Решение №78/3007/16, 78/3008/16 Решение по жалобе ООО «РОСЭКОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ» от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-86/16

 

15 февраля 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей:

от АО «ЦТСС» (далее – Организатор торгов);

от ООО «РОСЭКОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№2703/16 от 05.02.2016) ООО «РОСЭКОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ» на действия организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений по поставке оборудования Grundfos (извещение №31603263370, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

 УСТАНОВИЛА:

30 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение     №31603263370 о проведении запроса предложений по поставке оборудования Grundfos, включая документацию на проведение запроса предложений (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «ЦТСС» (далее – Положение о закупках) с изменениями от 01.10.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

611 614,30 евро

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.01.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.02.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

09.02.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2.  Заявитель полагает, что Организатором торгов при организации Закупки допущено необоснованное ограничение конкуренции, выразившееся в установлении п. 12 Информационной карты в составе Закупочной документации (далее – Информационная карта) требований к участникам Закупки по допуску к участию в процедуре Закупки, являющихся чрезмерными, не соответствующих предмету Закупки и необоснованно ограничивающих число потенциальных участников Закупки.

Также Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов неправомерно не исполнена обязанность по даче разъяснений в ответ на направленные запросы по процедуре Закупки от заинтересованных лиц.

В-третьих, Заявитель полагает, что Организатором торгов неправомерно не указаны технические параметры оборудования, отсутствие которых не позволяет Заявителю составить коммерческое предложение и предложить к поставке аналогичное оборудование.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением 78/2383/16 от 10.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «ЦТСС» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 12.1 Информационной карты «участник должен соответствовать следующим требованиям:

12.1.1.        Соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;

12.1.2.        Непроведение ликвидации Участника - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

12.1.3.        Неприостановление деятельности Участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедуре закупки;

12.1.4.        Опыт исполнения аналогичных договоров не менее 3-х лет;

12.1.5.        Отсутствие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника процедур закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

12.1.6.        Наличие свидетельства официального дилера ООО «ГРУНДФОС»;

12.1.7.        Наличие договора с ООО «ГРУНДФОС» о сервисном партнерстве в области промышленного оборудования;

12.1.8.        Наличие у поставщика авторизованного сервисного центра ГРУНДФОС, имеющего полномочия проводить работы по гарантийному, послегарантийному ремонту, вводу в эксплуатацию и сервисному обслуживанию всех групп насосного оборудования ГРУНДФОС;

12.1.9.        Наличие в штате поставщика не менее трех квалифицированных специалистов, прошедших обучение в ГРУНДФОС;

12.1.10.      Наличие у поставщика опыта выполнения работ по обезжириванию деталей насосов, контактирующих с перекачиваемой жидкостью, сопровождающиеся разборкой и последующей сборкой гидравлической части насоса, подтвержденного письмом от компании ГРУНДФОС».

Согласно извещению о Закупке, размещенному на Официальном сайте, предмет Закупки имеет классификацию по ОКДП2 - 71 28.13.1 Насосы для перекачки жидкостей; подъемники жидкостей; по ОКВЭД2 - 28.13 Производство прочих насосов и компрессоров.

Как следует из п. 4 Информационной карты, предметом процедуры закупки является поставка оборудования Grundfos.

Состав товаров, объем работ, услуг определен в Приложении №2 настоящей Документации «Техническое задание».

Техническое задание в составе Закупочной документации содержит следующие сведения:

Спецификация №1

Наименование

Кол-во

Насос Grundfos CRN64-6-2 A-F-G-E-HQQE 3x400/690 50 HZ (96123788)

5 шт.

Частотный преобразователь CUE 3x380-500V IP55 30kW 61A/52A (96754727)

5 шт.

Ввод в эксплуатацию насосного оборудования Grundfos

1 усл. ед.

Ввод в эксплуатацию шкафа управления CUE

1 усл. ед.

 

Спецификация №2

Наименование

Кол-во

Насос Grundfos NKG 200-150-500/521 А2- F2-L-E-SBQQE I.В.+ Siemens IЕ3

5 шт.

Частотный преобразователь CUE 3x380- 500V IP55 200kW 390А

5 шт.

Насос Grundfos CRN 150-6 A-F-G-E-HQQE 3x400D

2 шт.

Hacoc Grundfos CRN150-6 I-F-G-E-HQQE 3x400D

2 шт.

Частотный преобразователь CUE 3x380- 500V IP55 75kW 147A/130A

4 шт.

Ввод в эксплуатацию насосов GRUNDFOS

1 усл. ед.

Ввод в эксплуатацию частотных преобразователей

1 усл. ед.

 

 

1.      Товар должен быть новым, не ранее 2015 г. выпуска, не бывшим в эксплуатации, не из ремонта, не выставочным образцом.

2.      Товар должен быть промаркирован в соответствии с техническими требованиями.

3.      Требования к качеству товара - в соответствии с нормативными документами страны-производителя.

4.      Товар должен производиться на лицензированном предприятии - изготовителе.

5.      Гарантийный срок эксплуатации – не менее 24 месяцев с даты ввода в эксплуатацию.

 

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России не смог пояснить, на основании каких нормативных документов Организатором торгов установлено требование о наличии у участников Закупки, предметом которой является поставка оборудования:

- договора с ООО «ГРУНДФОС» о сервисном партнерстве в области промышленного оборудования;

- авторизованного сервисного центра ГРУНДФОС, имеющего полномочия проводить работы по гарантийному, послегарантийному ремонту, вводу в эксплуатацию и сервисному обслуживанию всех групп насосного оборудования ГРУНДФОС;

-  опыта выполнения работ по обезжириванию деталей насосов, контактирующих с перекачиваемой жидкостью, сопровождающиеся разборкой и последующей сборкой гидравлической части насоса, подтвержденного письмом от компании ГРУНДФОС;

Также представитель Организатора торгов затруднился пояснить, в связи с чем участники Закупки должны иметь опыт исполнения аналогичных договоров не менее 3-х лет, и располагать в своем штате не менее чем тремя квалифицированными специалистами, прошедшими обучение в ГРУНДФОС.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что потенциальные участники Закупки, осуществляющие деятельность в сфере выполнения работ (оказания услуг) согласно предмету Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства, но располагающие менее чем трехлетним опытов выполнения работ (оказания услуг) по предмету Закупки, менее чем тремя квалифицированными специалистами, прошедшими обучение в ГРУНДФОС, либо не имеющие действующего договора с ООО «ГРУНДФОС» о сервисном партнерстве в области промышленного оборудования, авторизованного сервисного центра ГРУНДФОС или  опыта выполнения работ по обезжириванию деталей насосов, обязательное наличие которых не предусмотрено действующим законодательством для оказания услуг по поставке оборудования согласно предмету Закупки, неправомерно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает установленные Организатором торгов требования к участникам Закупки, согласно п.п. 12.1.7-12.1.10 Информационной карты, не соответствующими предмету Закупки и необоснованно ограничивающими конкуренцию среди потенциальных участников Закупки.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п.п. 12.1.7 – 12.1.10 Информационной карты чрезмерных, а также не соответствующих предмету Закупки и необоснованно ограничивающих конкуренцию требований, нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 4.2 Закупочной документации любой потенциальный участник закупки вправе направить Организатору закупок запрос о разъяснении положений Документации. В течение 2-х дней со дня поступления указанного запроса Организатор закупок направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений Документации. Разъяснения положений не должны менять извещение и Документацию. Не позднее, чем в течение 2-х дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается Заказчиком на ЭТП с указанием предмета запроса, но без указания Участника закупки, от которого поступил запрос.

Заявителем в заседание Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы представлены сведения о запросах на разъяснение Закупочной документации, которые были направлены Организатору торгов согласно порядку, установленному в Закупочной документации.

Вместе с тем, согласно сведениям Официального сайта и торговой площадки www.fabrikant.ru, запросы на разъяснение Закупочной документации и ответы на них Организатором торгов не опубликованы.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что ответы на направленные Заявителем запросы не были своевременно составлены и опубликованы на электронной торговой площадке в связи с кадровыми сложностями, возникшими у Организатора торгов в период проведения процедуры Закупки.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о неправомерности неисполнения Организатором торгов обязанности по даче разъяснений на запросы заинтересованных лиц по процедуре Закупки и публикации указанных разъяснений, вследствие чего по второму доводу жалобы усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1. ч. 1. ст. 3, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Техническом задании в составе Закупочной документации Организатором торгов указаны конкретные наименования и модели единиц оборудования, а также их количество.

Кроме этого, в Закупочной документации не установлена возможность поставки аналогичного оборудования.

Исходя из изложенного третий довод Заявителя не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «РОСЭКОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ».

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№2703/16 от 05.02.2016) ООО «РОСЭКОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ» на действия организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений по поставке оборудования Grundfos (извещение №31603263370), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «ЦТСС»  нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№2703/16 от 05.02.2016) ООО «РОСЭКОСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ» на действия организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений по поставке оборудования Grundfos (извещение №31603263370) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений по поставке оборудования Grundfos (извещение №31603263370) нарушения:

-  п. 2. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п.п. 12.1.7 – 12.1.10 Информационной карты чрезмерных, а также не соответствующих предмету Закупки и необоснованно ограничивающих конкуренцию требований к участникам Закупки;

-  п. 1. ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неисполнения Организатором торгов обязанности по даче разъяснений на запросы заинтересованных лиц по процедуре Закупки и публикации указанных разъяснений в единой информационной системе.

 

3. Организатору торгов АО «ЦТСС» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений по поставке оборудования Grundfos (извещение №31603263370) путем аннулирования запроса предложений по поставке оборудования Grundfos (извещение №31603263370) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения процедуры Закупки.

        

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

  

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

15 февраля 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 15.02.2016 № Т02-86/16 организатора торгов АО «ЦТСС» при организации и проведении запроса предложений по поставке оборудования Grundfos (извещение №31603263370), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Организатору торгов АО «ЦТСС» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем аннулирования запроса предложений по поставке оборудования Grundfos (извещение №31603263370) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения закупки (извещение №31603263370).

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 07 марта 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны