лицензией на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

По мнению Заявителя требование к участникам о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, может быть применено лишь в случае проведения закрытых процедур, согласно пп. 4 п. 8.10.3 Положения о закупках.

Вместе с тем, представитель Организатора закупки пояснил, что Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне (далее - Перечень).

Пунктом 22 данного Перечня предусмотрено, что к сведениям, составляющим государственную тайну относятся сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российский Федерации по международным договорам, о выборе, отводе земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации указанных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по их созданию.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 465-РС ФГУП «Крыловский государственный научный центр» включен в перечень особорежимных объектов Российской Федерации.

Согласно ст. 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

На основании вышеизложенного Организатором закупки установлено требование к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии, подтверждающей право на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным установленное требование к участникам Закупки об обязательном наличии у последних лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно пп. 5 п. 5 раздела II Закупочной документации, вследствие чего по данному доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организаторов закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.10.2017 № 23733/17) ООО «Нойштадт» на действия организатора торгов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок (цен) на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта «Строительство опытно-экспериментальной базы для проведения экспериментальных исследований электроэнергетических систем судов всех типов, классов и назначений и осуществления научно-технических экспертиз перспективных заказов» (извещение №31705515256), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и его закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 04.10.2017 № 23733/17) ООО «Нойштадт» на действия организатора торгов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок (цен) на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта «Строительство опытно-экспериментальной базы для проведения экспериментальных исследований электроэнергетических систем судов всех типов, классов и назначений и осуществления научно-технических экспертиз перспективных заказов» (извещение №31705515256) необоснованной.

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны