Решение №78/30719/18 Решение по жалобе ООО «Интегрос» от 15 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-349/18
10 октября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Интегрос» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы по существу.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 02.10.2018 № 24937-ЭП/18) ООО «Интегрос» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по устройству системы охранного видеонаблюдения на объектах СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (извещение № 31806779808), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
01 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806779808 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по устройству системы охранного видеонаблюдения на объектах СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
18 966 623,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
01.08.2018 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.09.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
21.09.2018 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, г. Санкт-Петербург, Большой пр. П.С. д.49/18 лит. А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806779808 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отклонении заявки ООО «Интегрос» от участия в Закупке.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29773/18 от 04.10.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании пп. а), о), р) п. 1.10.2.3 Документации по результатам проведения отборочной стадии не допускаются к участию в конкурсе те заявки, которые:
«a) содержат документы, предоставление которых в соответствии с требованиями Конкурсной документации является обязательным, в существенной мере не отвечающие требованиям настоящей Конкурсной документации к оформлению заявок (Предложений):
- копии документов заверены не в соответствии с требованиями настоящей Конкурсной документации;
- документы содержат нечитаемый текст и подписи;
- на документах отсутствует подпись уполномоченного лица в случае, если требованиями Конкурсной документации ее наличие является обязательным;
- текст документа составлен таким образом, что возможно его двоякое толкование, либо содержание документа не соответствует требованиям Конкурсной документации;
- документы имеют истекший срок действия;
- документы получены ранее срока, установленного требованиями Конкурсной документации.
- документы, оформление которых по условиям Конкурсной документации должно производиться в соответствии формами, приведенными в Конкурсной документации, оформлены с нарушением форм и/или инструкций, приведенных для каждой формы в настоящей Конкурсной документации.
o) смета составлена не в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов (НР) в строительстве МДС 81-33.2004 по письму Министерства регионального развития РФ от 27.11.2012г. № 2536-ИП/12/ГС
p) смета составлена не в соответствии с Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли (СП) в строительстве МДС 81-25.2001, в том числе для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, по письму Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 06.10.2003г. № НЗ-6292/10 (СП)».
Исходя из Протокола по рассмотрению предложений № ЦЗО330-2 от 21.09.2018 заявка ООО «Интегрос» была отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:
«Заявка ООО «Интегрос» содержит сметы, которые составлены не в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов (HP) в строительстве МДС 81-33.2004 по письму Министерства регионального развития РФ от 27.11.2012г. №2536- ИП/12/ГС и не в соответствии с Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли (СП) в строительстве МДС 81-25.2001.
Также заявка ООО «Интегрос» содержит документ «Предложения о товарах, применяемых при выполнении работ» Форма 6, который оформлен с нарушением инструкций, приведенных к Форме 6 в Документации.
На основании п. 1.10.2.3, п.п. (а), (о), (р) Документации предлагается отклонить заявку ООО «Интегрос»».
1) По первому основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пп. 3.1.1 п. 3.1 Информационной карты Документации участник открытого конкурса должен включить в состав заявки письмо о подаче оферты (Форма 1) с Приложениями, определенными условиями Документации, в том числе, сметы пообъектно, выполненные в ГОСЭТАЛОН 2012 в редакции 2014г. с применением индексов пересчета сметной стоимости, утвержденных к каждой единичной расценке, г. Санкт-Петербург. Применение расценок должно соответствовать выполняемым работам.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснила, что согласно Письму №2536-ИП/12/ГС Министерства регионального развития РФ от 27.11.2012 года при определении стоимости строительства, капитального ремонта в текущем уровне цен с 01 января 2011 года к нормативам накладных расходов (HP), приведенных в приложении 4 к МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004 применяется коэффициент 0,85, к нормативам сметной прибыли, приведенным в Приложении I к Письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06 применяется коэффициент 0,8. Однако, смета в составе заявки ООО «Интегрос» составлена без применения данных коэффициентов, что ведет к недостоверности стоимости работ, а также в данной смете невозможно определить текущий уровень цен и в какой сметно-нормативной базе произведен расчет.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России заявку ООО «Интегрос», установила, что решение Закупочной комиссией Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Интегрос» по первому основанию отклонения принято в соответствии с порядком, установленным Документацией.
2) По второму основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 3 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пп. 3.1.1 п. 3.1 Информационной карты Документации участник открытого конкурса должен включить в состав заявки письмо о подаче оферты (Форма 1) с Приложениями, определенными условиями Документации, в том числе, оригинал Предложения о товарах, применяемых при выполнении работ (Форма 6).
На основании пп. 3 п. 2.6.2 Инструкции по заполнению Формы 6 данные граф 2,6,7 должны быть заполнены в соответствии с условиями Технического задания (Приложение №1 к Документации). Несоблюдение данного требования влечет отклонение заявки на основании п. 1.10.2.3.(а) Документации.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что ООО «Интегрос» в составе заявки в Форме 6 указало следующее:
Объект № 15 - Санкт-Петербург, ул. Гаванская, д. 53, лит. А
№ п/п |
Наименование товаров |
Значение, установленное требованиями Технического задания и Предложением о товарах, применяемых при выполнении работ (Форма 6) |
Значение, установленное в заявке ООО «Интегрос» |
||
Графа 2 |
Графа 6 |
Графа 7 |
Графа 6 |
Графа 7 |
|
Ед. изм. |
Кол-во |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
3. |
Модуль оперативной памяти для компьютера |
шт. |
2 |
шт. |
3 |
20. |
Коммутатор тип 1 |
шт. |
1 |
шт. |
2 |
Объект № 16 - Санкт-Петербург, пр. Приморский, д. 56, к. 2, лит. А
№ п/п |
Наименование товаров |
Значение, установленное требованиями Технического задания и Предложением о товарах, применяемых при выполнении работ (Форма 6) |
Значение, установленное в заявке ООО «Интегрос» |
||
Графа 2 |
Графа 6 |
Графа 7 |
Графа 6 |
Графа 7 |
|
Ед. изм. |
Кол-во |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
14. |
Коммутатор тип 1 |
шт. |
2 |
шт. |
1 |
Вместе с тем представитель Организатора торгов отметила, что Форма 6 в составе заявки ООО «Интегрос» в части сведений об оборудовании, входящего в состав видеосервера на объекте № 15 Санкт-Петербург, ул. Гаванская, д. 53, лит. А. заполнено таким образом, что не позволяет Закупочной комиссии установить соответствие предлагаемого оборудования требованиям Технического задания Документации, в том числе по количеству.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Интегрос», установила, что Предложение о товарах, применяемых при выполнении работ (Форма 6) ООО «Интегрос» не соответствует требованиям Технического задания Документации, а также оформлено не в соответствии с п. 2.6.2 Инструкции по заполнению Формы 6, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Интегрос» от участия в Закупке.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 02.10.2018 № 24937-ЭП/18) ООО «Интегрос» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН 7804349556, ОГРН 5067847533771) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по устройству системы охранного видеонаблюдения на объектах СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (извещение № 31806779808), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.