Решение №78/3124/19 Т02-62/19 по жалобе ООО "Ресурс" от 31 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-62/19
31 января 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Ресурс» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.01.2019 вх. № 2044-ЭП/19) ООО «Ресурс» на действия Закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (извещение № 31807345982), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31807345982 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Уфа» (далее – Положение о закупках) в редакции 19.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 751 060,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
22.12.18 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
11.01.19 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
15.01.19 в 11.00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807345982 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении заявке ООО «Ресурс» 0 баллов по критериям «Наличие техники и оборудования», «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Газпром газораспределение Уфа» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Ресурс» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2233/19 от 24.01.2019 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2233/19 от 24.01.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов Закупки № 181556 от 15.01.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе, заявка ООО «Ресурс».
По результатам оценки и сопоставления заявок участников закупки Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Ресурс» 0 баллов по критериям оценки «Наличие техники и оборудования», «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения».
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:
№ п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
30 % |
2 |
Цена закупки |
30 % |
3 |
Наличие техники и оборудования |
15 % |
4 |
Наличие трудовых ресурсов |
15 % |
5 |
Количество положительных отзывов за последние 5 (пять) лет |
10 % |
На основании пп. 10 п. 3.30 Документации для оценки по критерию «Наличие техники и оборудования» участники в составе заявки на участие в процедуре Закупки должны предоставить Форму 8 (Справка о материально-технических ресурсах), в которой указываются сведения о материально-технических ресурсах, необходимых для выполнения работ (оказания услуг).
Также согласно пп. 10 п. 3.30 Документации оценка по критерию «Наличие техники и оборудования», осуществляется в следующем порядке:
R10i = (Ki/ Kmax) х 100
где:
R10i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие техники и оборудования»;
Kmax - максимальное среди всех заявок Участников количественное значение техники и оборудования, имеющегося у Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках);
Ki - количественное значение техники и оборудования, имеющегося у i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках)
В соответствии с п. 2.3.1.8 Документации участник должен представить сведения об имеющейся в наличии у Участника техники и оборудования по Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах). Указанные в Форме 8 сведения подтверждаются копиями Актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице техники и оборудования или копиями договоров их проката, аренды, лизинга и т. д.
Если Участник полностью или частично не представил копии Актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице техники и оборудования или копии договоров их проката, аренды, лизинга и т.д., подтверждающих указанные в Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах) сведения, такой Заявке по критерию «Наличие техники и оборудования» будет присвоена оценка «0 баллов».
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Ресурс» в составе заявки представил Справку о материально-технических ресурсах (Форма 8), в которой указал сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности ООО «Ресурс» (п. 1,4-5). Однако в нарушение требований п. 2.3.1.8 Документации в составе заявки отсутствовали документы, подтверждающие право собственности Участника на перечисленные транспортные средства. Указанное нарушение требований Документации послужило основанием для присвоения заявке Заявителя «0 баллов» по критерию «Наличие техники и оборудования».
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Ресурс», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что в составе заявки ООО «Ресурс» не содержалось надлежащего подтверждения собственности заявленной обществом техники и оборудования, согласно требованиями п. 2.3.1.8 Документации.
На основании пп. 5 п. 3.30 Документации для оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения» участники в составе заявки на участие в процедуре Закупки должны предоставить Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров участником), в которой указываются сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг).
Также согласно пп. 5 п 3.30 оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке», осуществляется следующим образом:
R7i = (Gi/ Gmax) х 100
где:
R7i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;
Gmax – максимальное среди заявок всех Участников общее количество заключенных и исполненных договоров за указанный период;
Gi – общее количество заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.
В соответствии с пп. «ж» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала Справку об опыте выполнения аналогичных договоров участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7).
Согласно п. 2.3.1.7 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения» участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.
Если Участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за период, не входящий в установленный настоящей Документацией, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».
Извещение о закупке было опубликовано 22.12.2018. Представитель организатора торгов пояснила, что заявитель должен был указать в Форме 7 сведения о сделках, заключенных и исполненных в полном объеме за период с 21.12.2013 по 21.12.2018. Однако в представленной ООО «Ресурс» Форме 7 были указаны сведения о договорах не исполненных в полном объеме на дату публикации извещения (пп. 6-7,14-15).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Ресурс», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Ресурс» в составе заявки представил сведения о договорах, не исполненных в полном объеме на дату размещения извещения (пп. 6-7,14-15), что повлекло присвоение заявке ООО «Ресурс» 0 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» на основании п. 2.3.1.7 Документации.
Таким образом Комиссия СПб УФАС России пришла к выводу, что закупочная комиссия Организатора торгов обоснованно присвоила заявке ООО «Ресурс» 0 баллов по критериям
«Наличие техники и оборудования» и «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения».
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 23.01.2019 вх. № 2044-ЭП/19) ООО «Ресурс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (извещение № 31807345982) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.