Решение №78/3265/16 Решение по жалобе ООО «СПЕЦСТРОЙ» от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-98/16

 

18 февраля 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей:

от  ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»  (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «СПЕЦСТРОЙ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 09.02.2016 №2903-ЭП/16) ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» при организации и проведении конкурентных переговоров на право заключения договора подряда на выполнение работ по ликвидации протечек деформационных швов и ливневой канализации на предтерминальной площадке ЦПТ и бизнес-центра (извещение №31603278357, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603278357 о проведении конкурентных переговоров на право заключения договора подряда на выполнение работ по ликвидации протечек деформационных швов и ливневой канализации на предтерминальной площадке ЦПТ и бизнес-центра, включая документацию о конкурентных переговорах (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» с изменениями от 30.12.2015 (далее – Положение о закупках), на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

20 000 000,00 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.02.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.02.2016 в 17:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

11.02.2016 в 14:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.41, литера ЗИ

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель полагает, что Организатором закупки допущено нарушение порядка организации и проведения процедуры Закупки ввиду того, что в Закупочной документации установлено требование о наличии СРО по строительству, вместе с тем, в составе Закупочной документации отсутствует проектная документация.

Заявитель считает, что Организатором закупки в Закупочной документации неправомерно не установлены характеристики объекта работ по ликвидации протечек, а именно ширина шва, компенсация горизонтальных сдвигов, компенсация вертикальных подвижек, высота конструкции, водонепроницаемость, стойкость к агрессивным средам, нагрузки на шов.

 Заявитель указывает, что Заявитель неправомерно указал в Закупочной документации начальную (максимальную) цену без НДС, не предоставив сведения о налогообложении цены договора по предмету Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/2490/16 от 11 февраля 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому и второму доводам жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как указано в п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно извещению о Закупки предметом Закупки является выполнение работ по ликвидации протечек деформационных швов и ливневой канализации на предтерминальной площадке ЦПТ и бизнес-центра.

В соответствии с пп. 1 п. 1.6 Приложения №1 «Техническое задание» к Закупочной документации указано, что исполнитель по договору по итогам Закупки обязан, в том числе, разработать и согласовать с Заказчиком проектное решение по устройству деформационных швов и их гидроизоляции.

Вместе с тем, 07.02.2016 Заявителем в адрес Организатора закупки был направлен запрос на разъяснение указанных сведений о предмете Закупки, в ответ на который Организатором закупки было представлено следующее:

«1) Проектные данные по разрезам деформационных швов во вложении к настоящему разъяснению.

2) Проектные данные по ширине деформационных швов во вложении к настоящему разъяснению.

3) Проектные данные по сдвигам отсутствуют.

4) Проектные данные по подвижкам отсутствуют.

5) Работы на отм.+9.150

6) Швы должны исключать протекание воды

7) Швы должны быть устойчивы к агрессивным средам (дорожным реагентам)

8) Швы должны выдерживать транспортные нагрузки.

Разрезы и чертежи по водоприемным воронкам отсутствуют, необходимо разработать и согласовать проектное решение по данным узлам с Заказчиком.

Также предоставляем имеющиеся у Заказчика исходные данные в приложении к данному разъяснению».

Согласно требованиям пп. е) п. iii ч. 2.6 раздела 2 Закупочной документации участник Закупки должен представить, в числе прочих документов, копию свидетельства СРО со всеми приложениями к нему.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что свидетельство СРО в строительстве необходимо на основании ст. 48.1 ГрК РФ и Приказа Минрегионразвития РФ № 624 от 30.12.2009 на устройство/работы на аэропортовых объектах, к которым относится объект по предмету Закупки, о чем Организатором закупки было указано в Закупочной документации.

Исходя из изложенного по первому и второму доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора закупки.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно извещению о Закупке Организатором закупки указано, что начальная (максимальная цена) составляет 20 000 000 рублей 00 копеек без учета НДС.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что потенциальные участники Закупки, являющиеся плательщиками НДС или использующие упрощенную систему налогообложения, неограниченны в своем праве представить коммерческое предложение с указанием цены без НДС, а также имеют возможность представить сведения о размере окончательной цены с учетом налогообложения, применяемого к предложению подавшего его потенциального участника Закупки.

Исходя из по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора закупки.

 

4. В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 2.5 раздела 2 Закупочной документации Организатором закупки установлено обязательное требование, согласно которому участник Закупки должен иметь опыт выполнения не менее 2-х аналогичных предмету Закупки услуг стоимостью не менее 50% начальной цена за последние два года, предшествующие дате проведения Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что потенциальные участники Закупки, осуществляющие деятельность в сфере оказания услуг согласно предмету Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства, но располагающие иным, не соответствующим по срокам, объему или количеству требованиям Закупочной документации, опытом оказания услуг по предмету Закупки, неправомерно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению в ч. 2.5 раздела 2 Закупочной документации обязательного требования по наличию опыта у участников Закупки, необоснованно ограничивающего конкуренцию, нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Вместе с тем, согласно Протоколу № 22.05.00.00-22/21.1 заседания Комиссии по закупке по рассмотрению первоначальных коммерческих предложений Конкурентных переговоров от 11.02.2016 на участие в Закупке были поданы заявки от шести участников (ЗАО «Балтийское строительное управление», ООО «Гидроинжиниринг», ООО «Миро Групп», ООО «Прайд-Строй», ООО «РЕГИОН-СТРОЙ», ООО «Центар»), при этом, закупочной комиссией ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» были допущены все шесть участников.

Вследствие изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что допущенное Организатором закупки нарушение не послужило основанием для отклонения какой-либо из заявок участников Закупки, и, как следствие, не привело к фактическому ограничению конкуренции среди участников при проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (вх. от 09.02.2016 №2903-ЭП/16) ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» при организации и проведении конкурентных переговоров на право заключения договора подряда на выполнение работ по ликвидации протечек деформационных швов и ливневой канализации на предтерминальной площадке ЦПТ и бизнес-центра (извещение №31603278357), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»  нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведения Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (вх. от 09.02.2016 №2903-ЭП/16) ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» при организации и проведении конкурентных переговоров на право заключения договора подряда на выполнение работ по ликвидации протечек деформационных швов и ливневой канализации на предтерминальной площадке ЦПТ и бизнес-центра (извещение №31603278357) необоснованной.

        

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» при организации и проведении конкурентных переговоров на право заключения договора подряда на выполнение работ по ликвидации протечек деформационных швов и ливневой канализации на предтерминальной площадке ЦПТ и бизнес-центра (извещение №31603278357) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в ч. 2.5 раздела 2 Закупочной документации обязательного требования по наличию опыта у участников Закупки, необоснованно ограничивающего конкуренцию.

 

3. Не выдавать организатору торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения конкурентных переговоров на право заключения договора подряда на выполнение работ по ликвидации протечек деформационных швов и ливневой канализации на предтерминальной площадке ЦПТ и бизнес-центра (извещение №31603278357) ввиду того, что выявленное нарушение не привело к фактическому ограничению конкуренции среди участников при проведении процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны