Решение №78/31758/18, 78/31759/18 Решение по жалобе ООО «Треугольник» от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-368/18

 

19 октября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя СПбГАСУ (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Треугольник» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№25684/18 от 12.10.2018) ООО «Треугольник» на действия организатора торгов СПбГАСУ при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на монтаж и пуско-наладку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, на объекте СПбГАСУ (общежития №1,2,3,4) по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки д.123/5 (извещение №31806968316, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806968316 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на монтаж и пуско-наладку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, на объекте СПбГАСУ, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в редакции Федерального закона от 31.12.2017 №505-ФЗ, Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» (СПбГАСУ), версия 7 от 11.04.2017 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 207 614,85 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.10.2018 в 01:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.10.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка в сети Интернет РТС-тендер

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает необоснованное включение Организатором торгов в предмет договора обязанности по поставке монтируемого оборудования, не соответствующее предмету проводимой процедуры Закупки.

Также, Заявителя полагает, что размещенная в Документации инструкция по заполнению Формы технического предложения не позволяет однозначно определить, в отношении каких именно характеристик допускается указание конкретных или интервальных значений.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/30720/18 от 15.10.2018 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе перенесенного заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

СПбГАСУ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. .

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Следуя п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Частью 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно извещению о Закупке предметом Закупки выступает право заключения гражданско-правового договора на монтаж и пуско-наладку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В соответствии с опубликованными на Официальном сайте сведениями Организатор торгов классифицировал предмет договора процедуры Закупки по ОКПД2 как «43.21.10 Работы электромонтажные», по ОКВЭД2 как «43.21 Производство электромонтажных работ».

При этом, согласно п. 2.3. Проекта договора Документации работы по Договору выполняются Подрядчиком из предоставленных им материалов, изделий и оборудования (товара), его силами и средствами, в соответствии с требованиями Договора и информацией, указанной в Заявке на участие в закупке Подрядчика (Приложение 4 к Договору). При этом Подрядчик, предоставивший материал, изделие или оборудование (товар) для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.

Пунктом 5.1 Приложения 3 к проекту договора Документации определено, что для выполнения работ по Договору Подрядчиком используется товар (материалы, в т.ч. детали, конструкции, оборудование).

Согласно п. 7 Приложения 3 к проекту договора Документации Организатором торгов выделены этапы работ по Договору, при этом на этапах №№ 2, 5, 8 исполнителем по договору осуществляется монтаж противопожарного оборудования (пультов контроля и управления , контроллеров двухпроводной линии связи, блоков контрольно-пусковых и т. д.).

Как было указано, согласно Документации монтируемое оборудование должно быть одновременно поставлено исполнителем по договору.

Вместе с тем, в предмет Закупки согласно извещению о Закупке не включены условия о поставке оборудования.

Представитель Организатора торгов сослалась на ч. 1 ст. 704 ГК РФ, согласно которой установлено, что если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика из его материалов, его силами и средствами.

Однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов к материалам необоснованно отнесено оборудование, являющееся по сути объектом монтажа, а перечень работ в отношении указанного оборудования незаконно содержит как материалы, необходимые при выполнении работ согласно ч. 1 ст. 704 ГК РФ, так и непосредственно само оборудование, в отношении которого, а не с применением которого выполняются работы по договору.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что условие о поставке противопожарного оборудования согласно п. 2.3. Проекта договора Документации не соответствует предмету Закупки и видам выполняемых работ в рамках Закупки.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по незаконному установлению в разделах Документации условий о поставке в рамках договора противопожарного оборудования, не соответствующего предмету Закупки и видам выполняемых работ в рамках Закупки, нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенных при организации и проведении Закупки.

По второму доводу жалобы:

Следуя п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пп.пп. а1-а8 п. 6.4 Инструкции по заполнению форм Документации при указании в форме Ф-2 конкретных показателей используемого при выполнении работ по Договору товара, соответствующих значениям, установленным в Требованиях Заказчика к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товаров используемых при выполнении работ по Договору, являющихся Приложением 2 к Техническому заданию (см. Приложение 2 Документации о закупке), Участнику закупки необходимо руководствоваться следующим:

а1) В случае, если Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения численно выраженного показателя с использованием математических знаков «≤» и «≥» соответственно – указать конкретное численно выраженное значение данного показателя, которое должно быть не меньше минимального и не больше максимального значений, установленных Заказчиком, без указания установленных Заказчиком математических знаков «≤» и «≥» или каких-либо иных обозначений и/или математических знаков;

а2) В случае, если Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения численно выраженного показателя – указать конкретное численно выраженное значение данного показателя, которое должно быть больше минимального и меньше максимального значений, установленных Заказчиком, без указания каких-либо иных обозначений и/или математических знаков;

а3) В случае, если Заказчиком установлены максимальные значения с использованием математического знака «≤» и минимальные значения численно выраженного показателя – указать конкретное численно выраженное значение данного показателя, которое должно быть больше минимального и не больше максимального значений, установленных Заказчиком, без указания установленного Заказчиком математического знака «≤» или каких-либо иных обозначений и/или математических знаков;

а4) В случае, если Заказчиком установлены минимальные значения с использованием математического знака «≥» и максимальные значения численно выраженного показателя – указать конкретное численно выраженное значение данного показателя, которое должно быть не меньше минимального и меньше максимального значений, установленных Заказчиком, без указания установленного Заказчиком математического знака «≥» или каких-либо иных обозначений и/или математических знаков;

а5) В случае, если Заказчиком установлено максимальное значение численно выраженного показателя с использованием математического знака «≤» – указать численно выраженное конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно максимальному значению, установленному Заказчиком, без указания установленного Заказчиком математического знака «≤» или каких-либо иных обозначений и/или математических знаков. Данный пункт Инструкции не применяется в отношении требований, установленных в отношении показателей товаров: «Разнотолщинность цинкового покрытия», «Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С» Приложения 2 к Техническому заданию (Приложение 2 Документации о конкурентной закупке);

а6) В случае, если Заказчиком установлено максимальное значение численно выраженного показателя – указать конкретное численно выраженное значение данного показателя, которое должно быть меньше максимального значения, установленного Заказчиком, без указания каких-либо иных обозначений и/или математических знаков;

а7) В случае, если Заказчиком установлено минимальное значение численно выраженного показателя с использованием математического знака «≥» – указать конкретное численно выраженное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно минимальному значению, установленному Заказчиком, без указания установленного Заказчиком математического знака «≥» или каких-либо иных обозначений и/или математических знаков. Данный пункт Инструкции не применяется в отношении требования, установленного в отношении показателя товаров: «Относительное удлинение при L0 = 80 мм» Приложения 2 к Техническому заданию (Приложение 2 Документации о конкурентной закупке);

а8) В случае, если Заказчиком установлено минимальное значение численно выраженного показателя – указать конкретное численно выраженное значение данного показателя, которое должно быть больше минимального значения, установленного Заказчиком, без указания каких-либо иных обозначений и/или математических знаков.

 

Заявитель в жалобе указал, что по его мнению из приведенной инструкции буквально и однозначно не следует, что параметры, имеющие интервальные значения, имеют открытый перечень, а не ограничены однозначной характеристикой.

Вместе с тем, из указанных пунктов Инструкции следует, что во всех описанных пунктах участниками Закупки при заполнении формы применяются конкретные значения, за исключением отдельных показателей, приведенных в пунктах Инструкции, к которым такие требования не применяются.

Таким образом, оспариваемое Заявителем содержание пунктов Инструкции по заполнению форм Документации позволяет однозначно определить требуемый формат представляемых в форме характеристик показателей.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№25684/18 от 12.10.2018) ООО «Треугольник» на действия организатора торгов СПбГАСУ при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на монтаж и пуско-наладку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, на объекте СПбГАСУ (общежития №1,2,3,4) по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки д.123/5. (извещение №31806968316), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПбГАСУ нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№25684/18 от 12.10.2018) ООО «Треугольник» на действия организатора торгов СПбГАСУ (ИНН 7809011023, ОГРН 1027810225310) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на монтаж и пуско-наладку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, на объекте СПбГАСУ (общежития №1,2,3,4) по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки д.123/5. (извещение №31806968316) обоснованной.

 

  2. Признать в действиях организатора торгов СПбГАСУ (ИНН 7809011023, ОГРН 1027810225310) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на монтаж и пуско-наладку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, на объекте СПбГАСУ (общежития №1,2,3,4) по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки д.123/5. (извещение №31806968316) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем незаконного установления в разделах Документации условий о поставке в рамках договора противопожарного оборудования, не соответствующего предмету Закупки и видам выполняемых работ в рамках Закупки.

 

3.  Организатору торгов СПбГАСУ (ИНН 7809011023, ОГРН 1027810225310) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на монтаж и пуско-наладку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, на объекте СПбГАСУ (общежития №1,2,3,4) по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки д.123/5. (извещение №31806968316) путем аннулирования аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на монтаж и пуско-наладку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, на объекте СПбГАСУ (общежития №1,2,3,4) по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки д.123/5. (извещение №31806968316) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

19 октября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 19.10.2018 № Т02-368/18 по жалобе на действия организатора торгов СПбГАСУ при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на монтаж и пуско-наладку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, на объекте СПбГАСУ (общежития №1,2,3,4) по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки д.123/5 (извещение №31806968316, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПбГАСУ (ИНН 7809011023, ОГРН 1027810225310) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на монтаж и пуско-наладку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, на объекте СПбГАСУ (общежития №1,2,3,4) по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки д.123/5 (извещение №31806968316), путем аннулирования аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на монтаж и пуско-наладку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, на объекте СПбГАСУ (общежития №1,2,3,4) по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки д.123/5 (извещение №31806968316) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 ноября 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны