Решение №78/30789/18 Решение по жалобе ООО «АПЭ» от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-353/18

12 октября 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); от ООО «АПЭ» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 04.10.2018 № 25089-ЭП/18) ООО «АПЭ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с последующим установлением уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха нормативов выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) и получением разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для спортивных объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (извещение № 31806827648), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

16 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№ 31806827648 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с последующим установлением уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха нормативов выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) и получением разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для спортивных объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

368 120,01 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.08.2018 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.09.2018 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Большой пр. П.С., д. 49/18, лит. А, пом. 3-Н

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806827648 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отклонении заявки ООО «АПЭ» от участия в Закупке.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30082/18 от 08.10.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пп. c) п. 1.11.4 Документации по результатам проведения отборочной стадии не допускаются к участию в запросе предложений заявки (Предложения), которые:

«c) не содержат документы, предоставление которых является обязательным в соответствии с требованиями настоящей Закупочной документации, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения».

Исходя из Протокола по рассмотрению предложений № ЦЗО333-2 от 21.09.2018 заявка ООО «АПЭ» была отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:

«Заявка ООО «АльянсПрофЭко» не содержит документ, предоставление которого является обязательным в соответствии с требованиями Закупочной документации, а именно:

Электронную копию действующего на момент подачи заявки Аттестата аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) и области аккредитации с перечнем видов продукции и видами испытаний (промышленные выбросы в атмосферу: хлор; гидрохлорид,азота диоксид, азота оксид, бенз(а)пирен, оксид углерода; углерод (сажа), сера диоксид, бензин, керосин), либо электронная копия действующего договора с такой лабораторией с приложением действующего Аттестата лаборатории и его области аккредитации.

На основании п. 1.11.4, п.п. с) Закупочной документации предлагается отклонить заявку ООО «АльянсПрофЭко»».

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пп. 3.1.2 п. 3.1 Информационной карты Документации участник запроса предложений должен включить в состав Предложения документы, подтверждающие соответствие участника  требованиям Документации, в том числе электронную копию действующего на момент подачи заявки Аттестата аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) и области аккредитации с перечнем видов продукции и видами испытаний (промышленные выбросы в атмосферу: хлор; гидрохлорид,азота диоксид, азота оксид, бенз(а)пирен, оксид углерода; углерод (сажа), сера диоксид, бензин, керосин), либо электронная копия действующего договора с такой лабораторией с приложением действующего Аттестата лаборатории и его области аккредитации.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснила, что ООО «АПЭ» включило в состав заявки электронную копию договора с ООО «Центр экологических исследований и изысканий» (далее — ООО «ЦЭИИ»), заключенного ООО «АПЭ» 09.01.2018 г. Кроме того, заявка содержит электронную копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории ООО «ЦЭИИ» № RA.RU.21MM26, выданного Федеральной службой по аккредитации 09.12.2016 г. Однако, статус представленного в составе заявки аттестата аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий в реестре аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации указан как аннулированный. Дата принятия решения о прекращении действия аккредитации 18.01.2018 г. Соответственно, документ, представленный в составе заявки на участие в Закупке не мог быть учтен Закупочной комиссией при рассмотрении заявки, так как имел статус недействующего на момент рассмотрения заявки ООО «АПЭ».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России заявку ООО «АПЭ», установила, что решение Закупочной комиссией Организатора торгов по отклонению заявки ООО «АПЭ» принято в соответствии с порядком, установленным Документацией.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 04.10.2018 № 25089-ЭП/18) ООО «АПЭ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН 7804349556, ОГРН 5067847533771) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с последующим установлением уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха нормативов выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) и получением разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для спортивных объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (извещение № 31806827648), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны