Решение №78/31127/17 Решение по жалобе ООО «СМТО» от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-469/17

 

24 октября 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ОАО «РЖД» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «СМТО» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№24707-ЭП/17 от 17.10.2017) ООО «СМТО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7348/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора поставки одежды теплозащитной, специальной, повышенного качества для нужд ОАО «РЖД» в 2017 году (извещение №31705352628, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705352628 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7348/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора поставки одежды теплозащитной, специальной, повышенного качества для нужд ОАО «РЖД» в 2017 году, включая документацию об открытом аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 14.07.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 879 135 ,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.07.2017 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.09.2017 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.09.2017 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190031, г. Санкт-Петербург, наб.реки Фонтанки, д. 117

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущено нарушение, выразившееся в неправомерном отклонении от участия в Закупке заявки ООО «СМТО».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 11 октября 2017г. 7348/ОАЭ-РЖДС/17/1 Закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «СМТО» от участия в Закупке на основании пункта 6.5.3 аукционной документации в связи с предоставлением документа, предусмотренного пунктами 3, 7.6. аукционной документации, содержащего неполную информацию о товарах, а именно в техническом предложении не указана марка продукции по п.п.1-11, вместе с тем, Заявитель полагает, что представленные им в заявке документы и сведения полностью соответствуют требованиям Документации, а принятое Закупочной комиссией решение неправомерно.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/30588/17 от 19 октября 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 11 октября 2017г. 7348/ОАЭ-РЖДС/17/1 Закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «СМТО» от участия в Закупке на основании пункта 6.5.3 аукционной документации в связи с предоставлением документа, предусмотренного пунктами 3, 7.6. аукционной документации, содержащего неполную информацию о товарах, а именно в техническом предложении не указана марка продукции по п.п.1-11.

Согласно п. 7.6.4 Документации в случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемого товара по каждой позиции.

Пунктом 7.6.5 Документации установлено, что если участником аукциона предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен отразить соответствующую информацию по каждому наименованию эквивалентного товара.

В форме Технического предложения, установленной  Приложением № 3 к  Документации, определено, что в столбце № 3 раздела 1 «Наименование предложенных товаров их количество объем» должны быть указаны «Марка, Чертеж». Также, указанной формой Технического предложения предусмотрено, что если объем информации большой, то сведения, содержащиеся в данном пункте таблицы, участник может указать в приложении, при условии указания в данном разделе технического предложения следующей формулировки: «наименование, количество (объем) товаров указаны в приложении № __ к техническому предложению».

В соответствии с п. 6.5.3. Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе, аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации.

Представитель Организатора закупки пояснил, что в заявке ООО «СМТО» в столбце № 3 раздела 1 «Наименование предложенных товаров их количество объем» Технического предложения не были указаны ни марка предлагаемого товара, ни чертеж, а было декларировано «Индивидуальный пошив».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в Техническом предложении заявки ООО «СМТО» не были представлены сведения о марке или чертеже предлагаемого товара.

Представитель ООО «СМТО» в жалобе указал об отсутствии как таковой марки у предлагаемого к поставке товара  ввиду изготовления его непосредственно для поставки в рамках процедуры Закупки.

Вместе с тем, формой Технического предложения, установленной  Приложением № 3 к  Документации, допускалась возможность как указания участником Закупки чертежа предлагаемого товара, так и приложения к форме любой дополнительной информации или документов в отношении требуемых характеристик предлагаемого товара.

Однако, Техническое предложение заявки ООО «СМТО» не содержало каких-либо дополнительных приложений с отсутствующей информацией.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «СМТО», вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх.№24707-ЭП/17 от 17.10.2017) ООО «СМТО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7348/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора поставки одежды теплозащитной, специальной, повышенного качества для нужд ОАО «РЖД» в 2017 году (извещение №31705352628), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№24707-ЭП/17 от 17.10.2017) ООО «СМТО» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7348/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора поставки одежды теплозащитной, специальной, повышенного качества для нужд ОАО «РЖД» в 2017 году (извещение №31705352628) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны