Решение №78/32046/18 Решение по жалобе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» от 29 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-378/18
26 октября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя АО «Петроэлектросбыт» (далее — Организатор торгов) <...> ;
в отсутствие представителей ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.10.2018 вх. № 26371-ЭП/18) ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Петербургская сбытовая компания» при проведении открытого запроса предложений на выполнение специальной оценки условий труда (извещение №31806918581, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806918581 о проведении открытого запроса предложений на выполнение специальной оценки условий труда, включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО "ПЭС" (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.07.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
400 918,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения |
13.09.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
10.10.2018 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
15.10.2018 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Электронная площадка ТЭК-Торг |
2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения».
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2018 №850.18.00330/ПН заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» не допущена к участию в Закупке на основании п. 4.11.7 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/31570/18 от 23.10.2018 года, представлены в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Петроэлектросбыт» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2018 №850.18.00330/ПН заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» не допущена к участию в Закупке согласно п. 4.11.7 Закупочной документации со следующим обоснованием:
«Предложение Участника не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации в части соответствия требованию пункта 4.9.3 Закупочной документации (недопущение указания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике).
Пунктом 4.9.2 Документации установлено, что заявка на участие в закупке, должна состоять из двух частей и ценового предложения.
Согласно п. 4.9.3 Документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике, и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в закупочной документации.
В соответствии с п. 6.2.1 Документации заявка участника закупки, поданная в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки, должна состоять из двух частей и ценового предложения. В целях эффективного рассмотрения заявки на участие в закупке, устанавливаются следующие требования к порядку раскладки документов в электронном архиве, а так же требования к их наименованию:
Структура Заявки
№ документа в томе |
Наименование документа/ссылка на пункт закупочной документации |
Наименование файла в электронной копии |
Первая часть заявки (Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги. Не допускается, в заявке на участие в закупке, прямо указывать сведения об участнике закупки) |
||
1. |
Техническое предложение |
«Техническое предложение» |
2. |
Календарный план (для работ/услуг) |
«Календарный план» |
3. |
Спецификация техническая часть (для МТР) |
«Спецификация техническая часть» |
4. |
Документы предусмотренные Техническим заданием (раздел 7 настоящей закупочной документации), подтверждающие соответствие закупаемой продукции/ работ/услуг указанным требования (например сертификат соответствия ТР ТС, паспорт на продукцию, иные документы) |
«Документы, предусмотренные ТЗ» |
Согласно п. 4.11.7 Документации в случае содержания в первой части заявки, сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.
Представитель Организатора торгов указал, что Заявителем в заполненных документах и формах первой части заявки были представлены сведения, указывающие на наименование и реквизиты юридического лица, что не допускается согласно п. 4.11.7 Документации.
Заявителем в жалобе указано, что регламент ЭТП, с использованием функционала которой осуществляется подача заявок, не разделяет прикрепляемые документы на первую и вторую части заявки, что делает невозможным предоставление участником Закупки обезличенных документов в в составе заявки.
Вместе с тем, согласно разделу 10 Документации определены предназначенные для обезличенного заполнения формы первой части заявки и размещена инструкция по заполнению каждой из форм, где указано, что при заполнении форм первой части заявки участник не указывает свое фирменное наименование, в т.ч. организационно-правовую форму (для юридического лица), ФИО, паспортные данные (для индивидуального предпринимателя).
По результатам изучения представленных сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что в первой части заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» содержались формы и документы, составленные с нарушением требований п. 4.9.3 Документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое решение об отклонении заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» от участия в Закупке согласно п. 4.11.7 Закупочной документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 19.10.2018 вх. № 26371-ЭП/18) ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Петербургская сбытовая компания» при проведении открытого запроса предложений на выполнение специальной оценки условий труда (извещение №31806918581), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Петербургская сбытовая компания» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 19.10.2018 вх. № 26371-ЭП/18) ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Петербургская сбытовая компания» (ИНН 7841322249, ОГРН 1057812496818) при проведении открытого запроса предложений на выполнение специальной оценки условий труда (извещение №31806918581) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.