Решение №78/30958/18 Решение по жалобе ООО "Экостандарт "Технические решения" от 16 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-352/18
11 октября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Экостандарт «Технические решения» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.10.2018 вх. № 24949-ЭП/18) ООО «Экостандарт «Технические решения» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 168411 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Услуги по аттестации» (извещение № 31806872955), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
30 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806872955 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 168411 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Услуги по аттестации» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Липецк» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.05.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 100 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.08.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
11.09.2018 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
18.09.2018 в 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806872955 был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении заявке ООО «Экостандарт «Технические решения» 0 баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов», а также 0 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Газпром газораспределение Липецк» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30079/18 от 08.10.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30079/18 от 08.10.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников № 168411 от 24.09.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 5 заявок, в том числе, заявка ООО «Экостандарт «Технические решения».
По результатам оценки и сопоставления заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Экостандарт «Технические решения» 0 баллов по критерию оценки «Наличие трудовых ресурсов», а также 0 баллов по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения».
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:
№ п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
30 % |
2 |
Цена закупки |
30 % |
3 |
Наличие трудовых ресурсов |
30 % |
4 |
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
10 % |
На основании пп. 11 п. 3.30 Документации для оценки по критерию «Наличие трудовых ресурсов» участники в составе заявки на участие в процедуре Закупки должны предоставить Форму 9 (Справка о кадровых ресурсах), в которой указывают сведения о трудовых ресурсах участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг).
Оценка по критерию «Наличие трудовых ресурсов»
R11i = (Li/ Lmax) х 100
где:
R11i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие трудовых ресурсов»;
Lmax – максимальное среди всех заявок Участников количество трудовых ресурсов Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору;
Li – количество трудовых ресурсов Участника i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору.
В соответствии с пп. «и» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала сведения о кадровых ресурсах участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 9).
Согласно п. 2.3.1.9 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Наличие трудовых ресурсов», участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах). Указанные в Форме 9 сведения подтверждаются выпиской из штатного расписания, копиями документов о профессиональном образовании персонала, копиями трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров.
Если участник полностью или частично не представил выписку из штатного расписания, копии документов о профессиональном образовании персонала, копии трудовых договоров, договоров найма либо иных гражданско-правовых договоров, подтверждающих указанные в Форме 9 (Справка о кадровых ресурсах) сведения, такой заявке по критерию «Наличие трудовых ресурсов» будет присвоена оценка «0 баллов».
Пунктом 1.4.3 Документации установлено, что представленные участником в составе заявки документы не должны содержать противоречивую информацию, указанные в них сведения должны соответствовать данным, содержащимся в официальных источниках на дату подачи заявки.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО «Экостандарт «Технические решения» в составе заявки представил Справку о кадровых ресурсах (Форма 9), в которой представил сведения о 90 (девяноста) сотрудниках со следующим пояснением: «Любой из вышеперечисленных сотрудников при необходимости будет привлечен к выполнению работ». Данное пояснение не позволило Закупочной комиссии достоверно определить какое количество сотрудников будет привлечено к выполнению работ/оказанию услуг по договору и, соответственно, применить условия и порядок оценки заявок участников по критерию «Наличие трудовых ресурсов», указанные в пп. 11 п. 3.30 Документации.
Представитель Организатора торгов также отметил, что некоторые из сотрудников (Власов Ю. П. и Гоголев В. А.), согласно приложенным к Форме 9 срочным договорам в настоящее время в трудовых отношениях с ООО «Экостандарт «Технические решения» не состоят. Копии действующих трудовых и/или гражданско-правовых договоров с указанными лицами в составе заявки ООО «Экостандарт «Технические решения» представлены не были.
На основании пп. 6 п. 3.30 Документации для оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения» участники в составе заявки на участие в процедуре Закупки должны предоставить Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров участником), в которой указывают сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг).
Оценка по критерию критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»
R6i = (Fi/ Fmax) х 100
где:
R6i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;
Fmax - максимальное среди заявок всех Участников общее количество заключенных и исполненных договоров за указанный период;
Fi – общее количество заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.
В соответствии с пп. «ж» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала Справку об опыте выполнения аналогичных договоров участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7).
Согласно п. 2.3.1.7 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения» участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.
Если участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за период, не входящий в установленный настоящей Документацией, такой заявке по указанному критерию будет присвоена оценка «0 баллов».
Как следует из п. 3.4 Документации, дата публикации извещения о проведении процедуры Закупки — 30.08.2018. Соответственно, участники Закупки в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) должны были указать сведения о договорах, заключенных и исполненных в полном объеме за период с 30.08.2015 по 30.08.2018.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО «Экостандарт «Технические решения» в составе заявки представил Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), в которой указал сведения о договорах, которые заключены ранее установленного Документацией периода, например, договор № С01071П-СОУТ «Радар ммс», который заключен 20.07.2015, договор № 14/3 П-2015 с «Аэропорты Чукотки», заключенный 01.08.2015, а также другие соглашения, отраженные в пунктах 4 и 6 Формы 7.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Экостандарт «Технические решения», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Экостандарт «Технические решения» в составе заявки представил Форму 9 (Справка о кадровых ресурсах), из содержания которой невозможно определить конкретное количество сотрудников, которые будут привлечены к выполнению работ/оказанию услуг по договору, что не позволило Закупочной комиссии применить условия и порядок оценки заявок участников по критерию «Наличие трудовых ресурсов», указанные в пп. 11 п. 3.30 Документации, а также в составе заявки ООО «Экостандарт «Технические решения» не были представлены копии действующих трудовых и/или гражданско-правовых договоров с некоторыми из сотрудников, информация о которых содержится в Форме 9, вследствие чего заявке ООО «Экостандарт «Технические решения» было присвоено 0 баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов» на основании п. 2.3.1.9 Документации. Также Заявитель ООО «Экостандарт «Технические решения» в составе заявки представил Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), в которой указал сведения о договорах, заключенных ранее установленного Документацией периода (позиции 1, 2, 4, 6 Формы 7), вследствие чего заявке ООО «Экостандарт «Технические решения» было присвоено 0 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения» на основании п. 2.3.1.7 Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 03.10.2018 вх. № 24949-ЭП/18) ООО «Экостандарт «Технические решения» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 168411 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Услуги по аттестации» (извещение № 31806872955) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.