Решение №78/3162/19 Решение по жалобе ПАО "Трест "Севэнергострой" от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-50/19

28 января 2019 года                                                                                                                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПбГУ (далее – Организатор торгов); от ПАО «Трест «Севэнергострой» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.01.2019 вх. №1439/19) ПАО «Трест «Севэнергострой» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПбГУ (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматической противопожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, автоматического газового, порошкового водяного пожаротушения и дымоудаления в зданиях СПбГУ, расположенных в г. Санкт-Петербурге, г. Петергофе (извещение № 31807367131), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807367131 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматической противопожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, автоматического газового, порошкового водяного пожаротушения и дымоудаления в зданиях СПбГУ, расположенных в г. Санкт-Петербурге, г. Петергофе (далее – Закупка), включая Документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПбГУ (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

31 377 430 ,91 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.01.2019 в 10:40 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.01.2019, 18.01.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9, Административное здание, каб.225

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807367131 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ПАО «Трест «Севэнергострой» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПбГУ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ПАО «Трест «Севэнергострой» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1654/19 от 21.01.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1654/19 от 21.01.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре Закупки № 25/223/1мп от 16.01.2019 заявка ПАО «Трест «Севэнергострой» (идентификационный номер участника: 1) была отклонена по следующим основаниям: «Не допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника закупки с порядковым номером 1 (один), т.к. заявка участника не соответствует требованию, установленному на стр. 20 в пункте 1 раздела 1 и на стр. 22 в абзаце 2 инструкции по заполнению первой части заявки раздела 2 части III «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» документации о закупке (Основание: ч. 21 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ)».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 13.1 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Как следует из п. 13.1.1, п. 1 раздела 1 части 3 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Разделом 2 части 3 Документации (Инструкция по оформлению первой и второй части заявки) установлено, что участник закупки формирует заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с регламентом электронной площадки, на которой будет проводиться электронный аукцион, требованиями Федерального закона, а также требованиями настоящей документации об аукционе.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в разделе 2 части 3 Документации, в составе первой части заявки участник закупки направляет заказчику файл, содержащий информацию о согласии участника закупки выполнить работы, являющиеся предметом электронного аукциона, в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену договора на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.

Пример выражения согласия: «Настоящей заявкой выражаем согласие выполнить работ в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену договора на условиях, предусмотренных документацией об аукционе».

Также приложением № 1 к открытому аукциону № ОАЭ/223/142/18/МП установлена форма первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.

В соответствии с п. 13.21 Документации при рассмотрении первых и вторых частей заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупках и аукционной документации комиссия по осуществлению закупок обязана отказать в допуске участнику в случае, если участник закупки, не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику закупки в соответствии с параграфом 4 настоящей части I «Общие положения», а также требованиям, установленным в документации о закупке.

На основании ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ПАО «Трест «Севэнергострой», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ПАО «Трест «Севэнергострой» в составе первой части заявки на участие в процедуре Закупки представил файл «Согласие на участие в аукционе», который в нарушение требований п. 13.1.1, п. 1 раздела 1 части 3 Документации, а также инструкции по заполнению первой части заявки, указанной в разделе 2 части 3 Документации, содержал сведения, позволяющие идентифицировать участника Закупки, а именно: наименование юридического лица ПАО «Трест «Севэнергострой», фамилию и инициалы генерального директора ПАО «Трест «Севэнергострой», а также печать юридического лица ПАО «Трест «Севэнергострой», что являлось основанием для отклонения заявки ПАО «Трест «Севэнергострой» согласно п. 13.21 Документации, а также ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ПАО «Трест «Севэнергострой» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.01.2019 вх. №1439/19) ПАО «Трест «Севэнергострой» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПбГУ (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматической противопожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, автоматического газового, порошкового водяного пожаротушения и дымоудаления в зданиях СПбГУ, расположенных в г. Санкт-Петербурге, г. Петергофе (извещение № 31807367131) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны