Решение №78/31502/18 Решение по жалобе ООО «РусЭнергоПром» от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-367/18

 

17 октября 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов) <...>;

ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) <...>;

ООО «РусЭнергоПром» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.10.2018 вх.№25215-ЭП/18) ООО «РусЭнергоПром» на действия организатора торгов ООО «ППТК» и его закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1495/18 - Актуализация АИИС КУЭ ТЭЦ-21 (1121/4.22-4940) (извещение №31806829107), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806829107 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1495/18 - Актуализация АИИС КУЭ ТЭЦ-21 (1121/4.22-4940) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК-1" (далее – Положение о закупках), версия 13 от 16.01.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 578 540,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.08.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.08.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.10.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.gazneftetorg.ru

 

2. Заявитель оспаривает необоснованное, по его мнению, отклонение заявки ООО «РусЭнергоПром» от участия в Закупке согласно решению закупочной комиссии Организатора торгов, оформленное протоколом подведения итогов Закупки от 12.09.2018 №236/ТГК.

Заявитель полагает не соответствующим предмету Закупки предъявленное к участникам согласно п. 3.3.1.2 Технического задания Документации требование об обязательном членстве в саморегулируемой организации с правом осуществлять подготовку проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/30429/18 от 10.10.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Также, со стороны Заказчика представлен договор от 12.10.2018 №07/08-18/81200, заключенный Заказчиком с ООО «ПетроЭнергоцентр» по итогам процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следуя п. 2.3.1.1. Документации, для участия в запросе предложений Участник подает заявку через электронную торговую систему «ГазНефтеторг.ру», расположенную в сети интернет по адресу: http://www.gazneftetorg.ru в сроки, указанные в Извещении о проведении запроса предложений, в соответствии с правилами и регламентами, действующими на электронной торговой площадке системы «ГазНефтеторг.ру», а также в соответствии с требованиями, установленными в документации.

В соответствии с пп. м) п. 1.4.2 Документации в состав заявки на участие в Закупке в числе прочего должны быть включены заверенные Участником копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые Участник обладает лицензией (если данное требование установлено в разделе 4) или выписка из реестра СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», членом которой является участник закупки (если данное требование установлено в разделе 4). Уровень ответственности участника закупки, указанный в выписке реестра членов СРО, должен обеспечивать выполнение обязательств по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в размере не ниже начальной (максимальной) цены закупки, либо цены заявки участника.

Согласно п. 3.3.1.2. раздела 4 Документации определено, что подрядчик должен быть членом саморегулируемой организации с правом осуществлять подготовку проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридических лиц с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.

В соответствии с пп. б) п. 2.14.3 Документации по результатам рассмотрения Заявок Участников, Организатор вправе отклонить Заявку на участие в Запросе предложений в случае отсутствия в составе Заявки на участие в Запросе предложений документов, определенных п. 1.4. 1.5, 2.3, разделами 4 и 6 Документации, либо наличия в таких документах недостоверных или неполных сведений об Участнике Запроса предложений или о выполняемых работах, оказываемых услугах, Продукции.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснила, что заявка ООО «РусЭнергоПром» не содержала в составе выписки из реестра СРО о членстве ООО «РусЭнергоПром» с правом осуществлять подготовку проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), что являлось основанием для отклонения заявки согласно пп. б) п. 2.14.3 Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «РусЭнергоПром», также установила, что Заявителем не представлены надлежащие документы и формы, предусмотренные пп. м) п. 1.4.2 Документации, п. 3.3.1.2. раздела 4 Документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим Документации принятое Закупочной комиссией решение об отклонении заявки ООО «РусЭнергоПром».

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Как было указано, согласно п. 3.3.1.2. раздела 4 Документации определено, что подрядчик должен быть членом саморегулируемой организации с правом осуществлять подготовку проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридических лиц с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.

Следуя п. 3.3 раздела 3 Документации, предметом Закупки является оказание услуг по актуализации АИИС КУЭ ТЭЦ-21.

В соответствии с п. 3.5 раздела 3 Документации объем работ в рамках Закупки установлен согласно техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Документации о запросе предложений. Конкретные наименования работ, услуг, продукции и их количество указаны в Документации о запросе предложений.

Пунктом 2.4 раздела 4 Документации обозначена Укрупненная ведомость объёмов услуг «Актуализация АИИС КУЭ ТЭЦ-21» филиала «Невский» ПАО «ТГК-1»:

 

№ п/п

Наименование работ

Ед.изм.

Кол-во

1

Поверка средств измерения АИИС КУЭ.

 

1.1

Поверка оптических трехфазных трансформаторов тока 10,5кВ, кл.т. 0,2S

Ком-т

5

1.2

Поверка однофазного трансформатора напряжения 6кВ, кл.т. 0,5

Шт.

21

2

Корректировка проектной документации с переводом на двухуровневую систему АИИС КУЭ.

Ком-т.

1

3

Метрологическое обеспечение

 

3.1

- Разработка методики выполнения измерений и её аттестация в организации при Ростехрегулировании. Регистрация МИ в Федеральном реестре

Ком-т.

1

3.2

- Проведение метрологических испытаний. Разработка  программы методики испытаний, описание типа средств измерения, методика поверки, акт проведения испытаний. Получение свидетельства поверки АИИС КУЭ в целом. Получение сертификата об утверждении типа средств измерений АИИС КУЭ.

- поверка АИИС КУЭ в целом.

Ком-т.

1

4

Разработка программы и методики испытаний. Проведение испытаний АИИС КУЭ на соответствие ТТ ОРЭМ класса А на объекте

Ком-т.

1

5

Корректировка эксплуатационной документации. Внесение изменений в паспорта-протоколы (при необходимости)

Ком-т.

1

6

Ввод в промышленную эксплуатацию АИИС КУЭ

Ком-т.

1

 

В соответствии с ч. 17 ст. 1 ГрК РФ саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее также - саморегулируемая организация) - некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор).

Согласно ч. 1 ст. ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Представитель Организатора торгов пояснила, что требование о членстве в СРО установлено в связи с обязанностью подрядчика осуществить корректировку проектной документации с переводом на двухуровневую систему автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электроэнергии.

Вместе с тем, указанные работы, проводимые в отношении автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электроэнергии, не могут быть отнесены к архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства согласно статьям ГрК РФ.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что требование п. 3.3.1.2. раздела 4 Документации не соответствует предмету Закупки и видам выполняемых работ в рамках Закупки.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по незаконному установлению в п. 3.3.1.2. раздела 4 Документации требования к участникам Закупки о наличии членства в СРО, не соответствующего предмету Закупки и видам выполняемых работ в рамках Закупки, нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 08.10.2018 вх.№25215-ЭП/18) ООО «РусЭнергоПром» на действия организатора торгов ООО «ППТК» и его закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1495/18 - Актуализация АИИС КУЭ ТЭЦ-21 (1121/4.22-4940) (извещение №31806829107), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ППТК» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 08.10.2018 вх.№25215-ЭП/18) ООО «РусЭнергоПром» на действия организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) и его закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1495/18 - Актуализация АИИС КУЭ ТЭЦ-21 (1121/4.22-4940) (извещение №31806829107) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1495/18 - Актуализация АИИС КУЭ ТЭЦ-21 (1121/4.22-4940) (извещение №31806829107) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа по равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем незаконного установления в п. 3.3.1.2. раздела 4 Документации требования к участникам Закупки о наличии членства в СРО, не соответствующего предмету Закупки и видам выполняемых работ в рамках Закупки.

 

3.  Не выдавать организатору закупки ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1495/18 - Актуализация АИИС КУЭ ТЭЦ-21 (1121/4.22-4940) (извещение №31806829107) по причине наличия договора от 12.10.2018 №07/08-18/81200, заключенного Заказчиком с ООО «ПетроЭнергоцентр» по итогам процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны