Решение №78/32108/17 Решение по жалобе ООО «ОМЕГА» от 2 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-473/17
01 ноября 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ФГБНУ «НИИ АГИР им. Д.О. Отта» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ОМЕГА» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 25365-ЭП/17 от 24.10.2017) ООО «Омега» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ФГБНУ «НИИ АГИР им. Д.О. Отта» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение № 31705519226), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
13 сентября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705519226 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБНУ «НИИ АГИР им. Д.О. Отта» (далее – Положение о закупках) в редакции от 08.04.2014, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
543 825,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
13.09.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
16.10.2017 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
17.10.2017 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705519226 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
1) Неправомерное отклонение заявки ООО «Омега».
2) Установление в Документации требований к поставке товаров конкретных торговых марок, в том числе, «КОМУС».
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ФГБНУ «НИИ АГИР им. Д.О. Отта» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31268/17 от 26.10.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Из Протокола рассмотрения заявок на участие № 31705519226-01 от 17.10.2017 г. следует, что заявка ООО «Омега» была отклонена от участия в Закупке, так как в заявке ООО «Омега» отсутствуют сведения о конкретном производителе товара.
Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пп. 1 п. 6.1.6 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения и документы, в том числе, согласие участника размещения заказа на поставку товара; указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара; указание производителя, страны происхождения товара и конкретные показатели этого товара (в соответствии с установленными Заказчиком).
Кроме того, в соответствии с п. 1.1.1 Документации форма подачи заявок на участие в процедуре закупки – открытая.
Исходя из п. 2.3 Документации, требования к качеству, потребительским свойствам, техническим характеристикам, функциональным свойствам (потребительским характеристикам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика содержатся в Техническом задании (Приложение №1 к Документации).
Помимо прочего, Техническим заданием установлены общие требования к поставляемому товару:
«1. Наличие сертификатов (деклараций) соответствия Госстандарта России, действующих на момент поставки.
2. Порядок поставки: доставка Товара на склад Заказчика силами и за счет Поставщика.
3. Все партии товара должны иметь маркировку с обязательным указанием даты изготовления.
4. Остаточный срок годности: не менее 12 месяцев на момент поставки.
5. Порядок приемки товара: приемка Товара производится на складе Заказчика в присутствии Поставщика или его представителя, имеющего соответствующие полномочия согласно законодательству РФ. В случае выявления несоответствия поставленного Товара параметрам, указанным в договоре, Заказчик совместно с Поставщиком (или его представителем) составляют рекламационный акт. При необоснованном отказе Поставщика или его представителя от составления акта, Заказчик составляет односторонний акт. Поставщик, при получении рекламационного акта и до завершения рассмотрения рекламации, обязан в течение 6 (шести) часов заменить, указанный в рекламационном акте, Товар. Расходы, связанные с возвратом и поставкой подлежащего замене Товара, возмещаются Поставщиком.
6. Приемка товара по качеству осуществляется Заказчиком, в течение срока годности на момент поставки, на этапе вскрытия упаковки (оболочки, тары).
7. Указание в заявке на участие в аукционе на товарный знак (торговое наименование, его словесное обозначение), страну происхождения и производителя предлагаемого к поставке товара».
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Омега», установила, что в ней отсутствуют сведения о конкретных производителях товаров, предлагаемых участником к поставке.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Омега» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации) установлен перечень поставляемых товаров из 43-х позиций, в котором конкретизированы технические характеристики и торговые марки продукции.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что поставка аналогов не предусмотрена требованиями Документации, а указанные в Техническом задании товары в наибольшей степени удовлетворяют потребностям Организатора торгов.
Из Протокола рассмотрения заявок на участие № 31705519226-01 от 17.10.2017 г. следует, что на участие в Закупке было подано две заявки, в том числе, заявка Заявителя – ООО «Омега». Таким образом, подавая заявку на участие в процедуре Закупки, Заявитель счел допустимым принять участие в Закупке на имеющихся условиях Документации. При этом, требования о поставке товаров конкретных торговых марок, в том числе, «КОМУС», не было оспорено до момента подачи Заявителем заявки на участие в Закупке.
Исходя из изложенного, второй довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. № 25365-ЭП/17 от 24.10.2017) ООО «Омега» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ФГБНУ «НИИ АГИР им. Д.О. Отта» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение № 31705519226), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.