Решение №78/32383/17, 78/32384/17 Решение по жалобе ООО "ЭКЦ "ПБ" от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-479/17

 

03 ноября 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ЭКЦ «ПБ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.10.2017 № 25549-ЭП/17) ООО «ЭКЦ «ПБ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» при проведении запроса котировок на предпроектное комплексное обследование причалов №№ 12, 13, 14 на территории Мурманского морского торгового порта в объеме очередного обследования и освидетельствования с установлением срока освидетельствования и выдачей Свидетельств о годности с Извещениями о режиме эксплуатации и проведении необходимых ремонтных работ (извещение №31705608836), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31705608836 о проведении запроса котировок на предпроектное комплексное обследование причалов №№ 12, 13, 14 на территории Мурманского морского торгового порта в объеме очередного обследования и освидетельствования с установлением срока освидетельствования и выдачей Свидетельств о годности с Извещениями о режиме эксплуатации и проведении необходимых ремонтных работ (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (далее – Положение о закупках), , версия 5 от 26.07.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 515 300, 00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.10.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.10.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

30.10.2017 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198035, Санкт-Петербург, Межевой канал, д.3, корп.2

 

2. По мнению Заявителя, согласно протоколу от 23.10.2017 №23.01 закупочная комиссия Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) провела процедуру сопоставления предложений участников Закупки в порядке, не предусмотренном Документацией, что привело к неправомерному признанию победителем Закупки заявки участника ЗАО «ГТ Морстрой», предложение которого не являлось наилучшим, т. к. не содержало наименьшую стоимость договора.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/31726/17 от 31.10.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Следуя доводам жалобы, Заявителем оспаривается неправомерная оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке по причине предъявления к составу предложений требований о представлении документов, а также, осуществленная в порядке, не предусмотренном документацией о закупке, что прямо указано в п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя протоколу от 23.10.2017 №23.01, на участие в Закупке подано 5 заявок со следующими ценовыми условиями:

 

ООО «Фертоинг»

17.10.2017 в 15.12 № 501

7802208912/781001001/1037804040031

нет

2 449 775,43, с НДС

ООО «ГТ СЕВЕР»

17.10.2017 в 17.02 № 502

2902060812/290201001/1082902003106

Среднее предприятие

2 354 687,64, с НДС

ЗАО «ГТ Морстрой»

18.10.2017 в 9.10 № 503

7814069678/780201001/1027807582747

нет

2 153 487,02, с НДС

ООО «Глобальные технологии новационных систем»

18.10.2017 в 9.50 № 504

7810447671/780501001/1137847261705

да

2 168 000,00, с НДС

ООО «Экспертно-консультационный центр «Промышленная безопасность»

18.10.2017 в 9.50 № 505

1659129865/165701001/1131690024674

да

2 100 000,00, без НДС

 

В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 3 извещения о Закупке установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 2 515 300 рублей, с учетом НДС.

Согласно п. 10.4  Документации победителем в проведении запроса котировочных заявок признается участник закупки, подавший котировочную заявку,  которая соответствует всем требованиям,  установленным в Извещении о проведении  запроса  ценовых котировок  и Техническом задании, и  в которой указана наиболее низкая цена оказания услуг.

Приложение №1 к извещению о Закупке установлена форма Котировочной заявки, которую участники Закупки обязаны представить в составе заявки на участие, содержащая в том числе сведения о цене предложения в следующем виде:

«Цена договора: ______________________________руб., в том числе НДС _______% ______________руб., (с указанием всех расходов, включенных в цену договора, в соответствии со сведениями указанными в приложении №2 Техническое задание)

Прочие  условия:________________________________________________».

Заявка с предложением ООО «ЭКЦ «ПБ» включало заполненную форму Котировочной заявки с указанием цены договора без учета НДС, так как Заявитель является лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, вследствие чего, освобожден от уплаты НДС.

Вместе с тем, предложенная цена ООО «ЭКЦ «ПБ» являлась окончательной ценой для заключения договора в рамках Закупки.

Поступившие ценовые предложения от остальных четырех участников Закупки включали в себя НДС.

Следуя протоколу от 23.10.2017 №23.01, Закупочная комиссия провела оценку и сопоставление заявок на участие в Закупке исходя из ценовых предложений участников Закупки за вычетом НДС, включенного в них, а предложенная цена ООО «ЭКЦ «ПБ» вычету не подвергалась.

По итогам указанного ранжирования заявке ООО «ЭКЦ «ПБ» присвоено пятое место, а победителем Закупки выбрано ЗАО «ГТ Морстрой».

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Документация не содержала использованного Закупочной комиссией порядка сопоставления цен участников Закупки, применяющих разную систему налогообложения, предусматривающего вычет НДС из тех ценовых предложений, в которых данный налог содержится.

Заявителем, как и остальными участниками Закупки, были предложены окончательные цены договора, согласно форме Котировочной заявки Приложения №1 к извещению о Закупке, определяемые с учетом всех налогов и сборов, которые и должны были быть ранжированы на предмет выявления наиболее низкой цены оказания услуг согласно п. 10.4  Документации.

Таким образом, в порядке выявления победителя Закупки согласно п. 10.4  Документации первое место по итогам Закупки должно было быть присвоено коммерческому предложению ООО «ЭКЦ «ПБ», которое содержало наиболее низкую цену договора в размере 2 100 000,00 рублей.

Исходя из указанного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о незаконности проведенной Закупочной комиссией оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке в порядке, не предусмотренном Документацией.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии по неправомерной оценке и сопоставлению заявок на участие в Закупке в порядке, не предусмотренном Документацией, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.10.2017 № 25549-ЭП/17) ООО «ЭКЦ «ПБ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» при проведении запроса котировок на предпроектное комплексное обследование причалов №№ 12, 13, 14 на территории Мурманского морского торгового порта в объеме очередного обследования и освидетельствования с установлением срока освидетельствования и выдачей Свидетельств о годности с Извещениями о режиме эксплуатации и проведении необходимых ремонтных работ (извещение №31705608836), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 26.10.2017 № 25549-ЭП/17) ООО «ЭКЦ «ПБ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» при проведении запроса котировок на предпроектное комплексное обследование причалов №№ 12, 13, 14 на территории Мурманского морского торгового порта в объеме очередного обследования и освидетельствования с установлением срока освидетельствования и выдачей Свидетельств о годности с Извещениями о режиме эксплуатации и проведении необходимых ремонтных работ (извещение №31705608836) обоснованной.

 

  2. Признать в действиях закупочной комиссии АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» при проведении запроса котировок на предпроектное комплексное обследование причалов №№ 12, 13, 14 на территории Мурманского морского торгового порта в объеме очередного обследования и освидетельствования с установлением срока освидетельствования и выдачей Свидетельств о годности с Извещениями о режиме эксплуатации и проведении необходимых ремонтных работ (извещение №31705608836) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем неправомерного проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке в порядке, не предусмотренном Документацией.

 

3. Закупочной комиссии АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса котировок на предпроектное комплексное обследование причалов №№ 12, 13, 14 на территории Мурманского морского торгового порта в объеме очередного обследования и освидетельствования с установлением срока освидетельствования и выдачей Свидетельств о годности с Извещениями о режиме эксплуатации и проведении необходимых ремонтных работ (извещение №31705608836) путем отмены протокола от 23.10.2017 №23.01, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки согласно условиям Документации, действующему Положению о закупках АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

03 ноября 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 03.11.2017 по жалобе № Т02-479/17 на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» при проведении запроса котировок на предпроектное комплексное обследование причалов №№ 12, 13, 14 на территории Мурманского морского торгового порта в объеме очередного обследования и освидетельствования с установлением срока освидетельствования и выдачей Свидетельств о годности с Извещениями о режиме эксплуатации и проведении необходимых ремонтных работ (извещение №31705608836, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений проведения запроса котировок на предпроектное комплексное обследование причалов №№ 12, 13, 14 на территории Мурманского морского торгового порта в объеме очередного обследования и освидетельствования с установлением срока освидетельствования и выдачей Свидетельств о годности с Извещениями о режиме эксплуатации и проведении необходимых ремонтных работ (извещение №31705608836) путем отмены протокола от 23.10.2017 №23.01, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки согласно условиям документации о Закупке, действующему Положению о закупках АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 20 ноября 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны