Решение №78/312/16 Решение по жалобе ООО "Городской центр коммунального сервиса... от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Городской центр коммунального сервиса»

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «14» января 2015                Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Городской центр коммунального сервиса»

В присутствии представителей Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В присутствии представителей ООО «Городской центр коммунального сервиса» (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ГЦКС» (вх. от 24.12.2015 №28021), на действия Организатора торгов – Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Павловская, д. 43 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №021115/8447330/02, лот №1)  документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №021115/8447330/02, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 02.11.2015.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом.

Заявитель обжалует действие Организатора торгов, выразившееся в несвоевременном опубликовании извещения на сайте торгов о проведении конкурса, а также нарушении порядка проведения конкурса.

 Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а так же норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

 

Заявитель в жалобе указывает на тот факт, что Организатором торгов несвоевременно опубликовано извещение на сайте торгов о проведении конкурса, а именно не в двадцатидневный срок с моменты выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Согласно пункту 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс.

Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Павловская, д. 43 было выдано Государственной Службой строительного надзора и экспертизы 05.06.2015 (Разрешение №78-06-04-2015).

Организатор торгов пояснил, что ни Государственной Службой строительного надзора и экспертизы, ни застройщиком не была представлена информация о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного многоквартирного дома в адрес администрации Колпинского района.  Так же застройщиком не были своевременно представлены необходимые для проведения конкурса в отношении спорного дома сведения, такие как: о наличии общедомовых приборов учета на холодное, горячее водоснабжение, теплоснабжение и электроэнергию с указанием даты ввода приборов, о количестве лифтов, о наличии АППЗ, копии поэтажных планов, нежилые помещения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома с указанием площадей и их значений и т.д.

Данные сведения неоднократно запрашивались у застройщика Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга», что подтверждается письмами №3690 от 15.07.2015, № 4213 от 17.08.2015, №4479 от 01.09.2015, №4721 от 14.09.2015, № 4988 от 28.09.2015.

В связи с указанными обстоятельствами извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом было опубликовано 02.11.2015.

 

Согласно пункту 7 Правил исключительно на организатора торгов могут быть возложены полномочия по установлению перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса (эти полномочия не могут быть возложены на специализированную организацию, которую организатор конкурса вправе привлечь на основе договора для осуществления функций по проведению конкурса).

Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса устанавливается организатором конкурса исходя из технических и конструктивных особенностей многоквартирного дома (далее – МКД), а также из соблюдения условий для выполнения в полном объеме обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества МКД и из практической разумной потребности в выполнении в МКД дополнительных видов работ и услуг сверх обязательных.

Перечни обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса в обязательном порядке подлежат включению в состав конкурсной документации (пункт 41 Правил).

Пунктом 41 названных Правил обязанность устанавливать перечень дополнительных работ и услуг возложена на организатора конкурса.

В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют свои предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену; а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Том №3 к конкурсной документации содержит утвержденный Организатором конкурса перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, стоимость которых составляет 272 952, 00 руб.

.

Заявитель в жалобе указывает на то, что он первым поднял карточку участника, однако конкурсная комиссия посчитала, что первым карточку поднял иной участник – ООО «Евродом» и представила право озвучить предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС изучив видеозапись конкурса, представленную Организатором торгов, пришла к выводу, что до момента оглашения аукционистом сделать свои предложения о представлении общей стоимости дополнительных работ и услуг участники – и ООО «Евродом» и ООО «Городской центр коммунального сервиса» подняли вверх свои карточки, таким образом не представляется возможным установить чья карточка была поднята первой.

В месте с тем, в рассматриваемом случае ООО «Евродом» предложило наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг - 272 952, 00 руб. Заявитель предложил стоимость дополнительных работ и услуг – 504680,58 руб. Превысить предложение ООО «Евродом» (предложить большую стоимость) в данном случае было невозможно, поскольку увеличение стоимости дополнительных работ и услуг означало бы расширение их перечня, который установлен организатором конкурса в конкурсной документации, что не предусмотрено правилами проведения конкурса, установленными Правилами.

Согласно Протоколу от 15.12.2015 победителем конкурса признано ООО «Евродом», предыдущее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг сделано Заявителем.

Таким образом, в рассматриваем случае, довод Заявителя о неправомерных действиях конкурсной комиссии при определении победителя торгов не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Городской центр коммунального сервиса»

необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны