Решение №78/29946/18 Решение по жалобе физического лица от 5 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «02» октября 2018
В полном объеме решение изготовлено «05» октября 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица
В присутствии представителя межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее – Организатор торгов)
В отсутствие физического лица (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте проведения комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Зая (вх. от 21.09.2018 №24007/18) на действия Организатора торгов – МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области аукциона по продаже древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда (извещение размещено на https://torgi.gov.ru, № 280818/0028058/01, лот №1-9, далее – аукцион), изучив документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №280818/0028058/01, лот №1-9, опубликовано на официальном сайте о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 28.08.2018.
Аукцион по продаже древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда:
Лот №1: Количество и породный состав древесины: 5111 куб.м., в том числе: сосна – 1606 куб.м., береза – 1771 куб.м., ель – 672 куб.м., осина – 807 куб.м., ольха серая – 202 куб.м., ольха черная – 53 куб.м.
Лот №2: Количество и породный состав древесины: 1360 куб.м., в том числе: сосна – 841 куб.м., береза – 184 куб.м., ель – 97 куб.м., осина – 238 куб.м.
Лот№3: Количество и породный состав древесины: 1519 куб.м., в том числе: сосна – 723 куб.м., береза – 548 куб.м., ель – 130 куб.м., осина – 109 куб.м., ольха черная – 9 куб.м.
Лот№4: Количество и породный состав древесины: 9073 куб.м., в том числе: сосна – 772 куб.м., береза – 3164 куб.м., ель – 2867 куб.м., осина – 1645 куб.м., ольха серая – 443 куб.м., ольха черная – 182 куб.м.
Лот№5: Количество и породный состав древесины: 10347 куб.м., в том числе: сосна – 1480 куб.м., береза – 3020 куб.м., ель – 3315 куб.м., осина – 1351 куб.м., ольха серая – 1105 куб.м., ольха черная – 76 куб.м.
Лот№6: Количество и породный состав древесины: 1368 куб.м., в том числе: сосна – 49 куб.м., береза – 773 куб.м., ель – 261 куб.м., осина – 237 куб.м., ольха серая – 48 куб.м.
Лот№7: Количество и породный состав древесины: 1232 куб.м., в том числе: сосна – 687 куб.м., ель – 315 куб.м., береза – 230 куб.м.
Лот№8: Количество и породный состав древесины: 2706 куб.м., в том числе: сосна – 1645 куб.м., береза – 392 куб.м., ель – 536 куб.м., осина – 102 куб.м., ольха черная – 31 куб.м.
Лот№9: Количество и породный состав древесины: 972 куб.м., в том числе: сосна – 609 куб.м., ель – 5 куб.м., береза – 256 куб.м., осина – 55 куб.м., ольха серая – 47 куб.м.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в непредоставлении Организатором торгов возможности ознакомления с качеством и объемом предмета торгов.
Организатор продажи против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил аукцион в соответствии с нормами действующего законодательства и что Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и интересов.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, принадлежит Российской Федерации.
Постановлением правительства Российской Федерации от 23.07.2009 №604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 ЛК РФ» устанавливается порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации в целях:
а) выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых;
б) строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
в) строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
г) переработки древесины и иных лесных ресурсов.
Согласно пункту 6 местом нахождения древесины является лесной участок, предоставленный лицу, использующему леса для целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил. При этом перемещение древесины допускается по согласованию с продавцом.
Согласно пункту 7 Правил юридические и физические лица, использующие леса для целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, направляют информацию об объемах и породном составе вырубаемой древесины не позднее 15 дней до завершения рубки в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а в случае если лесной участок расположен на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства.
Согласно пункту 9 Правил продавец осуществляет публикацию сообщения в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
Пунктом 10 Правил установлено, что в сообщении указывается:
а) количество и породный состав древесины;
б) цена древесины, определенная в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
в) место нахождения древесины с указанием номеров кварталов, лесотаксационных выделов соответствующего лесничества, кадастровый номер лесного участка (при его наличии);
г) наличие подъездных путей или дорог к месту нахождения древесины;
д) возможность самостоятельного ознакомления покупателя с качеством древесины и вывоза ее собственными силами;
е) место, сроки и форма подачи заявки на приобретение древесины;
ж) проект договора купли-продажи древесины;
з) срок заключения договора купли-продажи древесины;
и) условия и срок вывоза древесины;
к) реквизиты банковского счета продавца;
л) информация о проведении аукциона по продаже древесины в случае регистрации 2 и более заявок на ее приобретение.
Комиссией установлено, что данные требования указаны в сообщениях о проведении аукциона, размещённых на сайтах в сети Интернет: www.rosim.ru, www.tu78.rosim.ru, www.torgi.gov.ru.
Организатором торгов соблюдены требования действующего законодательства при опубликовании извещения о проведении торгов. Таким образом у Заявителя имелась возможность ознакомиться с качеством и объемом предмета торгов.
Согласно протоколам №1/1 – №1/9, представленных Организатора торгов на участие в аукционе были зарегистрированы заявки по следующим лотам: Лот №1 – 4 заявки, Лот №2 – 5 заявок, Лот №3 – 5 заявок, Лот №4 – 4 заявки, Лот №5 – 5 заявок, Лот №6 – 4 заявки, Лот №7 – 6 заявок, Лот №8 – 4 заявки, Лот №9 – 5 заявок.
Вместе с тем, комиссией установлено, что Заявитель заявки на участия ни по одному лоту не подавал.
Заявителем не представлено достаточных и достоверных доказательств того, что потенциальный участник не может ознакомиться ни с одним из лотом, исходя из вышеизложенного довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.