Решение №78/32262/18 Решение по жалобе ООО "ГосКонтракт" от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-375/18

25 октября 2018 года                                                                                                                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «СПбГИКиТ» (далее – Организатор торгов); от ООО «ГосКонтракт» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.10.2018 вх. № 25993-ЭП/18) ООО «ГосКонтракт» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГИКиТ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке помещений института (извещение № 31806963320), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806963320 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке помещений института (далее – Закупка), включая Документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГИКиТ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 31.03.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 826 934 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.10.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.10.2018 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806963320 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении в Документации требования к участникам Закупки о наличии у них финансовых, материальных средств и иных возможностей (ресурсов), а также требования о наличии опыта оказания аналогичных услуг в количестве, указанном в Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «СПбГИКиТ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ГосКонтракт» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31046/18 от 17.10.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31046/18 от 17.10.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 7.2 Положения о закупках «к участникам закупки заказчик вправе предъявить следующие дополнительные квалификационные требования:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ, оказания услуг.

При установлении указанных требований заказчик обязан определить конкретные единицы их измерения».

Как следует из п. 7.3 Положения о закупках, «требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки указываются заказчиком в документации о закупке».

В соответствии с пп. 7 п. 10 Документации «В соответствии с п. 7.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения», утв. Приказом Министерства культуры Российской Федерации, Заказчик предъявляет следующие дополнительные квалификационные требования к участнику:

7.1. Наличие финансовых, материальных средств у участника закупки, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения им условий договора, а именно:

В качестве подтверждения участником закупки наличие возможностей (ресурсов) для оказания услуг участнику необходимо представить в составе заявки документы, подтверждающих право владения полотёрной машины для полов с твердым покрытием – 1 шт., однодисковой полотерной машины – 1 шт., поломоечных машин – 10 шт., ковромоечных машин – 8 шт., пылесосов для сухой уборки – 15 шт., пылесосов моющих – 9 шт.

В качестве подтверждения владения оборудованием, необходимого для оказания услуг, участник должен представить карточки учета основных средств, а также один из следующих документов: договоры купли-продажи или аренды.

7.2. Наличие положительной деловой репутации у участника закупки, наличие опыта осуществления поставок, оказания услуг, а именно:

В качестве подтверждения наличия опыта оказания аналогичных услуг участнику в составе заявки необходимо представить не менее 5 (пяти) контрактов (договоров) заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и (или) Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) гражданского законодательства заключенных в простой письменной форме на оказание клининговых услуг по уборке зданий и помещений, заключенных участником закупки в 2014-2018 годах.

Цена каждого из таких пяти контрактов (договоров) должна быть не менее начальной (максимальной) цены Договора указанного в извещении к настоящей документации».

Представитель Организатора торгов пояснила, что требования к участникам Закупки, установленные в Документации, не являются излишними и обусловлены, в том числе, выбором в качестве способа Закупки аукциона в электронной форме, который согласно Положению о закупках не может включать в себя процедуру оценки заявок участников по показателям наличия опыта оказания аналогичных услуг или наличия материальных средств для оказания услуг по договору. Вместе с тем требования к участникам Закупки, установленные в Документации, являются минимальными необходимыми требованиями для оказания всего объема услуг по договору. Также представитель Организатора торгов указала, что дополнительные требования о наличии материальных средств (ресурсов) у участников Закупки необходимых для оказания услуг по договору, обусловлены полным сокращением штата сотрудников ФГБОУ ВО «СПбГИКиТ» способных осуществлять работу по комплексной, поддерживающей уборке помещений института.

Кроме того, представитель Организатора торгов пояснила, что показатели наличия опыта оказания аналогичных услуг и наличие материальных средств для оказания услуг у участника позволяют судить о его финансовой устойчивости и способности оказать объем услуг по уборке 7 (семи) отдельно стоящих зданий общей площадью более 45 000 кв. метров, с связи с чем использование названных дополнительных требований допуска к участию в Закупке заказчик считает обоснованным, поскольку данные требования установлены с целью исключения риска неисполнения договора, который заключается на долгосрочной основе (с 01 ноября 2018 года по 31 декабря 2019 года в соответствии с проектом договора), и относятся в равной мере ко всем потенциальным участникам, имеющим намерение принять участие в Закупке, не создавая тем самым преимущественных условий каким-либо участникам Закупки.

Представитель Организатора торгов также отметила, что закон допускает установление заказчиком ограничений допуска к участию в Закупке путем предъявления к участникам тех или иных требований, кроме неизмеряемых, в связи с чем предъявление дополнительных требований к участникам Закупки не может рассматриваться как условие ограничивающее конкуренцию, если оно дает заказчику дополнительные гарантии исполнения участником своих обязательств по договору. Кроме того, Заявитель не представил доказательств однозначно свидетельствующих о неправомерности установления в Документации требований о наличии опыта оказания аналогичных услуг и наличии материальных средств для оказания услуг по договору.

Комиссия СПб УФАС России установила, что требования о наличии опыта оказания аналогичных услуг и наличии материальных средств для оказания услуг по договору установлены в соответствии с Положением о закупках, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.10.2018 вх. № 25993-ЭП/18) ООО «ГосКонтракт» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГИКиТ» (ИНН: 7816009843, ОГРН: 1027807985094) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке помещений института (извещение № 31806963320) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны