Решение №78/30512/18 Решение по жалобе ООО "Энерго Сервис" от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Энерго Сервис»

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» октября 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «11» октября 2018     Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО «Энерго Сервис»

В присутствии представителей Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В присутствии представителя ООО «Энерго Сервис» (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Энерго Сервис» (вх. №24546/18 от 27.09.2018) на действия Организатора торгов – Администрацию Приморского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 060818/3170144/03, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №060818/3170144/03 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 06.08.2018.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Коломяги, Глухарская улица, дом 27, корпус 1, строение 1

Дата начала подачи заявок – 06.08.2018

Дата окончания подачи заявок – 06.09.2018

Дата проведения конкурса – 14.09.2018

Заявитель обжалует действие Организатора торгов, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «Энерго Сервис» в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям действующего законодательства, а также что Организатором торгов в состав конкурсной документации включен легкодостижимый перечень дополнительных работ и услуг.

Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).   

Согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Организатор торгов включил в Конкурсную документацию требования идентичные тем, которые содержатся в пункте 53 Правил.

Согласно Протоколу №28-18НС-02от 13.09.2018 Конкурсной комиссией принято решение о недопуске ООО «Энерго Сервис» к участию в конкурсе на основании подпункта 5.5.2 пункта 5.5 раздела 5 Тома 1 Конкурсной документации.

Согласно представленной на заседание заявки ООО «Энерго Сервис», Комиссией установлено, что в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носители (выписка сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРИЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/vyp и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью).

В случае предоставления копии документов Правила содержат однозначное указание на такую возможность.

В составе заявки на участие в Конкурсе участник должен представить оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ.

Согласно абзацу 3 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственный реестр является федеральным информационным ресурсом.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регистрирующий орган не несет ответственности за недостоверные сведения, предоставленные заявителем при внесении таких сведений в государственный реестр.

Согласно Федеральному закону от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" принципом использования электронной подписи является электронное взаимодействие ее участников (информационное письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. N Д28и-2310).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Необходимо отметить, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.

Вместе с тем, электронная подача заявок для участия в открытом конкурсе по отбору управляющей организации отсутствует, а самостоятельно распечатанная выписка о юридическом лице из ЕГРЮЛ не является оригиналом выписки, а является бумажной копией данного документа, предоставление которой противоречит положениям пункта 53 Правил.

Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что выписка из ЕГРЮЛ представленная в составе заявки ООО «Энерго Сервис» не соответствует требованиям Правил.

В жалобе Заявитель ссылается, что Организатором торгов в конкурсной документации установлен легкодостижимый перечень работ и услуг.

Согласно пункту 7 Правил исключительно на организатора торгов могут быть возложены полномочия по установлению перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса (эти полномочия не могут быть возложены на специализированную организацию, которую организатор конкурса вправе привлечь на основе договора для осуществления функций по проведению конкурса).

Перечни обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса в обязательном порядке подлежат включению в состав конкурсной документации. Пунктом 41 Правил обязанность устанавливать перечень дополнительных работ и услуг возложена на организатора конкурса.

В силу подпункта 4.1 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Организатором торгов, во исполнение вышеуказанного пункта правил установлен перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта.

Доказательств нарушений прав и законных интересов Заявителя, установленным в конкурсной документации путем установления приведенных видов работ и услуг работ, Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявитель обжалует требования и состав конкурсной документации, после того как Заявитель подал заявку на участие в конкурсе. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Заявитель согласился со всеми требованиями, установленными конкурсной документацией. А отсутствие обращения Заявителя за разъяснениями конкурсной документации на стадии подачи заявок, свидетельствует о том, что все условия конкурсной документации Заявителю были ясны. представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель за разъяснениями не обращался.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энерго Сервис» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны