Решение №78/30788/18 Решение по жалобе ООО «ТМС-Строй» от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-350/18

11 октября 2018 года                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ООО «ЖКС № 3 Центрального района» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ТМС-Строй» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 24584-ЭП/18 от 28.09.2018) ООО «ТМС-Строй» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Центрального района» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток по адресам: СПб, Басков пер., д.32 л/кл где кв.33; Дегтярная ул., д.9/32 л/кл № 5 где кв.27; Дегтярная ул., д.32-36 л/кл № 2; Заячий пер., д.6/18 л/кл № 1; Кавалергардская ул., д.18 л/к где кв.7; Кавалергардская ул., д.20 л/кл № 2 где кв.27; Кирилловская ул., д.22 л/кл где кв.23,29; Радищева ул., д.8 л/кл 1; Тверская ул., д.15 л/кл №1 (извещение № 31806879896), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

31 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№31806879896 открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток по адресам: СПб, Басков пер., д.32 л/кл где кв.33; Дегтярная ул., д.9/32 л/кл № 5 где кв.27; Дегтярная ул., д.32-36 л/кл № 2; Заячий пер., д.6/18 л/кл № 1; Кавалергардская ул., д.18 л/к где кв.7; Кавалергардская ул., д.20 л/кл № 2 где кв.27; Кирилловская ул., д.22 л/кл где кв.23,29; Радищева ул., д.8 л/кл 1; Тверская ул., д.15 л/кл №1 (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 3 Центрального района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.03.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 223 569,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.08.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.09.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

25.09.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

191124, г Санкт-Петербург, Суворовский пр-т, дом 60

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806879896 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отклонении заявки ООО «ТМС-Строй» от участия в Закупке.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС № 3 Центрального района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29583/18 от 02.10.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 10.1.26 Положения о закупках Закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участникам конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана несоответствующей требованиям настоящего Положения и конкурсной документации. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, Закупочная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

На основании Протокола подведения итогов № 31806879896-02 от 25.09.2018 заявка ООО «ТМС-Строй» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:

«1. В Заявке участника отсутствует информация о стоимости основных средств (по балансу последнего завершенного периода), что не соответствует форме №2.1. раздела №2 «Образцы форм основных документов включаемых в заявку на участие в закупке» Документации по конкурсу в электронной форме;

2. В заявке участника в разделе Предложение участника» цена договора указана со ставкой НДС в размере 0%. В заявке на участие в конкурсной процедуре, сформированной на электронной площадке, во вкладке НДС участник указал, что цена договора предлагается без НДС. Документов, подтверждающих применение ставки НДС в размере 0%, либо освобождение от уплаты НДС, не предоставлено. В противоречие п.п. 11.3. и 17.4. Раздела I Документации по конкурсу в электронной форме сведения о цене, предоставленные участником, допускают двусмысленное толкование, и в документах представлены неполные сведения об участнике и о работах, являющихся предметом конкурса;

3. Не предоставлен документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе в нарушение пп. 2.12. п. 16 Раздела 1.1. «Информационная карта конкурса» Документации по конкурсу в электронной форме.

Комиссия установила, что предложение по цене договора предоставлено в неполной форме, допускающей двусмысленное толкование».

1) По первому основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 11.1 Документации заявка на участие в конкурсе, которую подаст Участник закупки в соответствии с настоящей документацией, должна содержать все требуемые формы, представленные в Разделе 2 настоящей документации конкурса, а также сведения и документы, указанные в Информационной карте конкурса и настоящей Документации.

На основании пп. 1 п. 16 Информационной карты Документации заявка на участие в Закупке должна содержать Заявку на участие в конкурсе (Форма № 2.1 Раздел № 2 Документации).

Как следует из п. 11.8 Документации:

«Заказчик обращает внимание участников закупки, что формы, установленные в Разделе 2 Документации конкурса, являются обязательными. Участник закупки может дополнить Формы в произвольной форме в виде приложения к каждой из форм указанных в разделе 2 Документации конкурса».

Исходя из п. 16 Формы № 2.1 участник Закупки должен указать сведения о стоимости основных  средств  (по балансу последнего завершенного периода).

Согласно инструкции по заполнению Формы № 2.1 участники должны заполнить приведенную выше таблицу по всем позициям. В случае отсутствия каких-либо данных указать слово «нет».

В своей жалобе Заявитель указывает, что в компании ООО «ТМС-Строй» нет основных средств, поэтому в п. 16 Формы № 2.1 стоит «-».

Вместе с тем представитель Организатора торгов пояснила, что включение в Протокол подведения итогов № 31806879896-02 от 25.09.2018 основания отклонения об отсутствии информации о стоимости основных средств (по балансу последнего завершенного периода) является следствием технической ошибки, допущенной Закупочной комиссией Организатора торгов.

2) По второму основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Как указано выше, на основании пп. 1 п. 16 Информационной карты Документации заявка на участие в Закупке должна содержать Заявку на участие в конкурсе (Форма № 2.1 Раздел № 2 Документации).

Исходя из Формы № 2.1, Заявка на участие в конкурсе включает в себя предложение участника о цене договора (цена лота) с учетом НДС/без учета НДС.

При этом  Форма № 2.1 в части заполнения предложения цены договора выглядит следующим образом:

«______(_______ рубля) 00 копеек (Цифрами и прописью) в том числе НДС ______(_______ рубля) 00 копеек (Цифрами и прописью)».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ТМС-Строй», установила, что ООО «ТМС-Строй» в составе своей заявки в Форме № 2.1 предложило следующую цену договора:

«2 101 272,70 руб. (два миллиона сто одна тысяча двести семьдесят два рубля семьдесят копеек), в т.ч. НДС (0%) 0 руб. (ноль рублей ноль копеек)».

Представитель Организатора торгов пояснила, что заявка ООО «ТМС-Строй» была отклонена по указанному основанию  ввиду двусмысленного толкования сведений о цене, представленных участником. Так, в заявке на участие в Закупке, сформированной на электронной торговой площадке, во вкладке НДС участник указал, что цена договора 2 101 272,70 руб. предлагается без НДС. При этом документов, подтверждающих применение ставки НДС в размере 0%, либо освобождение от уплаты НДС, не предоставлено.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что требованиями Документации не предусмотрено включение в состав заявки на участие в Закупке документов, на основании которых можно сделать вывод о применении им той или иной системы налогообложения. Вместе с тем Формой № 2.1 в части заполнения предложения цены договора не предусмотрено указание цены без НДС.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ТМС-Строй», установила, что ООО «ТМС-Строй» в составе заявки на участие в Закупке предложило цену исполнения договора 2 101 272,70 руб. (два миллиона сто одна тысяча двести семьдесят два рубля семьдесят копеек), в т.ч. НДС (0%) 0 руб. (ноль рублей ноль копеек), заполненную в соответствии с предусмотренной Документацией Формой № 2.1.

Таким образом,  Комиссия СПб УФАС России  приходит к выводу, что решение Закупочной комиссией Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ТМС-Строй» по второму основанию отклонения, принято в порядке, не предусмотренном условиями Документации.

3) По третьему основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 14.1 Документации Организатор торгов вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки. Размер обеспечения заявки на участие в процедуре закупки от  0,5% до 5 (пяти) % начальной (максимальной) цены Договора (цены лота). Требования обеспечения заявки на участие в процедуре конкурса в равной мере распространяется на всех участников конкурса. Обеспечение заявки на участие в процедуре закупки производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Организатора торгов в соответствии с Разделом 1.1. «Информационная карта».

На основании пп. 2.12 п. 16 Информационной карты Документации участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе в случае, если в конкурсной документации установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Как следует из п. 11 Извещения обеспечение заявки на участие в конкурсе установлено в размере 0,5 % от максимальной цены договора 11117,85 рублей (Одиннадцать тысяч сто семнадцать рублей 85 копеек). Порядок перечисления обеспечения заявки осуществляется в рамках регламента площадки, соглашения о гарантийном обеспечении на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка»: www.roseltorg.ru, размещенном по адресу www.roseltorg.ru.

Представитель Организатора торгов пояснила, в составе заявки ООО «ТМС-Строй» отсутствовали документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе.

При этом представитель Организатора торгов отметила, что надлежащим был бы любой документ, представленный в составе заявки на участие в Закупке, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ТМС-Строй», установила несоблюдение требований к содержанию заявки на участие в Закупке, ввиду отсутствия документа, предусмотренного п. 16 Информационной карты Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссией Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ТМС-Строй» по третьему основанию отклонения принято в соответствии с требованиями, установленными Документацией.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ТМС-Строй» по третьему основанию из трех согласно Протоколу подведения итогов № 31806879896-02 от 25.09.2018 была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссией Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ТМС-Строй» по третьему основанию отклонения принято в соответствии с требованиями, установленными Документацией.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 24584-ЭП/18 от 28.09.2018) ООО «ТМС-Строй» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Центрального района» (ИНН 7842384671, ОГРН 1089847185746) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток по адресам: СПб, Басков пер., д.32 л/кл где кв.33; Дегтярная ул., д.9/32 л/кл № 5 где кв.27; Дегтярная ул., д.32-36 л/кл № 2; Заячий пер., д.6/18 л/кл № 1; Кавалергардская ул., д.18 л/к где кв.7; Кавалергардская ул., д.20 л/кл № 2 где кв.27; Кирилловская ул., д.22 л/кл где кв.23,29; Радищева ул., д.8 л/кл 1; Тверская ул., д.15 л/кл №1 (извещение № 31806879896), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны