Решение №78/32562/18 Решение по жалобе ООО «Эгида» от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-381/18

 

30 октября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ООО «Жилкомсервис №3 Красногвардейского района» (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Эгида» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.10.201826738-ЭП/18) ООО «Эгида» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №3 Красногвардейского района» при проведении конкурса № 11/09/2018 на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО «Жилкомсервис №3 Красногвардейского района» (извещение №31806915868, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806915868 о проведении конкурса № 11/09/2018 на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО «Жилкомсервис №3 Красногвардейского района», включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "ЖКС №3 Красногвардейского района" (далее – Положение о закупках), версия 4 от 30.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 119 950,82 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.10.2018 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

12.10.2018 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195176, г. Санкт-Петербург, пр. Металлистов, д.19/30

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Эгида».

Заявитель сообщает, что согласно Итоговому протоколу от 19.10.2018 №3 заявка ООО «Эгида» не допущена к участию в Закупке па основании п.4.3.5. Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/31837/18 от 25 октября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ООО «Жилкомсервис №3 Красногвардейского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно Итоговому протоколу от 19.10.2018 №3 заявка ООО «Эгида» не допущена к участию в Закупке со следующим обоснованием:

«В составе заявки отсутствует обоснование снижения цены более чем на 25% от НМЦ (п.4.3.1. Раздела I конкурсной документации). На основании п.4.3.5. Раздела I конкурсной документации заявка участника отклоняется, участник не допускается к участию в конкурсе».

Пунктом 4.3.1. Документации при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены, экономическое обоснование такой цены и информацию, подтверждающую добросовестность участника.

Согласно п. 4.3.5. Документации в случае, если Участник процедур закупок не представил указанную информацию, подтверждающую способность участника процедур закупок исполнить договор на условиях, предложенных таким Участником и установленных документацией о закупке, либо информация о структуре экономического обоснования цены недостаточно обоснована, Заказчик отклоняет заявку такого Участника с указанием причин отклонения.

Пунктом 1.11 Информационной карты Документации определено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 6119950 (Шесть миллионов сто девятнадцать тысяч девятьсот пятьдесят) рублей 82 копейки, в т. ч. НДС 18 %.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в коммерческом предложении заявки ООО «Эгида» была предложена цена договора 3 894 986, 00 руб., что составило менее 64% от начальной (максимальной) цены договора, вместе с тем к заявке ООО «Эгида» не была приложена структура предлагаемой цены, экономическое обоснование такой цены и информацию, подтверждающую добросовестность участника.

Заявитель в жалобе указал, что ООО «Эгида» применяет упрощенную систему налогообложения, а предложенная цена договора не облагалась НДС, в связи с чем по мнению Заявителя расчет величины демпинговой цены для участников, не являющихся плательщиками НДС, должен осуществляться исходя из начальной(максимальной) цены договора за вычетом НДС.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов указал, что Документацией определен единый порядок расчета демпинговой цены вне зависимости от применяемой системы налогообложения участника Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии Организатора торгов.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.10.201826738-ЭП/18) ООО «Эгида» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №3 Красногвардейского района» при проведении конкурса № 11/09/2018 на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО «Жилкомсервис №3 Красногвардейского района» (извещение №31806915868), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №3 Красногвардейского района» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.10.201826738-ЭП/18) ООО «Эгида» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Жилкомсервис №3 Красногвардейского района» (ИНН 7806389515, ОГРН 1089847227250) при проведении конкурса № 11/09/2018 на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО «Жилкомсервис №3 Красногвардейского района» (извещение №31806915868) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны