Решение №78/32399/18 Решение по жалобе ООО "ЛУЧ" от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-377/18

26 октября 2018 года                                                                                                                                                                    Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ЛУЧ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.10.2018 вх. № 26372-ЭП/18) ООО «ЛУЧ» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого конкурса электронным способом на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (извещение № 31806944278), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806944278 о проведении открытого конкурса электронным способом на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (далее – Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 798 675 ,76 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.10.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.10.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Большой Пр., П.С., д. 49/18, лит. А, пом. 3-Н

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806944278 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении в Документации критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки, противоречащих требованиям Положения о закупках СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЛУЧ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31585/18 от 23.10.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31585/18 от 23.10.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Заявитель в жалобе указывает, что исходя из содержания Положения о закупках СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», настоящая Закупка соответствует определениям, требованиям и условиям, предусмотренными п.п. 5.2 и 7.5 Положения о закупках, и являет собой способ закупки, определенный Организатором торгов как «Ценовой конкурс».

В соответствии с п. 5 Положения о закупках (применяемые способы закупок (перечень разрешенных способов закупок)) настоящим Положением предусмотрены следующие способы закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цен, конкурентные переговоры, закупка у единственного источника, закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.

Как следует из п. 5.2 Положения о закупках, при проведении Закупки путем «конкурса» в зависимости от возможного круга участников конкурс может быть открытым или закрытым. В зависимости от числа этапов конкурс может быть одно-, двух-, и иным многоэтапным. В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора конкурс может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора. В случае закупки особо сложной продукции конкурс может проводиться с применением специальных процедур закупки сложной продукции, определенных данным Положением. Конкурс может проводиться и в электронной форме.

На основании п. 7.5 Положения о закупках «ценовой конкурс» может проводиться в случаях, когда для заказчика основным по весу критерием выступает цена предложения, а именно:

  • при закупках простой продукции;

  • при выборе путем проведения закрытого ценового конкурса одного поставщика из нескольких, с которыми ранее по результатам открытого конкурса заключены рамочные соглашения.

В данной закупке ценовой критерий составляет не менее 80%.

Представитель Организатора торгов пояснила, что открытый одноэтапный конкурс электронным способом для нужд СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования не относится к вышеназванным случаям выбора способа закупки и не является «ценовым конкурсом».

Пунктом 11 Информационной карты Документации установлен перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом одноэтапном конкурсе электронным способом:

  • стоимость, структура стоимости заявки – 60 %;

  • объем выполненных аналогичных работ – 20 %;

  • квалификация участника – 20 %.

Согласно п. 12 Информационной карты Документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом одноэтапном конкурсе электронным способом установлен в п.п. 1.10.2.5, 1.10.2.6 Документации.

В соответствии с п. 1.10.2.6 Документации при оценке критериев, определенных в п. 11 Информационной карты Документации центральный закупочный орган руководствуется следующим:

При оценке критерия «стоимость, структура стоимости заявки» учитывается:

а) Итоговая стоимость услуг по техническому обслуживанию станций дозирования. (в соответствии с Расчетом стоимости оказания услуг, выполнения работ по форме и в соответствии с Приложением №2 к Проекту договора), не превышающая предельную стоимость услуг по техническому обслуживанию станций дозирования, указанную в Конкурсной документации.

б) Сумма единичных расценок работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (в т.ч. стоимость оборудования и запасных частей за единицу) (в соответствии с Расчетом стоимости оказания услуг, выполнения работ по форме и в соответствии с Приложением №2 к Проекту договора), не превышающая сумму предельных единичных расценок работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (в т.ч. стоимость оборудования и запасных частей за единицу), указанную в Конкурсной документации.

Критерий «стоимость, структура стоимости заявки» состоит из следующих подкритериев:

Подкритерий № 1 «Стоимость услуг по техническому обслуживанию станций дозирования» (В цена1 i) рассчитывается по следующей формуле, исходя из принципа редукциона:

B цена1 i = S1max-S1i/S1max*100 *Kk цена1* Kk откл1

где:

B цена1 i – балл участника по подкритерию № 1 «Стоимость услуг по техническому обслуживанию станций дозирования»;

S1max – предельная стоимость услуг по техническому обслуживанию станций дозирования (в рублях, включая все налоги);

S1i – итоговая стоимость услуг по техническому обслуживанию станций дозирования, предложенная i-тым участником (в рублях, включая все налоги);

Kk цена1 – вес применяемого подкритерия, выраженный в процентах (0,35).

Kk откл1 – коэффициент отклонения цены, устанавливаемый в зависимости от коэффициента снижения участника (N1i) в соответствии со следующей шкалой:

 

коэффициент снижения участника (N1i)

Kk откл1

0-25

1

Более 25

0,5

 

 

 

 

 

 

Коэффициент снижения участника (N1i) рассчитывается без учета приоритета Российских товаров, работ, услуг по следующей формуле:

N1i = S1max-S1i/S1max * 100

Подкритерий № 2 «Сумма единичных расценок работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (в т.ч. стоимость оборудования и запасных частей за единицу)» (В цена2 i) рассчитывается по следующей формуле, исходя из принципа редукциона:

B цена2 i = S2max-S2i/S2max*100 *Kk цена2* Kk откл2

где:

B цена2 i – балл участника по подкритерию № 2 «Сумма единичных расценок работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (в т.ч. стоимость оборудования и запасных частей за единицу)»;

S2max – Сумма предельных единичных расценок работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (в т.ч. стоимость оборудования и запасных частей за единицу) (в рублях, включая все налоги);

S2i –сумма единичных расценок работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (в т.ч. стоимость оборудования и запасных частей за единицу) предложенная i-тым участником (в рублях, включая все налоги);

Kk цена2 – вес применяемого подкритерия, выраженный в процентах (0,25).

Kk откл2 – коэффициент отклонения цены, устанавливаемый в зависимости от коэффициента снижения участника (N2i) в соответствии со следующей шкалой:

 

коэффициент снижения участника (N2i)

Kk откл2

0-25

1

Более 25

0,5

 

 

 

 

 

Коэффициент снижения участника (N2i) рассчитывается без учета приоритета Российских товаров, работ, услуг по следующей формуле:

N2i = S2max-S2i/S2max * 100

Балл участника по критерию «стоимость, структура стоимости заявки» рассчитывается как сумма баллов по подкритериям: B цена i = B цена1 i+ B цена2 i.

При оценке критерия «объем выполненных аналогичных работ» учитывается сумма аналогичных работ в рамках договоров, заключенных за период с 22.10.2015 по 22.10.2018.

Расчет баллов для критерия «объем выполненных аналогичных работ» производится по следующей формуле, исходя из принципа аукциона:

B дог i = N дог i/N дог max*100 *Kk дог

где:

B дог i – балл участника;

N дог i –значение неценового критерия i-ого участника, выраженное в абсолютной величине (руб.);

N дог max–максимальное значение неценового критерия среди участников, выраженное в абсолютной величине (руб.);

Kk дог – вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,20);

Максимальное количество баллов по критерию «объем выполненных аналогичных работ» (B дог i) с учетом веса критерия – 20 баллов.

При оценке критерия «квалификация Участника» учитывается количество заверенных Участником закупки копий документов, подтверждающих квалификацию сотрудников Участника (копий действующих сертификатов, подтверждающих прохождение технического обучения сотрудниками Участника по техническому обслуживанию дозирующего оборудования торговой марки ETATRON на территории Российской Федерации).

Расчет баллов для критерия производится по формуле, исходя из принципа аукциона:

B кв i = N кв i/N кв max*100*Kk кв

где:

B кв i – балл участника;

N кв i –значение неценового критерия i-ого участника, выраженное в абсолютной величине (количество документов (шт.));

N кв max–максимальное значение неценового критерия среди участников, выраженное в абсолютной величине (количество документов (шт.));

Kk кв –вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,20);

Максимальное количество баллов по критерию «квалификация Участника» (Bквi) с учетов веса критерия - 20 баллов.

Итоговый бал участника рассчитывается как сумма баллов, полученных по каждому критерию: B ит I = B цена i + B дог i + B кв i.

Согласно п. 8.2.8.8 Положения о закупках при публикации критериев оценки заявок в конкурсной документации заказчик конкурса вправе указать как только порядок (в т.ч. иерархию) их применения при оценке предложений, так и точную относительную значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия.

На основании п. 8.2.8.9 Положения о закупках критерии могут касаться:

а) надежности участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков);

б) экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности предложения, представленного участником, с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика (включая предлагаемые договорные условия);

в) цены предложения, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом суммарных издержек заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.); иные разумные критерии.

В соответствии с п. 8.11.5 Положения о закупках вес критерия «стоимость, структура стоимости заявки» должен составлять не менее 35%. Вес критерия «Объем выполненных аналогичных работ» должен составлять не более 35%. Вес критерия «Квалификация участника» должен составлять не более 35%.

Критерии оценки и порядок сопоставления заявок устанавливаются в зависимости от предмета закупки и определены в Документации, сумма значимости всех критериев устанавливается не более 100% в целом.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России установила, что критерий оценки заявок «стоимость, структура стоимости заявки» с удельным весом критерия 60%, подкритерий № 1 «Стоимость услуг по техническому обслуживанию станций дозирования» с удельным весом подкритерия 35% и подкритерий № 2 «Сумма единичных расценок работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (в т.ч. стоимость оборудования и запасных частей за единицу)» с удельным весом подкритерия 25%, а также критерии оценки заявок «объем выполненных аналогичных работ» и «квалификация участника» с удельным весом каждого из критериев 20% установлены в соответствии с Положением о закупках СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями». Порядок оценки по указанным критериям, установленный в п. 1.10.2.6 Документации, не противоречит требованиям Положения о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.10.2018 вх. № 26372-ЭП/18) ООО «ЛУЧ» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при организации и проведении открытого конкурса электронным способом на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по замене вышедшего из строя оборудования и запасных частей станций дозирования (извещение № 31806944278) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны