Решение №78/31600/18 Решение по жалобе Физического лица на ООО «ДОМ УЮТА» от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ДОМ УЮТА»

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «23» октября 2018        Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «ДОМ УЮТА» в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 специалиста 1го разряда отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителей Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В присутствии представителя ООО «ДОМ УЮТА» (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ДОМ УЮТА» (вх. от 05.10.2018 №25162/18) на действия Организатора торгов – Администрацию Василеостровского района при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирными домами. (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, лот - 270818/3217918/01) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №270818/3217918/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 27.08.2018

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домом по адресу: Санкт-Петербург, Васильевский остров, 17 линия, д. 18, корп. 3, лит. А

Дата окончания приема заявок – 27.09.2018

Дата подведения итогов – 04.10.2018

Заявитель обжалует действие Организатора торгов, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «ДОМ УЮТА».

Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).   

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно протоколу №2 от 02.10.2018 было подано 5 заявок, заявка ООО «ДОМ УЮТА» не была допущена по следующим основаниям: в составе заявки не представлен утвержденный бухгалтерский баланс за последний отчетный период (отсутствуют сведения, подтверждающие утверждение годового бухгалтерского баланса). Утверждение бухгалтерской отчетности установлено п.6 ст.33 ФЗ от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», где предусмотрено, что к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов. Сведения о бухгалтерском балансе не опубликованы на официальном сайте в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731, что не позволяет определить достоверность представленного в составе конкурсной заявки бухгалтерского баланса.

В соответствии с пунктами 52 и 53 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Аналогичные требования установлены части 7 тома 2 Конкурсной документации.

Из буквального прочтения абзаца четвертого подпункта 2 пункта 53 Правил и части 7 тома 2 конкурсной документации следует, что бухгалтерский баланс, представляемый в составе конкурсной заявки, должен быть утвержден за последний отчетный период.

Комиссией установлено, что представленные организатору открытого конкурса документы претендентом ООО «ДОМ УЮТА» к заявкам на участие в открытых конкурсах на право заключения договоров управления МКД не содержали сведений об утверждении бухгалтерского баланса.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Таким образом, ООО «ДОМ УЮТА» при подаче заявок на участие в конкурсах должно было представить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, то есть за 2017 год.

В составе заявки ООО «ДОМ УЮТА» представлена копия бухгалтерского баланса за 2017 год, из содержания которого не представлялось возможным сделать вывод о его утверждении в установленном законодательством порядке.

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Комиссией установлено, что Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя. Исходя из вышеизложенного довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссии указывает на следующее.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу пункта 71 Правил в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 90 Правил победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.

В соответствии с пунктом 91 Правил Победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, для подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Итоговый протокол (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе) размещен на официальном сайте www.torgi.gov.ru 02.10.2018.

Таким образом, победитель торгов мог направить подписанный им проект договоров управления многоквартирным домом собственнику помещений в многоквартирном доме начиная с 13.10.2018.

Вместе с тем, материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что договор управления многоквартирным домом заключен 04.10.2018 (договор заключен между Спб ГКУ «Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга и АО «Жилкомсервис «Василеостровец»).

Таким образом, указанный договор заключен с нарушением сроков, определенных пунктом 91 Правил.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДОМ УЮТА» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны