Решение №78/29991/18 Решение по жалобе ЗАО «БЕЛАРУСЬ-МТЗ» от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-329/18

03 октября 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ООО «СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз – Антей» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ЗАО «БЕЛАРУСЬ-МТЗ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы по существу.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 24045-ЭП/18 от 21.09.2018) ЗАО «БЕЛАРУСЬ-МТЗ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз – Антей» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку Трактора Беларус 82.1 с комплектом навесного оборудования (извещение № 31806826677), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

16 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№ 31806826677 о проведении аукциона на право заключения договора на поставку Трактора Беларус 82.1 с комплектом навесного оборудования (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз – Антей» (далее – Положение о закупках) в редакции от 06.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 580 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.08.2018 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.09.2018 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

25.09.2018 в 20:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806826677 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отклонении заявки ЗАО «БЕЛАРУСЬ-МТЗ» от участия в Закупке.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ООО «СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз – Антей» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28860/18 от 25.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пп. 2 п. 2.3.1 Документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупочных процедур не допускается Закупочной комиссией к участию в аукционе в случае нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки.

Исходя из Протокола по рассмотрению заявок № 355/293-ТЭО от 20.09.2018 заявка ЗАО «БЕЛАРУСЬ-МТЗ» была отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:

«Пакет представленных документов не соответствует требованиям п. 11 Извещения, а именно:

- представленные документы (заявка участника, опись документов, анкета участника анкета о принадлежности к субъектам малого, среднего предпринимательства, справка об участии в судебных разбирательствах, справка о наличии у участника связей носящих характер аффилированности с сотрудниками заказчика и организатора, решение об одобрении органами управления юридического лица сделки) содержат вставленную подпись ответственного лица и печать организации, что противоречит требованиям документации».

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 11 Извещения Заявка оформляется по форме Приложения №1 к Документации. Также указанным пунктом установлено, что копии документов, входящих в состав заявки, предоставляются в виде скан-копий оригиналов или нотариально заверенных копий в формате pdf, jpeg, явно и достоверно отображающих содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи (в том числе электронной цифровой подписи) и отметки. Предоставление документов в формате MS Word, MS Excel и других аналогичных форматах, не допускается, если иное не предусмотрено документацией о закупке.

Вместе с тем в соответствии с п. 4.3.3 и 4.3.4 Документации установлены требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе и прилагаемых к ней документов:

«Заявка на участие в ОА оформляется на бланке организации, за подписью лица, имеющего право подписи заявки от имени Участника размещения заказа, с проставлением печати организации.

Все документы, представляемые участником размещения заказа, должны быть надлежащего качества.

Скан-копии документов (в том числе подписи, оттиски печатей) должны быть читаемы. Документы, не отвечающие данному требованию, считаются не поданными. В случае невозможности прочитать и оценить информацию, содержащуюся в таком документе, Заявка на участие в ОА может быть отклонена Закупочной комиссией, в связи с несоответствием заявки требованиям Аукционной документации.

Копии документов, входящих в состав заявки, предоставляются в виде скан-копий оригиналов или нотариально заверенных копий в формате pdf, jpeg, явно и достоверно отображающих содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи (в том числе электронной цифровой подписи) и отметки.

Предоставление документов в формате MS Word, MS Excel и других аналогичных форматах, не допускается, если иное не предусмотрено документацией о закупке».

При этом согласно п. 4.3.12 Документации каждый документ, входящий в Заявку, должен быть подписан/заверен: лицом, имеющим право действовать от лица Участника размещения заказа без доверенности, или уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее — уполномоченное лицо). В этом случае оригинал доверенности или нотариально удостоверенная копия такой доверенности, оформленной в соответствии с пп. 11 п. 4.3.16 раздела 4 настоящей документации, прикладывается к заявке.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что в составе электронной заявки ЗАО «БЕЛАРУСЬ-МТЗ» среди прочих документов были представлены файлы в формате pdf, которые содержали прикрепленное графическое изображение подписи ответственного лица и печати организации, вследствие чего не являлись скан-копиями надлежаще подписанными и заверенными оригиналами документов, что не соответствует требованиям п. 11 Извещения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России заявку ЗАО «БЕЛАРУСЬ-МТЗ», установила, что в составе заявки ЗАО «БЕЛАРУСЬ-МТЗ» приложены документы, не соответствующие требованиям п. 11 Извещения, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ЗАО «БЕЛАРУСЬ-МТЗ» от участия в Закупке.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 24045-ЭП/18 от 21.09.2018) ЗАО «БЕЛАРУСЬ-МТЗ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз – Антей» (ИНН 7811406004, ОГРН 1089847180532) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку Трактора Беларус 82.1 с комплектом навесного оборудования (извещение № 31806826677), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны