Решение №78/3162/16 Решение по жалобе ООО «Триада-ЛТД» от 19 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-89/16
17 февраля 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);
с участием представителей:
от ООО «Триада-ЛТД» (далее — Заявитель),
от ООО «СЗРЦ Концерна ПВО «Алмаз-Антей» (далее – Организатор закупки);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.02.2016 №3033-ЭП/16) ООО «Триада-ЛТД» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «СЗРЦ Концерна ПВО «Алмаз-Антей» при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение ремонтных работ в помещениях Дворца спорта с бассейнами (извещение №31503138887), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
№31503138887 о проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение ремонтных работ в помещениях Дворца спорта с бассейнами, включая документацию о запросе котировок (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «СЗРЦ Концерна ПВО «Алмаз-Антей» (далее – Положение о закупках), утвержденным Общим собранием участников ООО «СЗРЦ Концерна ПВО «Алмаз-Антей» Протокол № 2/2015 от «16» апреля 2015 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 000 000,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения |
23.12.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.01.2016 в 18:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
01.02.2016 в 20:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
192012, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д.120. |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «Триада-ЛТД» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу № 15/236-СК рассмотрения заявок на участие в Закупке от 01.02.2016 Закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Триада-ЛТД» как не соответствующую требованиям Закупочной документации, что, по мнению Заявителя, является неправомерным.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, свою позицию изложил в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/2491/16 от 11 февраля 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «СЗРЦ Концерна ПВО «Алмаз-Антей» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1 - 3 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пп. 14 п. 11 извещения о Закупке к заявке (Приложение А к Извещению) на участие в запросе котировок, необходимо приложить следующие документы, в том числе, локальные сметные расчеты по каждому из Приложений к договору №1, №2, №3.
Согласно п. 3.5.2 Проекта договора в составе Закупочной документации локальная смета составляется Подрядчиком на основании Сборников территориальных единичных расценок территориальной сметно-нормативной базы (ТСНБ) Госэталон 2012, Сборников сметных цен на основные материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве для Санкт-Петербурга (СССЦ-2001) «СПб ГУ Центра мониторинга и экспертизы цен» и индексов изменения сметной стоимости, рекомендуемых Министерством Регионального развития РФ для Санкт-Петербурга по статьям затрат на момент формирования сметного расчета.
Следуя Протоколу № 15/236-СК рассмотрения заявок на участие в Закупке от 01.02.2016 Закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Триада-ЛТД» со следующим пояснением:
«В локальных сметных расчетах выявлены существенные недостатки в формировании сметной стоимости:
- необоснованно изменены нормативы накладных расходов и сметной прибыли (как в большую, так и в меньшую сторону);
- неправомерно применен коэффициент на стесненность по итогу сметы ко всем расценкам, не указана ссылка на таблицу 3 приложения к письму от 05.06.2012 № 12/7569 Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга «О направлении методических материалов к территориальной сметно-нормативной базе Санкт-Петербурга, введенной с 01.01.2012»;
- затраты на перевозку и погрузку не соответствуют текущим нормативам;
- стоимость материалов, не учтенных в расценках, не соответствуют Территориальному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве ТССЦ-2001.
Применение сборников сметных цен, выпускаемых Региональным центром ценообразования в строительстве Санкт-Петербурга, с Территориальной сметно-нормативной базой Госэталон 2012 недопустимо)».
Согласно п. 12.4.1. Положения о закупках рассмотрение заявок на участие в запросе котировок осуществляется в порядке, указанном в статьях 10.6 и 11.6 настоящего Положения.
В соответствии с пп. 2 п. 10.6.4 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе непредоставления документов, указанных в конкурсной документации, или отсутствия в заявке и документах сведений, предоставление которых необходимо в соответствии с конкурсной документацией, наличия в такой заявке предложения о цене Договора, превышающей начальную (максимальную) цену Договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции.
Представитель ООО «Триада-ЛТД» в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России подтвердил, что локальные сметы в составе заявки ООО «Триада-ЛТД» были составлены не на основании Сборников территориальных единичных расценок территориальной сметно-нормативной базы (ТСНБ) Госэталон 2012, как того требует пп. 14 п. 11 извещения о Закупке.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения Закупочной комиссией заявки ООО «Триада-ЛТД», вследствие чего не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 09.02.2016 №3033-ЭП/16) ООО «Триада-ЛТД» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «СЗРЦ Концерна ПВО «Алмаз-Антей» при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение ремонтных работ в помещениях Дворца спорта с бассейнами (извещение №31503138887), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «СЗРЦ Концерна ПВО «Алмаз-Антей» нарушений порядка проведения запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 09.02.2016 №3033-ЭП/16) ООО «Триада-ЛТД» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «СЗРЦ Концерна ПВО «Алмаз-Антей» при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение ремонтных работ в помещениях Дворца спорта с бассейнами (извещение №31503138887) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.