Решение №78/30600/18, 78/30599/18 Решение по жалобе ООО «ОО «Звездочёт» от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-348/18

 

09 октября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «СЗППК» (далее – Заказчик) <...>;

в отсутствие представителей ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) и ООО «ОО «Звездочёт» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№24551-ЭП/18 от 27.09.2018) ООО «ОО «Звездочёт» на действия закупочной комиссии заказчика АО «СЗППК» при проведении предварительного квалификационного отбора 27130/ПОЭ-АО «СЗППК»/2018/СПБ с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране имущества на объектах АО «СЗППК» (извещение №31806773991, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31806773991 о проведении предварительного квалификационного отбора 27130/ПОЭ-АО «СЗППК»/2018/СПБ с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране имущества на объектах АО «СЗППК», включая документацию на проведение предварительного квалификационного отбора (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (далее – Положение о закупках), версия 15 от 12.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

0 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.08.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

05.09.2018 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191023, г. Санкт-Петербург, пл. Островского,  д. 2 , каб. № 522

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ОО «Звездочёт».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу № 27130/ПОЭ-АО «СЗППК»/2018/СПБ/2 рассмотрения и оценки квалификационных заявок от 21.09.2018 коллективная заявка ООО «ОО «Звездочёт» не допущена к участию в Закупке по каждому из 2-х лотов в связи с отсутствием подтверждения представленной в коллективной заявке ООО «ОО «Звездочёт» информации по итогам проведенной выездной проверки Организатора торгов, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, назначенное на 08.10.2018, было перенесено в связи с неявкой представителей Заказчика и Организатора торгов и непредставлением запрашиваемых документов.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/29448/18 от 01.10.2018 года, представлены 09.10.2018 в ходе перенесенного заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно Протоколу № 27130/ПОЭ-АО «СЗППК»/2018/СПБ/2 рассмотрения и оценки квалификационных заявок от 21.09.2018 коллективная заявка ООО «ОО «Звездочёт» не допущена к участию в Закупке по каждому из 2-х лотов со следующим обоснованием: «В составе заявки представлена информация участников ООО "ОО «ЗВЕЗДОЧЕТ» и ООО "ЧОП «КОМАНДОР" о наличии персонала по форме приложения № 6, которая не подтверждена в ходе проведения проверочных мероприятий».

В соответствии с п. 2.3 Документации установлено, что участник должен располагать квалифицированным персоналом - сотрудниками, имеющими удостоверения частного охранника и/или служебные удостоверения, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- информацию о контрактах, трудовых и гражданско-правовых договорах с работниками, которые будут задействованы для оказания услуг по охране, с указанием работников, допущенных к охранной деятельности, с указанием номеров удостоверений частных охранников и/или служебных удостоверений,  личных карточек,   выданных уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации  по форме приложения № 6 к квалификационной документации;

- действующие удостоверения частного охранника и/или служебные удостоверения, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (страницы с персональными данными (ФИО и фотография) и страница с отметкой о сроке действия удостоверения); 

- действующие личные карточки охранника, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или страница удостоверения частного охранника с отметкой о выдаче личной карточки охранника).

Приложением № 6 к Документации установлена форма «Сведения о квалифицированном  персонале участника».

Согласно п. 5.2.4 Документации участник, на стороне которого выступают несколько лиц (все юридические или физические лица, выступающие на стороне одного участника, в совокупности), должен соответствовать квалификационным требованиям квалификационной документации, а квалификационная заявка такого участника должна соответствовать требованиям технического задания.

В соответствии с п. 5.2.6 Документации участник, на стороне которого выступают несколько лиц, должен представить в составе заявки  все предусмотренные пунктом 7.1.7 Документацией документы, с учетом требований пунктов 5.2.1-5.2.4 Документации.

Пунктом 6.8.1 Документации установлено, что квалификационные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в квалификационной документации, на основании представленных в составе квалификационных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных квалификационной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Сведения об участнике предварительного квалификационного отбора проверяются заказчиком, в том числе на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенной на сайте https://egrul.nalog.ru/.

Согласно п. 6.8.3 Документации участник предварительного квалификационного отбора не допускается к участию в предварительном квалификационном отборе в случае:

- непредставления определенных квалификационной документацией документов, либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике предварительного квалификационного отбора, или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

- несоответствия участника предварительного квалификационного отбора предусмотренным квалификационной документацией требованиям;

- несоответствия квалификационной заявки требованиям квалификационной документации, в том числе:

*квалификационная заявка не соответствует форме, установленной квалификационной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям квалификационной документации;

*документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями квалификационной документации);

- отказа участника от продления срока действия квалификационной заявки;

- отсутствия сведений об участнике предварительного квалификационного отбора в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление участником предварительного квалификационного отбора декларации;

- несоответствия сведений об участнике предварительного квалификационного отбора, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Пунктом 6.8.10 Документации установлено, что заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет, а также путем выездных проверок. В случае препятствования участником данной проверки, его заявка может быть отклонена.

Согласно представленным Заказчиком документам и сведениям коллективная заявка ООО «ОО «Звездочёт» была подана с соблюдением всех требований Документации и содержала необходимый перечень предусмотренных Документацией форм и документов.

Представители Заказчика сообщили, что Заявителем в соответствии с п. 6.8.10 Документации было инициировано проведение выездных проверок в отношении участников Закупки, в т.ч. проверки ООО «ОО «Звездочёт», по результатам которой 12 сентября 2018 года Заказчиком был составлен акт, на основании которого закупочная комиссия Организатора торгов сделала вывод о том, что информация коллективной заявки ООО "ОО «ЗВЕЗДОЧЕТ» и ООО "ЧОП «КОМАНДОР" о наличии персонала по форме приложения № 6 не подтверждена.

Однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что итоги проведенной выездной проверки Заявителя не могли служить основанием для рассмотрения заявки на соответствие требованиям, изложенным в квалификационной документации, на основании представленных в составе квалификационных заявок документов, так как такой порядок противоречит п. 6.8.1 Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Документацией не установлен как таковой порядок проведения выездных проверок, в том числе условия и сроки их проведения, порядок подготовки и уведомления участников закупки о проверке, состав и полномочия комиссии, права и обязанности участников закупки, в отношении которых проводится проверка, правовой статус составляемых в ходе проверки документов, и т. д., вследствие чего проведение в рамках Закупки выездных проверок в отношении участников Закупки, в т.ч. проверки ООО «ОО «Звездочёт», осуществлено в порядке, не предусмотренном Документацией.

Кроме того, пунктом п. 6.8.10 Документации закреплено, что в случае препятствования участником данной проверки, его заявка может быть отклонена, однако сведений о препятствовании заявителем ООО «ОО «Звездочёт» проведению проверки Заказчиком документами не зафиксировано.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке по каждому из 2-х лотов коллективной заявки ООО «ОО «Звездочёт», согласно Протоколу № 27130/ПОЭ-АО «СЗППК»/2018/СПБ/2 рассмотрения и оценки квалификационных заявок от 21.09.2018, неправомерно, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению от участия в лотах Закупки коллективной заявки ООО «ОО «Звездочёт» в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований и рассмотрении заявок в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№24551-ЭП/18 от 27.09.2018) ООО «ОО «Звездочёт» на действия закупочной комиссии заказчика АО «СЗППК» при проведении предварительного квалификационного отбора 27130/ПОЭ-АО «СЗППК»/2018/СПБ с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране имущества на объектах АО «СЗППК» (извещение №31806773991), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО «СЗППК»  нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу (вх.№24551-ЭП/18 от 27.09.2018) ООО «ОО «Звездочёт» на действия закупочной комиссии АО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) при проведении предварительного квалификационного отбора 27130/ПОЭ-АО «СЗППК»/2018/СПБ с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране имущества на объектах АО «СЗППК» (извещение №31806773991) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии АО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) при проведении предварительного квалификационного отбора 27130/ПОЭ-АО «СЗППК»/2018/СПБ с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране имущества на объектах АО «СЗППК» (извещение №31806773991) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований и рассмотрении заявок в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем неправомерного отклонения от участия в лотах Закупки коллективной заявки ООО «ОО «Звездочёт» в порядке, не соответствующем Документации.

 

3.  Закупочной комиссии АО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении предварительного квалификационного отбора 27130/ПОЭ-АО «СЗППК»/2018/СПБ с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране имущества на объектах АО «СЗППК» (извещение №31806773991) путем отмены протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

09 октября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 09.10.2018 № Т02-348/18 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика АО «СЗППК» при проведении предварительного квалификационного отбора 27130/ПОЭ-АО «СЗППК»/2018/СПБ с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране имущества на объектах АО «СЗППК» (извещение №31806773991, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии АО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении предварительного квалификационного отбора 27130/ПОЭ-АО «СЗППК»/2018/СПБ с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране имущества на объектах АО «СЗППК» (извещение №31806773991), путем отмены протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 октября 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны