Решение №78/3164/19 Решение по жалобе ООО «Благоустройство Запсиба» от 1 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-53/19
29 января 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>;
ООО «Благоустройство Запсиба» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.01.2019 вх. №1662-ЭП/19) ООО «Благоустройство Запсиба» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке станционных комплексов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение № 31807322348), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807322348 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке станционных комплексов ГУП «Петербургский метрополитен», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее – Положение о закупках), версия 35 от 14.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
|
2. |
Дата публикации извещения |
18.12.18 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.01.2019 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
10.01.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 88 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Благоустройство Запсиба» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 10.01.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Благоустройство Запсиба» по лотам 1-4 на основании п. 4.2.1.3 тома 1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/1732/19 от 21 января 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 10.01.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Благоустройство Запсиба» со следующим обоснованием:
«Заявка не соответствует требованиям документации об открытом конкурсе на основании пункта 4.2.1.3 тома 1 конкурсной документации. Выявленные замечания указаны в приложении к протоколу».
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 4.1.16. тома 2 Документации одним из требований к участникам Закупки предусмотрено наличие опыта выполнения (с учетом правопреемства) соответствующих предмету закупки аналогичных услуг по уборке помещений, что подтверждается исполненным договором (контрактом) и актами приемки (полного объема, предусмотренного договором, контрактом), стоимостью не менее 40 % от начальной (максимальной) цены лота, либо исполненными договорами или контрактами (с учетом правопреемства), подтверждающие опыт выполнения соответствующих предмету закупки аналогичных услуг по уборке помещений, исполняемые в один временной промежуток, суммарной стоимостью не менее 40 % от начальной (максимальной) цены лота.
Пунктом 5.2.9 тома 2 Документации предусмотрено, что заявка, подготовленная участником, должна в числе прочего содержать форму 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки»:
- Согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации.
- Наименование и конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, которые соответствуют значениям, установленным в Техническом задании. Товарный знак, а в случае отсутствия - информацию о товаре, которая позволяла бы его идентифицировать: артикул производителя, модель, модификация, торговая марка материла и т.п. Наименование изготовителя и адрес его места нахождения (юридический адрес).
Наименования и конкретные показатели товаров установлены Организатором торгов в Технических требованиях к товарам и материалам согласно приложениям к томам 3 Документации по каждому из лотов Закупки.
Согласно пп. 3 п. 6 Инструкции по заполнению формы 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» установлено, что в описании товара заказчик устанавливает показатели, показатели 3-го вида определяются диапазоном значений.
По третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. При этом значение верхней/нижней границы диапазона указывается конкретной цифрой.
Согласно п. 5.2.10 тома 2 Документации в состав заявки на участие в Закупке также должны входить документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ:
- Исполненный договор или контракт (с учетом правопреемства), подтверждающий опыт выполнения соответствующих предмету закупки аналогичных услуг по уборке помещений и акты приемки (полного объема, предусмотренного договором, контрактом), стоимостью не менее 40 % от начальной (максимальной) цены лота, либо исполненные договора или контракты (с учетом правопреемства) и акты приемки (полного объема, предусмотренного договором, контрактом), подтверждающие опыт выполнения соответствующих предмету закупки аналогичных услуг по уборке помещений, исполняемые в один временной промежуток, суммарной стоимостью не менее 40 % от начальной (максимальной) цены лота.
В п. 5.2.10 тома 2 Документации указано, что для целей настоящей документации под исполненными понимаются в том числе и договоры с промежуточными сроками исполнения (по заявкам, графику, календарному плану, с иными промежуточными сроками), срок действия которых не истек, при наличии документов, подтверждающих приемку, хотя бы одного предусмотренного договором этапа (выполнения работ, оказания услуг, поставки).
Также п. 5.2.10 тома 2 Документации отдельно установлено, что договор (контракт) должны быть предоставлены в полном объеме (с учетом всех приложений и дополнительных соглашений), из которых следует расшифровка и конкретизация предмета договора, и в читаемом виде.
Согласно Приложению к Протоколу рассмотрения заявок от 10.01.2019 закупочной комиссией Организатора торгов зафиксировано следующие несоответствия заявки ООО «Благоустройство Запсиба»:
1) Выявлено несоответствие требуемым сведениям о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, которые установлены Заказчиком в приложении № 4 к техническому заданию Форма «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям»:
В соответствии с инструкцией по заполнению формы № 2 приложение к конкурсной документации: показатели, которые определяются диапазоном значений участник закупки указывает диапазон значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. При этом значение верхней/нижней границы диапазона указывается конкретной цифрой.
2) В составе заявки участника представлены документы, подтверждающие опыт выполнения соответствующих предмету Закупки аналогичных услуг не в полном объеме.
Представители Организатора торгов пояснили, что в форме 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» заявки ООО «Благоустройство Запсиба» в отношении характеристики «Плотность (20вС), г/см3» позиции 9 «Средство для удаления маркера и аэрозольной краски» было указано значение «945», при этом требование к характеристике Организатором торгов было изложено в виде показателя 3-го вида - диапазона значений «0,940 — 0,950» и не могло изменяться.
Также, в отношении характеристики «показатель pH» товара позиции 14 «Средство для удаления минеральных отложений поверхности фаянса, фарфора, кафельной и керамической плитки и устранения запахов» Заявитель указал конретное значение 2,5, однако требование к характеристике было изложено Организатором торгов в виде неизменяемого показателя 3-го вида - диапазона значений от 1 до 3.
Кроме того, представители Организатора торгов указали, что в заявке ООО «Благоустройство Запсиба» в подтверждение опыта выполнения соответствующих предмету Закупки аналогичных услуг была приложена копия договора от 01.12.2012 №2288017, содержащая лишь первую страницу договора и акты оказанных услуг.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Благоустройство Запсиба» также выявлено, что в составе заявки ООО «Благоустройство Запсиба» были приложены ненадлежащие копии документов в подтверждение опыта выполнения соответствующих предмету Закупки аналогичных услуг, а также не соответствующая требованиям Документации форма 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки».
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Благоустройство Запсиба» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 10.01.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 18.01.2019 вх. №1662-ЭП/19) ООО «Благоустройство Запсиба» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке станционных комплексов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение № 31807322348), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 18.01.2019 вх. №1662-ЭП/19) ООО «Благоустройство Запсиба» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке станционных комплексов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение № 31807322348) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.