Решение №78/3107/17, 78/3108/17 Решение по жалобе ООО «ЮНИОН» от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-66/17

 

01 февраля 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

СПб ГУП РЭП «Строитель» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «ЮНИОН» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.01.2017 № 1686-ЭП/17) ООО «ЮНИОН» на действия организатора торгов СПб ГУП РЭП «Строитель» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по уборке лестничных клеток, придомовой территории и подземных автостоянок (извещение № 31604617049, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604617049 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по уборке лестничных клеток, придомовой территории и подземных автостоянок, включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением об организации закупок товаров, работ и услуг СПб ГУП РЭП "Строитель" (далее – Положение о закупках), версия 10 от 28.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 691 394,65 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.12.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.02.2017 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.02.2017 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198152, Санкт-Петербург,

ул. Краснопутиловская д. 4

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель полагает противоречащим действующим нормативным актам и Положению о закупках выбранный Организатором закупки способ проведения процедуры Закупки;

2) Заявитель полагает, что Организатором закупки в Закупочной документации неправомерно указаны некорректные требования к используемому инвентарю в рамках оказания услуг по предмету Закупки, не позволяющие определить фактическую потребность Организатора закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/2167/17 от 26.01.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, вместе с тем, следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «ЮНИОН» обжалует, в том числе, размещение в ненадлежащем и не соответствующем требованиям антимонопольного законодательства виде обязательной информации о закупке, фактически означающее неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

СПб ГУП РЭП «Строитель» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Согласно п. 3.3. главы 5 Положения о закупках в обязательном порядке осуществляется в электронной форме закупка ТРУ согласно перечня, установленного Правительством Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» и всех изменений к нему.

Согласно извещению о Закупке процедура Закупки проводится не в электронном виде, а подача заявок на участие осуществляется на бумажном носителе.

В соответствии с п.п. 3.1.2 — 3.1.5 Проекта договора Закупочной документации исполнитель по договору обязан:

«3.1.2. Производить подметание и мытье лестничных клеток на объектах «Заказчика».

3.1.3. Производить выкатывание мусорных баков, очистку мусороприемных камер с последующим выносом мусора на контейнерную площадку.

3.1.4. Производить на территории «Заказчика» уборку в соответствии с условиями, указанными в Приложении №1 к настоящему Договору.

3.1.5. Производить подбор и трамбовку мусора на контейнерных площадках, находящихся на территории «Заказчика».

Приложением №1 к Проекту договора определен следующий перечень услуг:

«Уборка лестничных клеток, включая места общего пользования с применением раствора, согласно техническому заданию

Уборка придомовой территории, в том числе газонов

Уборка придомовых урн

Мытье окон с применением предусмотренного техническим заданием состава

Мытье лифтов с применением предусмотренного техническим заданием состава

Протирка плафонов светильников с применением предусмотренного техническим заданием состава

Механическая уборка паркингов с  применением предусмотренного техническим заданием состава

Механизированная уборка асфальтовых дорожек

Протирка подоконников с применением предусмотренного техническим заданием состава

Протирка (наружная) противопожарных ящиков и мытье электрощитов с применением предусмотренного техническим заданием состава

Комплексная уборка технологических помещений электрощитов с применением предусмотренного техническим заданием состава

Комплексная уборка помещений охраны электрощитов с применением предусмотренного техническим заданием состава

Обметание потолков

Помывка стен

Укос травы

Уборка листвы с вывозом

Обработка противогололедными материалами и скалывание льда»

При этом, Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» закреплены, в том числе, услуги по чистке и уборке, имеющие код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) — 81.2.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности в услуги по чистке и уборке (код 81.2.) включен полный перечень услуг, оказываемых в рамках договора по процедуре Закупки.

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы сообщил, что на Официальном сайте Организатором закупки процедура размещена под кодом 81.10.10.000 «Услуги по обслуживанию помещений комплексные», который не учтен Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», однако Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о несоответствии указанного Организатором закупки кода на Официальном сайте фактически оказываемым услугам в рамках договора по Закупке.

Таким образом, по первому доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному размещению процедуры Закупки способом, не соответствующим Положению о закупках, а также требованиям Постановления Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», нарушения требований ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении условий Положения о закупках и нормативных правовых актов Российской Федерации при организации и проведении Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 3.1.6. Проекта договора Закупочной документации исполнитель обязан использовать при производстве работ материалы в соответствии с Приложением №3 к настоящему Договору.

При этом Организатором закупки установлен ряд требований к оборудованию, такому как лопаты, веники грабли, метлы, содержащие понятия «Вес от не менее 4,5 кг. до не более чес 6500 гр.», «Ширина от не менее 400 мм. до не более 650 мм.», «Ширина рабочей поверхности 35-40см» «Назначение
инструмента должно быть тротуарное» и так далее.

Вместе с тем, Закупочной документацией не разъясняется, к каким видам относится каждый показатель товара, а также, не поясняется порядок представления указанных сведений, а также значения используемых понятий.

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы сообщил, что Заявитель был вправе воспользоваться возможностью обратиться с запросом в адрес Организатора закупки, однако, ввиду того, что направление запроса на разъяснение относится к правомочности участников Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о ненадлежащем соблюдении Организатором закупки требований п. 1. ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного по второму доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по ненадлежащему указанию требований к используемому инвентарю в рамках оказания услуг по предмету Закупки, не позволяющих определить фактическую потребность Организатора закупки, нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.01.2017 № 1686-ЭП/17) ООО «ЮНИОН» на действия организатора торгов СПб ГУП РЭП «Строитель» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по уборке лестничных клеток, придомовой территории и подземных автостоянок (извещение № 31604617049), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП РЭП «Строитель» нарушения требований ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 24.01.2017 № 1686-ЭП/17) ООО «ЮНИОН» на действия организатора торгов СПб ГУП РЭП «Строитель» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по уборке лестничных клеток, придомовой территории и подземных автостоянок (извещение № 31604617049) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУП РЭП «Строитель» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по уборке лестничных клеток, придомовой территории и подземных автостоянок (извещение № 31604617049) нарушения:

- ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Закона №223-ФЗ, выразившееся в по несоблюдении условий Положения о закупках и нормативных правовых актов Российской Федерации при организации и проведении Закупки, допущенное путем неправомерного размещения процедуры Закупки способом, не соответствующим Положению о закупках, а также требованиям Постановления Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные вследствие ненадлежащего указания требований к используемому инвентарю в рамках оказания услуг по предмету Закупки, не позволяющих определить фактическую потребность Организатора закупки.

 

3. Выдать организатору закупки СПб ГУП РЭП «Строитель» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по уборке лестничных клеток, придомовой территории и подземных автостоянок (извещение № 31604617049) путем аннулирования Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

01 февраля 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 01.02.2017 по жалобе № Т02-66/17 на действия организатора торгов СПб ГУП РЭП «Строитель» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по уборке лестничных клеток, придомовой территории и подземных автостоянок (извещение № 31604617049, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПб ГУП РЭП «Строитель» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по уборке лестничных клеток, придомовой территории и подземных автостоянок (извещение № 31604617049) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 февраля 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны