Решение №78/3161/16 Решение по жалобе ООО "Красный сектор" от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ФГУП «Гознак» (далее – Организатор торгов);от ООО «Красный сектор» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.02.2016 №3043-ЭП/16) ООО «Красный сектор» на действия организатора торгов ФГУП «Гознак» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж комплекта оборудования звукотехнического и мультимедийного обеспечения (извещение № 31603222229), заслушав пояснения представителей сторон,                                                                          

                        УСТАНОВИЛА:

20 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603222229 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж комплекта оборудования звукотехнического и мультимедийного обеспечения (Далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Организационно-методическими стандартами «Размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг», разработанным ФГУП «ГОЗНАК», утвержденным и введенным в действие Приказом 27.11.2011г. №296-осн (далее – «СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0036-2011») и Стандартом «Закупки товарно-материальных ценностей. Порядок планирования, исполнения и документирования», разработанным ФГУП «ГОЗНАК», утвержденным и введенным в действие Приказом от 29.12.2011г., №302-осн (далее – «СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0048-2011»), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 990 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.01.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.01.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.01.2016 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115162, Москва, ул. Мытная,
д. 17

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Документации.

Доводы жалобы:

1) В соответствии с п. 3.10 СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0036-2011 если ориентировочная цена договора по размещаемому заказу больше 500 тысяч рублей (с НДС), то организатор должен опубликовать информацию согласно Раздела 7 указанного стандарта. В соответствии с п. 7.2, Раздела 7 СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0036-2011, в срок не менее чем за двадцать календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в размещении заказа на официальном сайте публикуется информация о размещении заказа, в том числе извещение о размещении заказа, документация о заказе, проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о заказе, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе процедур по размещению заказа, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и указанным стандартом.

Заявитель считает, что Организатор торгов установил недостаточный срок для подачи заявки на участие в запросе котировок.

2) Согласно п. 8.1 Документации любой Участник не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений котировочной документации. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений котировочной документации Участнику, запросившему указанные разъяснения. Разъяснения положений котировочной документации будут опубликованы на ЭТП, на сайте http://zakupki.gov.ru и официальном сайте ФГУП «Гознак» http://goznak.ru/ не позднее 3 (трех) дней со дня предоставления указанных разъяснений.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатор торгов заведомо исключил возможность подачи Участником запроса о разъяснении положений Документации, так как период с опубликования Извещения 20.01.2016 г. 17-57 по 26.01.2016 г. 11:00 (дата окончания подачи заявок) включены неполных пять рабочих дней, а по сути три полных рабочих дня, тем самым исключая возможность Участников подробного ознакомления с Документацией и подачи запроса о разъяснении положений Документации.

3) Работы, указанные в п. 5.11 Документации являются строительным видом работ, включенными в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержденный приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Заявитель считает, что работы по предмету закупки должны осуществляться на основании проектной документации.

4) В п. 4 пп. «Состав и структура системы» Технического задания Документации указано:

Всё поставляемое оконечное оборудование должно быть построено на современных аппаратных платформах и соответствовать указанным ниже требованиям. Мультимедийная система должна включать в себя следующие подсистемы: подсистему видеоотображения информации на базе LCD панели с размером экрана не менее 84 дюймов и разрешением не менее 4К, а в Приложении С к № ЗапК_4_0000950_2015 в «Спецификация на поставку и монтаж комплекта оборудования звукотехнического и мультимедийного обеспечения» LCD панель с размером экрана не менее 84 дюймов и разрешением не менее 4К отсутствует. Что является несоответствием в комплектности Системы.

Заявитель подчеркивает, что ввиду разногласия в Техническом задании и Спецификации, Участник закупки не имеет четкого представления о составе Оборудования.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГУП «Гознак» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Красный сектор» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2620/16 от 22.02.2016 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2620/16 от 22.02.2016  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Как следует из ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Разделе «Регистрационные данные об организации» в подразделе «Сведения о положении о закупке товаров, работ, услуг» Организатор торгов при проведении процедуры закупки должен руководствоваться организационно-методическими стандартами СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0036-2011 и СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0048-2011.

Однако на заседании Комиссии СПб УФАС России Представитель Организатора торгов пояснил, что при проведении данной закупки руководствовался только положениями СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0048-2011.

В свою очередь, ч. 1 и 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ требуют от Организатора торгов, при осуществлении закупок, руководствоваться Положением о закупках.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение ч. 1 и 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в том, что Организатор торгов при проведении процедуры закупки не руководствовался положениями СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0036-2011, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.

1) Исходя из п. 3.10, п. 7.2 СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0036-2011 и в связи с тем, что начальная цена предмета договора составила более 500 тысяч рублей, а именно 4 990 000,00 руб., Организатор торгов должен был опубликовать на официальном сайте информацию о размещении заказа, в том числе извещение о размещении заказа, документацию о заказе, проект договора в срок не менее чем за 20 (Двадцать) календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в размещении заказа.

Извещение о проведении закупки было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в 17:57 20.01.2016 г., дата окончания приема котировочных заявок (дата вскрытия конвертов) была установлена 26.01.2016г. в 11:00, итого 7 (семь) календарных дней от даты размещения информации на официальном сайте до дня окончания подачи заявок на участие в размещении заказа.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение ч. 1 и 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований п. п. 3.10, п. 7.2 СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0036-2011.

2) Согласно п. 8.1 Документации любой Участник не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений котировочной документации. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений котировочной документации Участнику, запросившему указанные разъяснения. Разъяснения положений котировочной документации будут опубликованы на ЭТП, на сайте http://zakupki.gov.ru и официальном сайте ФГУП «Гознак» http://goznak.ru/ не позднее 3 (трех) дней со дня предоставления указанных разъяснений.

Ввиду нарушения срока опубликования Извещения (первый довод жалобы) у Участника ограничен период подачи запроса о разъяснении положений Документации, так как в период с опубликования Извещения 20.01.2016 г. 17-57 по 26.01.2016 г. 11:00 (дата окончания подачи заявок) включены менее пяти рабочих дней.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем ограничения периода подачи запроса о разъяснении положений Документации.

3) В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Из Извещения следует, что предметом закупки является поставка и монтаж комплекта оборудования звукотехнического и мультимедийного обеспечения для ФГУП «Гознак»

Вместе с тем, в п. 5.11 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, указано что приемка Оборудования по количеству и качеству проводится после проведения монтажных и пусконаладочных работ.

Как следует из ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Вместе с тем, в соответствии с ч. «б» ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения: строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и: другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что выполнение строительно-монтажных работ, требуемых к закупке, должны осуществляться на основании проектной документации, которая должна содержать показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям Организатора торгов.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем отсутствия в Документации проектно-сметной документации.

4) В п. 4 пп. «Состав и структура системы» Технического задания Документации указано: «Всё поставляемое оконечное оборудование должно быть построено на современных аппаратных платформах и соответствовать указанным ниже требованиям. Мультимедийная система должна включать в себя следующие подсистемы: подсистему видеоотображения информации на базе LCD панели с размером экрана не менее 84 дюймов и разрешением не менее 4К».

 Вместе с тем, в Приложении С к Документации в пп. «Спецификация на поставку и монтаж комплекта оборудования звукотехнического и мультимедийного обеспечения» указана  LCD панель с размером экрана не менее 84 дюймов и разрешением не менее 4К отсутствует. Что является несоответствием в комплектности Системы.

Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, путем указания противоречивых сведений в составе Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 10.02.2016 №3043-ЭП/16) ООО «Красный сектор» на действия организатора торгов ФГУП «Гознак» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж комплекта оборудования звукотехнического и мультимедийного обеспечения (извещение № 31603222229), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения:

- ч. 1 и 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в том, что Организатор торгов при проведении процедуры закупки не руководствовался положениями СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0036-2011, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu

- ч. 1 и 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований п. п. 3.10, п. 7.2 СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0036-2011;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем ограничения периода подачи запроса о разъяснении положений Документации;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем отсутствия в Документации проектно-сметной документации;

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, путем указания противоречивых сведений в составе Документации.

  1. Выдать Организатору торгов ФГУП «Гознак» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

17 февраля 2016 года                                                                   Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 17.02.2016 по жалобе № Т02-88/16 на действия Организатора торгов ФГУП «Гознак» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж комплекта оборудования звукотехнического и мультимедийного обеспечения (извещение № 31603222229), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

  1. Организатору торгов ФГУП «Гознак» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов, составленных в ходе проведения запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж комплекта оборудования звукотехнического и мультимедийного обеспечения (извещение № 31603222229).
  2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 4 марта 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны