Решение №78/3266/16 Решение по жалобе ООО «Охранное предприятие «ВПК» от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-99/16

 

18 февраля 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей:

от ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее – Организатор закупки),

от ООО «Охранное предприятие «ВПК» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Охранное предприятие «ВПК» (вх.№2932/16 от 09.02.2016) на действия организатора торгов ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» при организации и проведении открытого запроса цен на оказание охранных услуг (извещение №31503115882, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31503115882 о проведении открытого запроса цен на оказание охранных услуг, включая документацию об открытом запросе цен (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» с изменениями от 16.12.2015 (далее – Положение о закупках), на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 500 000,00 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.12.2015 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

28.12.2015 в 09:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г.Санкт-Петербург, ул. Химиков, д.24

 

2. Заявитель в жалобе полагает, что Организатор закупки неправомерно не заключил договор с ООО «Охранное предприятие «ВПК», ставшим победителем процедуры Закупки, а также в нарушение требований Закона №223-ФЗ не снес сведения о заключенном договоре в соответствующий реестр единой информационной системы.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/2619/16 от 12 февраля 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Протоколу о результатах проведения запроса цен от 28.12.2015 Закупка признана несостоявшейся, а закупочной комиссией ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» принято решение заключить договор с единственным допущенным участником - ООО «Охранное предприятие «ВПК».

При этом, согласно сведениям Официального сайта, на момент рассмотрения жалобы Заявителя договор по итогам Закупки не заключен.

Согласно п. 9.4. Закупочной документации Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения запроса цен в любое время, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей котировочной заявки на участие в запросе цен.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя представитель ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» сообщил, что Организатором закупки было принято решение об отказе от заключения договора.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения Организатора закупки не заключать договор с единственным участником процедуры Закупки ООО «Охранное предприятие «ВПК», вследствие чего находит доводы Заявителя, в том числе и в отношении неразмещения Организатором закупки сведений о договоре в единой информационной системе, неподтвержденными и не усматривает в действиях Организатора закупки по доводам жалобы Заявителя нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться, в числе прочих, принципом информационной открытости закупки.

Как указывалось выше, согласно п. 9.4 Закупочной документации Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения запроса цен в любое время, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей котировочной заявки на участие в запросе цен.

При этом, в соответствии с п. 9.5 Закупочной документации в день принятия решения о необходимости указанных изменений или отказа от проведения открытого запроса цен соответствующая информация размещается на официальном сайте Заказчика и в ЕИС.

Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте в разделе Закупки на момент рассмотрения жалобы Заявителя по существу, процедура Закупки имеет статус «Размещение завершено», кроме этого, какие-либо документы, свидетельствующие о принятии Организатором закупки решения об отказе от заключения договора, на Официальном сайте не опубликованы.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя не смог представить документ, свидетельствующий о принятии Организатором закупки решения об отказе от заключения договора, представив лишь письмо от 09.02.2016 №2212-334 в адрес Заявителя, где сообщается об отказе от заключения договора по итогам Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором закупки нарушен срок публикации информации об отказе от заключения договора, вследствие чего усматривает в действиях Организатора закупки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное при проведении процедуры Закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 12 Информационной карты в составе Закупочной документации установлены квалификационные требования к  участникам закупки, являющиеся, в числе прочих, основаниями для допуска к участию в Закупке, а именно:

- наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке в ЕИС, опыта исполнения не менее двух аналогичных договоров на оказание охранных услуг (документы, подтверждающие данный опыт);

- наличие рекомендательных писем, отзывов.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что потенциальные участники Закупки, осуществляющие деятельность в сфере оказания услуг согласно предмету Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства, но располагающие иным, не соответствующим по срокам или количеству требованиям Закупочной документации, опытом оказания услуг по предмету Закупки, или не имеющие рекомендательных писем и отзывов, в том числе и на законных основаниях ввиду отсутствия законодательно установленной обязанности предоставлять подобные письма или отзывы для заказчиков по договорам оказания услуг согласно предмету Закупки, неправомерно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению в п. 12 Информационной карты в составе Закупочной документации обязательного требования по наличию опыта и рекомендательных писем или отзывов у участников Закупки, необоснованно ограничивающего конкуренцию, нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

            5. Рассмотрев жалобу ООО «Охранное предприятие «ВПК» (вх.№2932/16 от 09.02.2016) на действия организатора торгов ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» при организации и проведении открытого запроса цен на оказание охранных услуг (извещение №31503115882), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Охранное предприятие «ВПК» (вх.№2932/16 от 09.02.2016) на действия организатора торгов ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» при организации и проведении открытого запроса цен на оказание охранных услуг (извещение №31503115882) необоснованной.

        

2. Признать в действиях организатора торгов ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» при организации и проведении открытого запроса цен на оказание охранных услуг (извещение №31503115882) нарушения:

-  п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем нарушения срока публикации информации об отказе от заключения договора, установленного п. 9.5 Закупочной документации;

-  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п. 12 Информационной карты в составе Закупочной документации обязательного требования по наличию опыта и рекомендательных писем или отзывов у участников Закупки, необоснованно ограничивающего конкуренцию.

 

3. Не выдавать организатору торгов ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса цен на оказание охранных услуг (извещение №31503115882) ввиду того, что Закупка признана несостоявшейся и организатором торгов ОАО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» принято решение об отказе от заключения договора по итогам Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны