Решение №78/31692/18 Решение по жалобе ООО «Главпроекткомплект» от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-372/18

 

22 октября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «ОДК-Климов» (далее – Организатор закупки) <...> ;

ООО «Главпроекткомплект» (далее – Заявитель) <...> ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.10.2018 вх.№ 25736-ЭП/18) ООО «Главпроекткомплект» на действия организатора торгов АО «ОДК-Климов» при организации и проведении конкурса в электронной форме 1702-2018-00668. Выполнение работ по разработке проектной документации по реконструкции корпуса логистики (производственное здание, лит. АН) и склада ГСМ и химреактивов (производственное здание, лит. АФ) в рамках реализации проекта: «Дооснащение производства АО «ОДК-Климов» для выпуска двигателей ВК-2500/ТВ3-117 в обеспечение увеличенных объемов выпуска, дополнение к мероприятию «Реконструкция и технологическое перевооружение научно-технической базы АО «Климов» (Производство турбин ВК-2500, линии конечной сборки и испытания)» по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона д 8, лит. Т (извещение №31806973051, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806973051 о проведении конкурса в электронной форме 1702-2018-00668. Выполнение работ по разработке проектной документации по реконструкции корпуса логистики (производственное здание, лит. АН) и склада ГСМ и химреактивов (производственное здание, лит. АФ) в рамках реализации проекта: «Дооснащение производства АО «ОДК-Климов» для выпуска двигателей ВК-2500/ТВ3-117 в обеспечение увеличенных объемов выпуска, дополнение к мероприятию «Реконструкция и технологическое перевооружение научно-технической базы АО «Климов» (Производство турбин ВК-2500, линии конечной сборки и испытания)» по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона д 8, лит. Т, включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее – Положение о закупках), версия 20 от 10.07.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 981 900,66 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.11.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

20.11.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная торговая площадка www.etprf.ru

 

2. Заявитель в жалобе указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся в незаконном неустановлении порядка оценки заявок по подкритерию №1 критерия «Качество технического предложения участника закупки».

Также, Заявитель полагает не соответствующим Положению о закупке установленный Организатором закупки порядок оценки заявок по  показателю №1 критерия «Квалификация участника закупки», предусматривающий начисление баллов только в случае наличия опыта по успешной поставке продукции для предприятий АО «ОДК».

Кроме того, Заявитель оспаривает установленное в Документации дискриминационное требование к участникам Закупки о наличии у последних минимума кадровых ресурсов для выполнения работ в рамках Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/30750/18 от 15 октября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «ОДК-Климов» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому и второму доводам жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя п. 4.5.18 Документации, победитель определяется после проведения переторжки в порядке и на основании критериев оценки, указанных в п. 29 информационной карты, с учетом цены заявки, указанной в ходе переторжки, или ранее поданного предложения о цене заявки (в случае, если участник закупки не принимал участия в переторжке).

В соответствии с п. 29 Информационной карты Документации критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении №2 к информационной карте.

Согласно Приложению №2 к Информационной карте Документации определены следующие критерии оценки заявок и их значимость:

- Цена договора или цена за единицу продукции (50%);

- Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (10%);

- Качество технического предложения участника закупки (20%);

- Квалификация участника закупки (20%).

Приложением №2 к Информационной карте Документации установлено, что единственным показателем критерия «Качество технического предложения участника закупки» является показатель №1 «Качество документа, описывающего эффективность выполняемых работ по разработке проектной документации по реконструкции корпуса логистики (производственное здание, лит. АН) и склада ГСМ и химреактивов (производственное здание, лит. АФ) в рамках реализации проекта: «Дооснащение производства АО «ОДК-Климов» для выпуска двигателей ВК-2500/ТВ3-117 в обеспечение увеличенных объемов выпуска, дополнение к мероприятию «Реконструкция и технологическое перевооружение научно-технической базы АО «Климов» (Производство турбин ВК-2500, линии конечной сборки и испытания)» по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона д 8, лит. Т».

Оценка заявок по указанному подкритерию осуществляется на основании шкалы значений со следующими баллами:

–        представлен документ, описывающий эффективность выполняемых работ по разработке проектной документации по реконструкции корпуса логистики (производственное здание, лит. АН) и склада ГСМ и химреактивов (производственное здание, лит. АФ) в рамках реализации проекта: «Дооснащение производства АО «ОДК-Климов» для выпуска двигателей ВК-2500/ТВ3-117 в обеспечение увеличенных объемов выпуска, дополнение к мероприятию «Реконструкция и технологическое перевооружение научно-технической базы АО «Климов» (Производство турбин ВК-2500, линии конечной сборки и испытания)» по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона д 8, лит. Т

в соответствии с требованиями настоящего подкритерия – 100 баллов;

–         представлен документ, описывающий эффективность работ по разработке проектной документации по реконструкции корпуса логистики (производственное здание, лит. АН) и склада ГСМ и химреактивов (производственное здание, лит. АФ) в рамках реализации проекта: «Дооснащение производства АО «ОДК-Климов» для выпуска двигателей ВК-2500/ТВ3-117 в обеспечение увеличенных объемов выпуска, дополнение к мероприятию «Реконструкция и технологическое перевооружение научно-технической базы АО «Климов» (Производство турбин ВК-2500, линии конечной сборки и испытания)» по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона д 8, лит. Т , не отвечающий хотя бы одному из требований настоящего подкритерия, или не предоставлен документ, описывающий эффективность выполняемых работ по разработке проектной документации по реконструкции корпуса логистики (производственное здание, лит. АН) и склада ГСМ и химреактивов (производственное здание, лит. АФ) в рамках реализации проекта: «Дооснащение производства АО «ОДК-Климов» для выпуска двигателей ВК-2500/ТВ3-117 в обеспечение увеличенных объемов выпуска, дополнение к мероприятию «Реконструкция и технологическое перевооружение научно-технической базы АО «Климов» (Производство турбин ВК-2500, линии конечной сборки и испытания)» по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона д 8, лит. Т – 0 баллов.

Представитель Организатора закупки пояснил, что при начислении баллов по показателю оценивается содержание представленного описания на предмет соответствия Требованиям к описанию методики выполнения работ раздела 10 Документации, при этом, промежуточное количество баллов не начисляется. Таким образом, участнику Закупки, представившему описание эффективности всех выполняемых работ в соответствии с Требованиями к описанию методики выполнения работ раздела 10 Документации, будет начислено 100 баллов по показателю, в противном же случае — присвоен ноль баллов.

Приложением №2 к Информационной карте Документации установлено, что единственным показателем критерия «Квалификация участника закупки» является показатель №1 «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

В рамках критерия оценивается наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема (суммарная стоимость исполненных договоров на территории предприятий АО «ОДК» в период 2016-2018 гг.).

Успешной признается поставка по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Оценка осуществляется на основании справки о наличии опыта (форма 4) с приложением подтверждающих документов, а именно: актов выполненных работ (подписанных с обеих сторон), расчет баллов производится по приведенной в Документации формуле.

Заявитель в жалобе указал, что Организатором закупки незаконно оценивается опыт исполненных договоров лишь на территории предприятий АО «ОДК», т. к. данное условие не соответствует п. 10.4.5 (2) Положения о закупках, где закреплено, что кроме требований, предусмотренных п. 10.4.3 и п. 10.4.4 Положения, в документации о закупке к участникам процедуры закупки также могут быть установлены квалификационные требования. Одним из которых является наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Вместе с тем, представитель Организатора закупки пояснил, что п. 10.4.5 (2) Положения о закупках регламентируются требования к участникам Закупки.

Согласно пп. 2 д) п. 10.13.4 Положения о закупках одним из неценовых критериев может быть квалификация участника закупки, в рамках которой могут оцениваться:

- обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;

- обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;

- обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;

- наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема;

- репутация участника закупки;

- наличие статуса производителя или официального представителя производителя;

- наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки установлен надлежащий порядок оценки заявок по критериям «Качество технического предложения участника закупки» и «Квалификация участника закупки» в соответствии с действующим Положением о закупках.

На основании указанного по первому и второму доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанные доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 27.2 Информационной карты Документации установлено, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты.

Согласно п. 17 Информационной карты Документации квалификационные требования к участникам Закупки установлены в соответствии с приложением №1 к информационной карте.

Пунктом 2.5 Приложения 1 Информационной карты Документации установлено требование к основным кадровым ресурсам (наличие требуемого количества специалистов с профильным образованием, дающим право выполнять работы по подготовке проектной документации – согласно Приложениям №№ 18, 19.

В подтверждение соответствия указанному требованию в составе заявки должна быть представлена справка о кадровых ресурсах по форме подраздела 7.5, включая обязательные приложения к ней: документы подтверждающие, обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, являются надлежащим образом заверенные копии трудовых книжек и/или трудовых договоров и/или договоров (соглашений) гражданско-правового характера с лицами, привлекаемыми (планируемыми к привлечению) участником закупки к исполнению обязательств по договору.

Приложением №19 Документации определен перечень специалистов с профильным образованием, дающим право выполнять работы по подготовке проектной документации:

 

№ п/п

Специалисты по направлениям

Человек
(не менее)

1

Инженер - архитектор

2

2

Инженер - конструктор

2

3

Инженер - проектировщик по внутренним инженерным системам отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения

1

4

Инженер - проектировщик по внутренним системам электроснабжения

1

5

Инженер - проектировщик по внутренним соаботочным системам

1

6

Инженер - проектировщик по диспетчеризации, автоматизации и управлению инженерными системами

1

8

Инженер - проектировщик по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов в авиационной промышленности

1

9

Инженер-проектировщик по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

1

10

Инженер по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений

1

 

Представитель Организатора закупки указал, что требование к кадровым ресурсам участника Закупки установлено в соответствии с п. 10.4.5 (3) Положения о закупках.

Данный пункт Положения о закупках гласит, что кроме требований, предусмотренных п. 10.4.3 и п. 10.4.4 Положения, в документации о закупке к участникам процедуры закупки также могут быть установлены квалификационные требования, такие как наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору.

Согласно п. 10.4.6 (1) Положения о закупках квалификационные требования к участникам процедуры закупки, указанные в подп. 10.4.5(1) – 10.4.5(4) Положения, могут быть установлены в случае проведения закупки работ, услуг, НМЦ которой составляет 10 000 000 рублей с НДС и более.

Извещением о закупке определено, что НМЦ Закупки составляет 19 981 900,66 руб.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленное Организатором закупки требование к кадровым ресурсам участника Закупки обоснованно применено в соответствии с п. 10.4.5 (3) Положения о закупках.

На основании указанного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.10.2018 вх.№ 25736-ЭП/18) ООО «Главпроекткомплект» на действия организатора торгов АО «ОДК-Климов» при организации и проведении конкурса в электронной форме 1702-2018-00668. Выполнение работ по разработке проектной документации по реконструкции корпуса логистики (производственное здание, лит. АН) и склада ГСМ и химреактивов (производственное здание, лит. АФ) в рамках реализации проекта: «Дооснащение производства АО «ОДК-Климов» для выпуска двигателей ВК-2500/ТВ3-117 в обеспечение увеличенных объемов выпуска, дополнение к мероприятию «Реконструкция и технологическое перевооружение научно-технической базы АО «Климов» (Производство турбин ВК-2500, линии конечной сборки и испытания)» по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона д 8, лит. Т (извещение №31806973051), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «ОДК-Климов» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 12.10.2018 вх.№ 25736-ЭП/18) ООО «Главпроекткомплект» на действия организатора торгов АО «ОДК-Климов» (ИНН 7802375335, ОГРН 1069847546383) при организации и проведении конкурса в электронной форме 1702-2018-00668. Выполнение работ по разработке проектной документации по реконструкции корпуса логистики (производственное здание, лит. АН) и склада ГСМ и химреактивов (производственное здание, лит. АФ) в рамках реализации проекта: «Дооснащение производства АО «ОДК-Климов» для выпуска двигателей ВК-2500/ТВ3-117 в обеспечение увеличенных объемов выпуска, дополнение к мероприятию «Реконструкция и технологическое перевооружение научно-технической базы АО «Климов» (Производство турбин ВК-2500, линии конечной сборки и испытания)» по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Академика Харитона д 8, лит. Т (извещение №31806973051) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны