Решение №78/3111/17, 78/3112/17 Решение по жалобе ООО «Консьержно-Сторожевая служба «Рысь» от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-68/17

 

02 февраля 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителей

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов) ;

ООО «Консьержно-Сторожевая служба «Рысь» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.01.2017 № 1788-ЭП/17) ООО «Консьержно-Сторожевая служба «Рысь» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение № 31604636703), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31604636703 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках), версия 23 от 30.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1. - 4 861 800,00 руб

Лот №2. - 14 817 802,80 руб

Лот №3. - 12 965 895,00 руб

Лот №4. - 8 643 930,00 руб

Лот №5. - 5 762 620,00 руб

Лот №6. -11 525 240,00 руб

Лот №7. - 12 965 895,00 руб

Лот №8. - 4 321 965,00 руб

Лот №9. - 17 287 860,00 руб

Лот №10. - 1 620 600,00 руб

Лот №11. - 14 406 550,00 руб

Лот №12. - 4 321 965,00 руб

Лот №13. - 11 525 240,00 руб

Лот №14. - 4 907 115,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.12.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.02.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2017 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Полюстровский проспект, 39

 

2. По мнению Заявителя установленный Организатором торгов порядок подтверждения соответствия заявки участника и начисления баллов по критерию «Опыт успешного оказания услуг» на основании приложенной справки из Управления Лицензионной и Разрешительной работы МВД об отсутствии замечаний и нарушений по профессиональной деятельности необоснованно ограничивает конкуренцию ввиду отсутствия порядка выдачи требуемой формы справки.

Заявитель полагает несоответствующей объему оказываемых услуг по предмету Закупки и незаконно ограничивающей конкуренцию установленную в Документации градацию начисления баллов по критериям «Подтверждённый опыт успешного оказания охранных услуг на  основании сведений об общей стоимости оказанных участником услуг по охране объектов за один календарный год по выбору участника за период 2013-2015 гг.», «Наличие квалифицированного персонала (сотрудники, имеющие удостоверения на право оказания охранных услуг)» и «Наличие материально-технических ресурсов».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/2163/17 от 26.01.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 95.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалобы на действия (бездействие) заказчиков при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ рассматриваются антимонопольным органом в порядке, установленном ст. 18.1 Закона №135-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ дает возможность участнику закупки обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка подачи заявок на участие в закупке.

Порядок подачи заявок на участие в закупке устанавливается документацией и предполагает установление требований к участникам закупки, к подаваемым заявкам, перечню документов, включаемых в состав заявки, срокам, месту, способам подачи заявок и прочее.

Учитывая, что в Законе №223-ФЗ содержатся минимальные требования к документации о закупке, такая документация может содержать положения, противоречащие требованиям законодательства, в том числе антимонопольного, что может препятствовать заинтересованному лицу подать заявку на участие в закупочной процедуре.

Так, в документации о закупке могут быть установлены избыточные или неизмеряемые требования к участникам закупки, которые не позволяют потенциальному участнику подать заявку на участие в закупке. В таком случае, потенциальный участник закупки может обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона №135-ФЗ, положения закупочной документации, ограничивающие возможность участия в закупке.

Кроме того, в рамках одной закупки (одного лота) заказчик может объединить функционально и технологически не связанные товары, работы, услуги, что может привести к ограничению числа участников такой закупки.

Заказчиком может быть нарушен порядок и сроки размещения информации о закупке, что может привести к ограничению числа участников закупки и нарушению прав лиц, которые желали подать заявку на участие в закупке, но в силу несвоевременного или неполного размещения информации о такой закупке, не смогли этого сделать.

При рассмотрении жалоб на действия заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в соответствии со ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупке заказчика.

Кроме того, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, антимонопольный орган обязан рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе в случаях, не поименованных в ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Рассмотрение подобных жалоб в судебном порядке занимает более длительный срок, что может препятствовать восстановлению нарушенных прав заявителей, так как к моменту вынесения решения судом договор по результатам закупки может быть заключен.

Предусмотренный ст. 18.1 Закона №135-ФЗ порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения закупочных процедур, защиту нарушенных прав как участников закупки, так и лиц, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения закупки.

Также при установлении в рамках рассмотрения жалобы в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17 Закона №135-ФЗ, антимонопольный орган обязан принять необходимые меры по их устранению.

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

4. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 11 тома 2 Документации при оценке заявок заказчиком применяется следующая система оценки заявок с учетом следующих показателей (критериев):

 

пп

Наименование критерия

Единица измерения

Значимость

Коэффициент значимости

1.

Цена договора

руб.

50%

0,5

2.

Непрерывный стаж оказания охранных услуг

лет

10%

0,1

3.

Подтверждённый опыт успешного оказания охранных услуг на  основании сведений об общей стоимости оказанных участником услуг по охране объектов за один календарный год по выбору участника за период 2013-2015 гг.

руб.

15%

0,15

4.

Наличие квалифицированного персонала (сотрудники, имеющие удостоверения на право оказания охранных услуг)

чел.

20%

0,2

5.

Наличие материально-технических ресурсов

шт.

5%

0,05

 

Согласно пп. 3 п. 11 тома 2 Документации Rc - оценка участника по критерию «опыт успешного оказания услуг» на основании сведений об общей стоимости оказанных участником охранных услуг за один календарный год по выбору участниа за период 2013-2015 гг. Согласно таблице принимает значения в зависимости от суммы исполненных участником открытого конкурса договоров:

 

Договоры оказания охранных услуг за один календарный год по выбору участниа за период 2013-2015 гг., на общую сумму:

менее 250 млн. руб.

от 250 млн. руб. до 500 млн. руб.

от 500 млн. руб. и более

Значения  Rc

0

50

100

 

Также указанным пп. 3 п. 11 тома 2 Документации установлено, что опыт успешного оказания охранных услуг на основании сведений об общей стоимости оказанных участником услуг по охране объектов за один календарный год по выбору участника за период 2013-2015 гг. подтверждается:

- предоставлением формы Приложения № 3 Тома 2 «Справка об опыте выполнения аналогичных договоров (контрактов)» с подписью ответственного лица и печатью организации;

- надлежащим образом заверенными копиями исполненных договоров (контрактов) оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса, за один календарный год по выбору участника за период 2013-2015 гг., копиями актов оказанных (в соответствии с этими договорами (контрактами) услуг;

- копией Отчета о финансовых результатах в составе Бухгалтерской (финансовой) отчетности Участника закупки по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н, за один календарный год по выбору Участника конкурса за период 2013-2015 годов. Копия Отчета о финансовых результатах в составе Бухгалтерской (финансовой) отчетности должны содержать подтверждения приема указанной отчетности;

- справкой из Управления Лицензионной и Разрешительной работы МВД об отсутствии замечаний и нарушений по профессиональной деятельности. Справка должна быть адресована Заказчику проведения открытого конкурса.

Отсутствие в составе Заявки на участие в открытом конкурсе одного или нескольких из перечисленных документов по какому-либо контракту (договору) и/или отсутствие указанной отчетности с подтверждением ее приема и/или отсутствие заполненной формы будет означать, что опыт Участника конкурса по оказанию услуг сопоставимого характера по данному контракту (договору) не представлен, т.е. данный контракт (договор) со всеми прилагающимися к нему документами не подлежит оценке Единой комиссией в составе Заявки на участие в открытом конкурсе.

При этом, порядок получения формы справки из Управления Лицензионной и Разрешительной работы МВД об отсутствии замечаний и нарушений по профессиональной деятельности Документацией не установлен.

Представитель Заявителя сослался на нормы Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», согласно которым указанная справка может быть выдана лишь по запросу определенных государственных органов.

Представитель Организатора торгов затруднился представить какие-либо ссылки на нормативные акты или сведения, которые свидетельствовали о возможности получения требуемой формы справки юридическими лицами.

Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает установленный в пп. 3 п. 11 тома 2 Документации порядок оценки участника по критерию «опыт успешного оказания услуг» дискриминационным и необоснованно ограничивающим конкуренцию среди потенциальных участников Закупки, вследствие чего по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в пп. 3 п. 11 тома 2 Документации дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию условия нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Как указывалось, согласно пп. 3 п. 11 тома 2 Документации Rc - оценка участника по критерию «опыт успешного оказания услуг» на основании сведений об общей стоимости оказанных участником охранных услуг за один календарный год по выбору участниа за период 2013-2015 гг. Согласно таблице принимает значения в зависимости от суммы исполненных участником открытого конкурса договоров:

 

Договоры оказания охранных услуг за один календарный год по выбору участниа за период 2013-2015 гг., на общую сумму:

менее 250 млн. руб.

от 250 млн. руб. до 500 млн. руб.

от 500 млн. руб. и более

Значения  Rc

0

50

100

 

Также, пп. 4 п. 11 тома 2 Документации определено, что Rd - оценка заявки в баллах по критерию «наличие кадровых ресурсов с квалификацией, соответствующей предмету договора».

 

 

Количество специалистов, чел.

до 100 специалистов

от 100 специалистов до 300

от 300 специалистов до 400

от 400 специалистов и  более

Значения  Rd

0

20

60

100


 

 

В соответствии с пп. 5 п. 11 тома 2 Документации Reоценка заявки в баллах по критерию  «Наличие материально-технических ресурсов»

 

 

Количество комплектов спецсредств, шт.

от 0 до 50

от 50 до 100

от 100 и более

Значения  Re

0

50

100


 

 

 

 

 

Таким образом, минимальные условия начисления баллов заявке участника Закупки предполагают наличие у последнего не менее 50 комплектов спецсредств, не менее 100 специалистов или годового опыта на сумму не менее 250 млн. рублей.

При этом, предмет Закупки разделен Организатором торгов на 14 лотов с ценой годового договора от 4 до 18 млн. рублей.

Согласно Документации участники Закупки вправе подать заявку как на один, так и на несколько лотов Закупки.

Техническим заданием определено количество объектов и постов охраны, которые в зависимости от лота включают от одного до 12 постов.

Таким образом, установленный в пп.пп. 3-5 п. 11 тома 2 Документации порядок оценки заявки участника по критериям «Подтверждённый опыт успешного оказания охранных услуг на  основании сведений об общей стоимости оказанных участником услуг по охране объектов за один календарный год по выбору участника за период 2013-2015 гг.», «Наличие квалифицированного персонала (сотрудники, имеющие удостоверения на право оказания охранных услуг)» и «Наличие материально-технических ресурсов» значительно превышает фактическую потребность в ресурсах по отдельным лотам Закупки.

С учетом изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает установленный в пп.пп. 3-5 п. 11 тома 2 Документации не соответствующий объему оказываемых услуг по предмету Закупки порядок оценки заявки участника по критериям «Подтверждённый опыт успешного оказания охранных услуг на  основании сведений об общей стоимости оказанных участником услуг по охране объектов за один календарный год по выбору участника за период 2013-2015 гг.», «Наличие квалифицированного персонала (сотрудники, имеющие удостоверения на право оказания охранных услуг)» и «Наличие материально-технических ресурсов» дискриминационным и необоснованно ограничивающим конкуренцию среди потенциальных участников Закупки, вследствие чего по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в пп.пп. 3-5 п. 11 тома 2 Документации дискриминационного и необоснованно ограничивающих конкуренцию условий нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

5. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п.п. 4.2.2 тома 2 Документации по лотам №1,3-14, и лоту №2 установлены требования к участникам и наличии подтверждённого опыта успешного оказания охранных услуг объектов на основании сведений об общей стоимости оказанных участником услуг по охране объектов за один календарный год по выбору участника за период 2013-2015 гг. – подтверждается

-предоставлением сведений по форме Приложения № 3 Тома 2 «Справка об опыте выполнения аналогичных договоров (контрактов)»;

- приложением надлежащим образом заверенных копий исполненных договоров (контрактов) оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса, за один календарный год по выбору участника за период 2013-2015 гг., копий актов оказанных (в соответствии с этими договорами (контрактами) услуг;

Требования раздела 4 тома 2 Документации являются обязательными для участников Закупки для допуска к участию в процедуре Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленных в п.п. 4.2.2 тома 2 Документации требований Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, но не имеющие подтверждённого опыта успешного оказания охранных услуг объектов на основании сведений об общей стоимости оказанных участником услуг по охране объектов, в том числе и непосредственно за один календарный год за период 2013-2015 гг., необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в Документации требований к участникам Закупки об обязательном наличии у последних подтверждённого опыта успешного оказания охранных услуг объектов на основании сведений об общей стоимости оказанных участником услуг по охране объектов, в том числе и непосредственно за один календарный год за период 2013-2015 гг., являющихся условием допуска к участию в Закупке, нарушений требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

6. Рассмотрев жалобу (от 24.01.2017 № 1788-ЭП/17) ООО «Консьержно-Сторожевая служба «Рысь» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение № 31604636703), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 24.01.2017 № 1788-ЭП/17) ООО «Консьержно-Сторожевая служба «Рысь» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение № 31604636703) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение № 31604636703) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем установления в пп.пп. 3-5 п. 11 тома 2 Документации дискриминационных и необоснованно ограничивающих конкуренцию условий оценки заявок;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем неправомерного установления в Документации требований к участникам Закупки об обязательном наличии у последних подтверждённого опыта успешного оказания охранных услуг объектов на основании сведений об общей стоимости оказанных участником услуг по охране объектов, в том числе и непосредственно за один календарный год за период 2013-2015 гг., являющихся условием допуска к участию в Закупке.

 

3. Выдать организатору закупки СПб ГУП «Пассажиравтотранс» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение № 31604636703) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

02 февраля 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 02.02.2017 по жалобе № Т02-68/17 на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение № 31604636703, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение № 31604636703) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 16 февраля 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны