Решение №78/32381/17, 78/32382/17 Решение по жалобе ООО «Ликвидатор» от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-475/17

 

01 ноября 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ППТК» (далее – Организатор закупки) <...>;

ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) <...>;

ООО «Ликвидатор» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.10.2017 вх.№ 25240/17) ООО «Ликвидатор» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1494/17 - Подготовка площадки для строительства очистных сооружений (с демонтажем существующих зданий и сооружений) Автовской ТЭЦ филиала «Невский» ПАО «ТГК-1» (1115/3.20-4517) (извещение № 31705555746, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 сентября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705555746 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1494/17 - Подготовка площадки для строительства очистных сооружений (с демонтажем существующих зданий и сооружений) Автовской ТЭЦ филиала «Невский» ПАО «ТГК-1» (1115/3.20-4517) (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках), версия 10 от 21.03.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

48 000 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.09.2017 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.10.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

10.11.2017 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.gazneftetorg.ru

 

2. Заявитель полагает незаконным принятое закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) решение об отклонении заявки ООО «Ликвидатор» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений №1494/17) от 11.10.17 Закупочная комиссия решила отклонить заявку ООО «Ликвидатор» на основании п. 2.14.3 документации о запросе предложений №1494/17 по причине отсутствия в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, согласия на обработку персональных данных от одного из собственников, однако, Заявитель в жалобе сообщает об отсутствии указанных требований в составе Закупочной документации, вследствие чего, Заявитель в жалобе считает принятое решение об отклонении необоснованным.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/31301/17 от 26 октября 2017 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «Ликвидатор» обжалует предъявление к Заявителю требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, послужившее основанием для отклонения, что прямо предусмотрено п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ПАО «ТГК № 1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Частью 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно Протоколу заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений № 1494/17) от 11.10.17 Закупочная комиссия решила отклонить заявку ООО «Ликвидатор» на основании п. 2.14.3 Закупочной документации по причине отсутствия в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, согласия на обработку персональных данных от одного из собственников.

В соответствии с пп.пп. ж), у) п. 1.4.2 Закупочной документации участники должны включить в состав Заявки документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным и квалификационным требованиям, в числе которых сведения о цепочке собственников Участника, включая бенефициаров (в том числе, конечных) по установленной в настоящей Документации о запросе предложений форме (Форма 5) с указанием всех необходимых данных и с приложением копий подтверждающих документов, а также, согласие на обработку персональных данных (форма 14).

Согласно п. 6.5.2.27 Закупочной документации порядок заполнения Формы 5 предусматривает, что в столбце 14 указывается информация о подтверждающих документах. Документы, отраженные в этой графе, должны быть приложены в комплекте документов.

Пунктом 6.5.2.27 Закупочной документации также определено, что форма по раскрытию информации заверяется печатью организации и подписью руководителя организации или лица, имеющего право подписи в соответствии с доверенностью от организации. Надлежащими подтверждающими представленную контрагентами Информацию документами для подтверждения данных об участии в уставных капиталах признаются выписки из реестра акционеров (участников), выписки из ЕГРЮЛ, устав, решения органов власти о создании организаций (например, распоряжения, постановления Правительства РФ).

Частью 4 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ  «О персональных данных» определено, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

В соответствии с пп. б) п. 2.14.3 Закупочной документации по результатам рассмотрения Заявок Участников, Организатор вправе отклонить Заявку на участие в Запросе предложений, в том числе, в случае отсутствия в составе Заявки на участие в Запросе предложений документов, определенных п.п. 1.4. 1.5, 2.3, разделами 4 и 6 Документации, либо наличия в таких документах недостоверных или неполных сведений об Участнике Запроса предложений или о выполняемых работах, оказываемых услугах, Продукции.

Представители Организатора закупки пояснили, что в составе заявки ООО «Ликвидатор» в числе прочих документов была представлена Форма 5 с указанием данных о Заявителе, в том числе, содержащая ссылку на выписку из ЕГРЮЛ Заявителя, однако, в качестве подтверждающего документа выписка из ЕГРЮЛ ООО «Ликвидатор» Заявителем приложена не была.

Также, в Форме 5 Заявителем были указаны персональные данные в отношении двух физических лиц, являющихся участниками ООО «Ликвидатор», вместе с тем, в составе заявки ООО «Ликвидатор» согласие на обработку персональных данных было представлено лишь от одного из упомянутых лиц.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «Ликвидатор», также установила, что Заявителем не были приложены упомянутые в Закупочной документации выписка из ЕГРЮЛ, а также, согласие на обработку персональных данных каждого лица, указанного в заявке ООО «Ликвидатор».

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое Закупочной комиссией решение об отклонении заявки ООО «Ликвидатор» на основании п. 2.14.3 Закупочной документации по причине отсутствия в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, согласия на обработку персональных данных от одного из собственников

Вследствие изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения Закупки.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следуя Закупочной документации требования к участникам Закупки определены в п. 1.3 Закупочной документации.

В соответствии с пп. а) п. 1.3.3 Закупочной документации в числе обязательных требований к участникам Закупки установлены квалификационные требования, в том числе, наличие у Участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ, оказания услуг, поставки (производства) Продукции, являющейся предметом Запроса предложений, а также положительной репутации.

Подпунктами и), к) п. 1.4.2 Закупочной документации предусмотрено, что для подтверждения соответствия указанному в пп. а) п. 1.3.3 Закупочной документации требованию участники Закупки в составе заявки предоставляют сведения о кадровых ресурсах Участника по установленной в настоящей Документации о запросе предложений форме (Форма 7), а также, сведения о материально-технических ресурсах Участника по установленной в настоящей Документации о запросе предложений форме (Форма 8).

Однако, установленная Форма 7 «Сведения о кадровых ресурсах» обязывает лишь указать количество имеющихся у участника Закупки сотрудников руководящего звена, специалистов, планируемых для исполнения договора, и прочего персонала, также, планируемого для исполнения договора.

В п. 6.7.2.2. Закупочной документации - инструкции по заполнению Формы 7 « Сведения о кадровых ресурсах» указано, что в данной форме приводятся сведения о всех специалистах и руководителях Участника, а также о тех сотрудниках, которые будут привлечены к исполнению Договора.

Пунктами 3.2.2.4, 3.2.2.7 Технического задания в составе Закупочной документации предусмотрено лишь, что подрядчик обязан располагать кадрами, обладающими соответствующей квалификацией для осуществления демонтажных работ, а также, иметь в наличии обученных и аттестованных ИТР (руководителей работ) с опытом работы не менее 3-х лет, имеющих право выдачи промежуточных нарядов, распоряжений, быть производителем работ, руководителем работ по промежуточному наряду, а также в составе персонала иметь в наличие стропальщиков и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами. 

При этом, требований к специалистам и профессиональной компетентности для выполнения работ не установлено.

Также, в Форме 8 «Сведения о материально-технических ресурсах» согласно п. 6.8.2.2 Закупочной документации перечисляются материально-технические ресурсы Участника, которые будут использованы при выполнении Договора.

Пунктами 3.2.2.10, 3.2.2.12 Технического задания в составе Закупочной документации предусмотрено лишь, что подрядчик обязан иметь в собственности или иметь гарантированный доступ (прокат, аренда, лизинг, соглашения о покупке, наличие производственных мощностей и т.д.) ко всем видам и типам оборудования, необходимым для выполнения работ, которое должно находиться в рабочем состоянии и не быть занятым на других работах на время производства работ, а также, иметь все необходимые для демонтажных работ инструменты и специальные приспособления.

При этом, количества или объемов требуемых мощностей, оборудования или инструментов Закупочной документацией не конкретизируется.

Вместе с тем, согласно подпункту г) п. 2.14.3 Закупочной документации одним из оснований для отклонения заявки на участие в Закупке, в числе прочих, является случай выявления недостоверных сведений в представленной Участником заявке Запроса предложений на участие в Запросе предложений, несоответствия Участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным Документацией о запросе предложений требованиям к Участникам запроса предложений, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемой Продукции требованиям, установленным Документацией о запросе предложений к выполняемым работам, оказываемым услугам, Продукции, являющейся предметом запроса предложений.

Вследствие указанного, отсутствие у участника Закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ, оказания услуг, поставки (производства) Продукции, являющейся предметом Запроса предложений, влечет отклонение такой заявки от участия в Закупке, так как указанное квалификационное требование включено Организатором закупки в перечень требований к участникам Закупки, несоответствие которым влечет отклонение заявки согласно пп. г) п. 2.14.3 Закупочной документации.

При этом, в Закупочной документации не содержится какого-либо порядка подтверждения соответствия требованию о наличии у Участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ, оказания услуг, поставки (производства) Продукции, являющейся предметом Запроса предложений, а само требование не содержит измеряемых условий или данных.

Из содержания Закупочной документации не представляется возможным установить, какие именно объемы производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ, оказания услуг, поставки (производства) Продукции, являющейся предметом Запроса предложений, является соответствующим для Организатора закупки.

Установленная обязанность для участников Закупки по предоставлению Форм 7 и 8 «Сведения о кадровых ресурсах» и «Сведения о материально-технических ресурсах» дает участникам Закупки лишь возможность представить сведения об имеющихся ресурсах и персонале, однако, представление данной формы не означает, что заявленное количество ресурсов и персонала будет сочтено закупочной комиссией Организатора закупки как соответствующее.

Кроме того, примененная Организатором закупки формулировка «соответствующие производственные мощности, технологическое оборудование, трудовые ресурсы», в отсутствие определения критерия соответствия, то есть, минимального количества материалов, оборудования или инструментов, а также минимального числа той или иной группы персонала участника Закупки, не позволяет применить единую трактовку сути формулировки, что приводит к тому, что формулировка «соответствующие производственные мощности, технологическое оборудование, трудовые ресурсы» не может быть одинаково однозначно и объективно расценена потенциальными участниками Закупки и непосредственно Организатором закупки.

Таким образом, потенциальные участники Закупки ограничены в своем праве на этапе подачи заявок на участие в Закупке определить степень своего соответствия требованию Закупочной документации о наличии соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ, оказания услуг, поставки (производства) Продукции, являющейся предметом Запроса предложений, а в Закупочной документации не установлен порядок подтверждения участниками Закупки соответствия квалификационному требованию о наличии у участников Закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ, оказания услуг, поставки (производства) Продукции, являющейся предметом Запроса предложений.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, также, приходит к выводу о том, что ввиду отсутствия порядка подтверждения участниками Закупки соответствия квалификационному требованию о наличии у участников Закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ, оказания услуг, поставки (производства) Продукции, являющейся предметом Запроса предложений, указанное квалификационное требование является неизмеряемым и не может быть объективно применено без нарушений норм Закона №223-ФЗ, так как оставляет право определения соответствия заявленных сведений о ресурсах и персонале участника Закупки за членами закупочной комиссии Организатора закупки на основании их субъективного мнения или каких-либо иных сведений, не установленных в Закупочной документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному неустановлению порядка подтверждения соответствия требованию пп. а) п. 1.3.3 Закупочной документации к участникам Закупки о наличии у последних соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ, оказания услуг, поставки (производства) Продукции, являющейся предметом Запроса предложений, нарушения п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

В соответствии с пп.пп. г), д) п. 1.3.3 Закупочной документации в числе обязательных требований к участникам Закупки установлены квалификационные требования, в том числе:

- отсутствие у Участников за последние 3 года до дня окончания подачи заявки фактов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ненадлежащего качества для компаний Группы Газпром энергохолдинг;

- отсутствие за последние 3 года до дня окончания подачи заявки судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований организаций, входящих в компании Группы Газпром энергохолдинг, в отношении Участников.

Несоответствие указанным требованиям влечет отклонение заявки такого участника на основании пп. г) п. 2.14.3 Закупочной документации.

Подпунктом л) п. 1.4.2 Закупочной документации предусмотрено предоставление в составе заявки справки о деловой репутации Участника (участие в судебных разбирательствах) по установленной в настоящей Документации о запросе предложений форме (Форма 9).

Следуя пп. п) п. 2.14.3. Закупочной документации по результатам рассмотрения Заявок Участников, Организатор вправе отклонить Заявку на участие в Запросе предложений в случае наличия за последние 3 года до дня окончания подачи заявки судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований организаций, входящих в компании Группы Газпром энергохолдинг, в отношении Участников.

Однако, из содержания Закупочной документации не представляется возможным установить, на основании каких именно критериев фактически оказанные потенциальными участниками Закупки услуги или выполненные работы будут классифицированы Организатором закупки как услуги или работы надлежащего или ненадлежащего качества, что приводит к тому, что потенциальные участники Закупки ограничены в своем праве на этапе подачи заявок на участие в Закупке определить степень своего соответствия указанному требованию Закупочной документации.

Также, в отношении требования об отсутствии судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований организаций, входящих в компании Группы Газпром энергохолдинг, в отношении участников Закупки, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что в Закупочной документации не приводятся основания, по которым выполняемые работы, оказанные услуги или товар, поставляемый участником, в отношении которого подобный судебный акт состоялся, могут быть соотнесены с предметом Закупки, и как следствие, оказывать влияние на репутацию участника Закупки, что также приводит к тому, что потенциальные участники Закупки ограничены в своем праве на этапе подачи заявок на участие в Закупке определить степень своего соответствия указанному требованию Закупочной документации.

Порядок предоставления участниками Закупки форм и сведений согласно пп. л) п. 1.4.2 Закупочной документации не дает возможности участникам Закупки определить критерий допустимого характера опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и имеющейся судебной практики участника Закупки.

Как было указано, применение оценочной категории «надлежащего» либо «ненадлежащего» при определении соответствия заявки требованиям Закупочной документации в отсутствие иного порядка определения соответствия заявки требованиям заказчика является установлением неизмеряемого требования.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в пп.пп. г), д) п. 1.3.3 Закупочной документации фактически неизмеряемого требования об отсутствии у участников Закупки фактов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ненадлежащего качества, а также, судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований организаций, входящих в компании Группы Газпром энергохолдинг, нарушение п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

В соответствии с пп. б) п. 1.3.3 Закупочной документации одним из обязательных требований к участникам Закупки является осуществление участниками закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок на участие в Запросе предложений, выполнения работ, оказания услуг, поставок Продукции, аналогичных выполнению работ, оказанию услуг, поставкам Продукции, являющихся предметом Запроса предложений.

Согласно п. 3.2.1.1. Технического задания Закупочной документации подрядчик обязан иметь опыт демонтажных работ зданий и сооружений.

Отсутствие в заявке документов, подтверждающих опыт выполнения Участником аналогичных работ (оказания услуг), в соответствии с требованиями Документации, влечет отклонение заявки такого участника на основании пп. м) п. 2.14.3 Закупочной документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в пп. б) п. 1.3.3 Закупочной документации, п. 3.2.1.1. Технического задания Закупочной документации требования Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимыми квалификацией и ресурсами, но не имеющие опыта аналогичного предмету Закупки, равно как и опыта демонтажных работ зданий и сооружений, в том числе и за последние три года, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в пп. б) п. 1.3.3 Закупочной документации, п. 3.2.1.1. Технического задания Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних опыта выполнения работ, оказания услуг, поставок Продукции, аналогичных выполнению работ, оказанию услуг, поставкам Продукции, являющихся предметом Запроса предложений, за последние три года, являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

Согласно пп. б) п. 1.4.2 Закупочной документации Участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным и квалификационным требованиям, в том числе, справки об оборотах по расчетным счетам контрагента из всех банков, в которых у контрагента имеются счета с помесячной разбивкой (за годовой период до даты выдачи, с датой выдачи не ранее, чем за 3 месяца до текущей даты), завизированные банком, с указанием входящих и исходящих остатков. В справках должна быть указана информация о кредитной истории, а также величина ссудной задолженности, поручительств, картотеки №2 к счетам (при наличии) (предоставляется в случае установления начальной (максимальной) цене договора (цене лота) более 1 млн. руб.).

Отсутствие в составе Заявки на участие в Запросе предложений документов, определенных п.п. 1.4. 1.5, 2.3, разделами 4 и 6 Документации, либо наличия в таких документах недостоверных или неполных сведений об Участнике Запроса предложений или о выполняемых работах, оказываемых услугах, Продукции, влечет отклонение заявки такого участника на основании пп. б) п. 2.14.3 Закупочной документации.

При этом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочной документацией не определен порядок применения предоставляемых согласно пп. б) п. 1.4.2 Закупочной документации сведений ни в качестве оценки предпочтительности потенциальных участников Закупки, ни с целью определения соответствия участников Закупки предъявляемым требованиям.

В отсутствие установленных действующим законодательством требований о раскрытии упомянутой согласно пп. б) п. 1.4.2 Закупочной документации информации, а также, ввиду несоответствия характера и объема требуемых сведений предмету Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает необоснованным, чрезмерным и не соответствующим предмету Закупки установленное в пп. б) п. 1.4.2 Закупочной документации требование об обязательном представлении в составе заявки на участие в Закупке документов об оборотах по расчетным счетам контрагента из всех банков, в которых у контрагента имеются счета с помесячной разбивкой (за годовой период до даты выдачи, с датой выдачи не ранее, чем за 3 месяца до текущей даты), завизированных банком, с указанием входящих и исходящих остатков.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в пп. б) п. 1.4.2 Закупочной документации необоснованного, чрезмерного и не соответствующего предмету Закупки требования к участникам Закупки об обязательном представлении в составе заявки на участие в Закупке сведений об оборотах по расчетным счетам контрагента из всех банков, в которых у контрагента имеются счета с помесячной разбивкой (за годовой период до даты выдачи, с датой выдачи не ранее, чем за 3 месяца до текущей даты), завизированных банком, с указанием входящих и исходящих остатков, являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 23.10.2017 вх.№ 25240/17) ООО «Ликвидатор» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1494/17 - Подготовка площадки для строительства очистных сооружений (с демонтажем существующих зданий и сооружений) Автовской ТЭЦ филиала «Невский» ПАО «ТГК-1» (1115/3.20-4517) (извещение № 31705555746), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ППТК» нарушения п.п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (от 23.10.2017 вх.№ 25240/17) ООО «Ликвидатор» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1494/17 - Подготовка площадки для строительства очистных сооружений (с демонтажем существующих зданий и сооружений) Автовской ТЭЦ филиала «Невский» ПАО «ТГК-1» (1115/3.20-4517) (извещение № 31705555746) необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1494/17 - Подготовка площадки для строительства очистных сооружений (с демонтажем существующих зданий и сооружений) Автовской ТЭЦ филиала «Невский» ПАО «ТГК-1» (1115/3.20-4517) (извещение № 31705555746) нарушения:

- п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неправомерного неустановления порядка подтверждения соответствия требованию пп. а) п. 1.3.3 Закупочной документации к участникам Закупки о наличии у последних соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ, оказания услуг, поставки (производства) Продукции, являющейся предметом Запроса предложений;

- п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в пп.пп. г), д) п. 1.3.3 Закупочной документации фактически неизмеряемого требования об отсутствии у участников Закупки фактов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ненадлежащего качества, а также, судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований организаций, входящих в компании Группы Газпром энергохолдинг;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенных вследствие неправомерного установления в пп. б) п. 1.3.3 Закупочной документации, п. 3.2.1.1. Технического задания Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних опыта выполнения работ, оказания услуг, поставок Продукции, аналогичных выполнению работ, оказанию услуг, поставкам Продукции, являющихся предметом Запроса предложений, за последние три года, являющегося условием допуска к участию в Закупке, а также, вследствие неправомерного установления в пп. б) п. 1.4.2 Закупочной документации необоснованного, чрезмерного и не соответствующего предмету Закупки требования к участникам Закупки об обязательном представлении в составе заявки на участие в Закупке сведений об оборотах по расчетным счетам контрагента из всех банков, в которых у контрагента имеются счета с помесячной разбивкой (за годовой период до даты выдачи, с датой выдачи не ранее, чем за 3 месяца до текущей даты), завизированных банком, с указанием входящих и исходящих остатков, являющегося условием допуска к участию в Закупке.

 

3. Выдать организатору закупки ООО «ППТК» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1494/17 - Подготовка площадки для строительства очистных сооружений (с демонтажем существующих зданий и сооружений) Автовской ТЭЦ филиала «Невский» ПАО «ТГК-1» (1115/3.20-4517) (извещение № 31705555746) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки согласно условиям документации о Закупке, действующему Положению о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

01 ноября 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 01.11.2017 по жалобе № Т02-475/17 на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1494/17 - Подготовка площадки для строительства очистных сооружений (с демонтажем существующих зданий и сооружений) Автовской ТЭЦ филиала «Невский» ПАО «ТГК-1» (1115/3.20-4517) (извещение № 31705555746, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «ППТК» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №1494/17 - Подготовка площадки для строительства очистных сооружений (с демонтажем существующих зданий и сооружений) Автовской ТЭЦ филиала «Невский» ПАО «ТГК-1» (1115/3.20-4517) (извещение № 31705555746) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения Комиссии от 01.11.2017 по жалобе № Т02-475/17, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки согласно условиям документации о Закупке, действующему Положению о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 16 ноября 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны