Решение №78/3240/16 Решение по жалобе ООО «Техносервис» от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-92/16

 17 февраля 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»(далее – Организатор торгов, СПбГУПТД)

- - по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «Техносервис» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Техносервис» вх№2799/16 от 08.02.2016 года на действия Организатора торгов - СПбГУПТД при организации запроса котировок на выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии (извещение №31603262955, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение №31603262955 о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии (далее – Извещение о закупке), включая документацию Закупки (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг СПбГУПТД версия 3 далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130031120, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

530 622,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.01.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.02.2016 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.02.2016 в 12:00  (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 18, каб. 142

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.

  2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при организации Закупки и приводит следующие доводы:

1) Заявитель указывает, что в п.6 технического задания Документации установлены требования о предоставлении Подрядчиком следующих документов:

- копии аттестационных удостоверений, выданных национальным агентством контроля и сварки (НАКС), сотрудников Подрядчика, привлекаемых для выполнения сварочных работ на Объекте;

- копии удостоверений по электробезопасности сотрудников Подрядчика, привлекаемых для выполнения электромонтажных работ на Объекте.

Заявитель полагает, что вышеуказанные требования являются незаконными.

2) Заявитель указывает, что в Локальном сметном расчете Документации по различным типам материалов указано - «цена поставщика» и не указана марка (модель) используемых материалов, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам Закупки определить технические характеристики товаров.

Заявитель считает, что данные требования нарушают права потенциальных участников Закупки.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.№78/2494/16 от 11.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

СПбГУПТД относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов при осуществлении закупок руководствуется требованиями Закона № 223-ФЗ и Положением о закупках СПбГУПТД.

Согласно п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В п.21 извещения Документации установлены требования к участникам Закупки.

В приложении №1 Документации (техническое задание), установлены следующие требования к Подрядчику:

- по п.6 технического задания Документации, Подрядчик должен перед началом выполнения работ в течение 1 (Одного) рабочего дня со дня заключения договора предоставить Заказчику следующие документы:

  1. - копии аттестационных удостоверений, выданных национальным агентством контроля и сварки (НАКС), сотрудников Подрядчика, привлекаемых для выполнения сварочных работ на Объекте;

    - копии удостоверений по электробезопасности сотрудников Подрядчика, привлекаемых для выполнения электромонтажных работ на Объекте;

- по п.9 технического задания Документации, сотрудники Подрядчика, выполняющие сварочные работы, должны иметь аттестационное удостоверение, выданное национальным агентством контроля и сварки (НАКС). Сотрудники Подрядчика, выполняющие электромонтажные работы, должны иметь удостоверения установленного образца и группу по электробезопасности не ниже 3.

Таким образом, требования п.6 и п.9 технического задания Документации относятся не к участникам Закупки, а к подрядчику, которым станет победитель Закупки после подписания договора по результатам Закупки.

Закупочная комиссия Организатора торгов не имеет правовых оснований для отклонения участника Закупки, не представившего документы (по п.6 и п.9 технического задания Документации) в составе заявки на участие в Закупке, поскольку все требования к участникам установлены в п.21 извещения Документации.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов в письменном отзыве на жалобу указал, что вышеупомянутые требования были установлены Организатором торгов в соответствии с пп.2 п.2 ч.9 Положения о закупках, поскольку сварочные работы должны осуществляться аттестованными сварщиками в соответствии с приказом Ростехнадзора от 09.06.2008 года №398а, а работы по присоединению и отсоединению от сети электросварочных установок должны производиться персоналом, имеющим группу допуска по электробезопасности не ниже III.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки по первому доводу жалобы Заявителя.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС 08.02.2016 года, а

  1. 05.02.2016 года в 11:52 (МСК) Организатор торгов разместил на Официальном сайте измененную Документацию, в которой локальный сметный расчет и технические характеристики товаров были конкретизированы, после поступления запросов потенциальных участников Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки.

4. Рассмотрев жалобу ООО «Техносервис» вх№2799/16 от 08.02.2016 года на действия Организатора торгов - СПбГУПТД при организации запроса котировок на выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии (извещение №31603262955), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях  Организатора торгов - СПбГУПТД при организации Закупки (извещение №31603262955).

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

Признать жалобу ООО «Техносервис» вх№2799/16 от 08.02.2016 года на действия Организатора торгов - СПбГУПТД при организации запроса котировок на выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии (извещение №31603262955), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны