Решение №78/32682/17 Решение по жалобе ООО «РСК Петербург» от 9 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-480/17
07 ноября 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГБОУ ВО «СПбГТИ (ТУ)» (далее – Организатор торгов); от ООО «РСК Петербург» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 25501-ЭП/17 от 26.10.2017) ООО «РСК Петербург» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГТИ (ТУ)» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по устройству сцены и кресел актового зала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» СПбГТИ (ТУ) (извещение № 31705578812), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
29 сентября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705578812 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по устройству сцены и кресел актового зала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» СПбГТИ (ТУ) (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГТИ (ТУ)» (далее – Положение о закупках) в редакции от 31.05.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 543 871,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.09.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
20.10.2017 в 17:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
23.10.2017 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Московский пр., д.26, кабинет проректора по развитию и социальной работе |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705578812 был заключен Договор № 21 от 27.10.2017 г.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
1) Неправомерное объединение в один лот двух различных видов работ: поставка кресел и сооружение сцены (напольной конструкции).
2) Выбор способа проведения Закупки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ФГБОУ ВО «СПбГТИ (ТУ)» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31616/17 от 30.10.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Как следует из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик в документации о закупке вправе устанавливать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, потребительским свойствам товаров и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 3 Части II «Информационная карта» Документации предметом процедуры закупки является «выполнение работ по устройству сцены и кресел актового зала».
Вместе с тем, Организатором торгов на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru работы по предмету процедуры закупки объединены в один лот и классифицированы:
- по ОКПД2 как «43.39.19.190 Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки»;
- по ОКВЭД2 как «43.39 Производство прочих отделочных и завершающих работ».
Представитель Организатора торгов пояснил, что подлежащие выполнению в рамках указанной Закупки работы являются функционально и технологически связанными между собой процессами и направлены на достижение единого результата (благоустройство актового зала).
Согласно п. 25 Части II «Информационная карта» Документации к участникам Закупки предъявляются следующие обязательные требования:
«1) соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса;
2) правомочность участника закупки заключать договор;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедуре закупки;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
6) отсутствие у участника закупки – физического лица, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики ( за исключением лиц, у которых такая судимость погашена либо снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в вид лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказание услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7) отсутствие сведений об участнике закупки и в реестре недобросовестных поставщиков предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
8) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица».
Таким образом, ввиду того, что Документация не содержит требований, ограничивающих участие в процедуре закупки потенциальных участников, осуществляющих свою деятельность в рамках предмета Закупки, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по устройству сцены и кресел актового зала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» СПбГТИ (ТУ).
2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Закупка должна проводиться в электронной форме в соответствии Перечнем товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее – Перечень).
Как указано выше, Организатором торгов на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru работы по предмету процедуры закупки классифицированы по ОКПД2 как «43.39.19.190 Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки».
Комиссия СПб УФАС России установила, что вышеназванный код ОКПД2 не входит в Перечень, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов по выбору способа проведения Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. № 25501-ЭП/17 от 26.10.2017) ООО «РСК Петербург» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГТИ (ТУ)» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по устройству сцены и кресел актового зала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» СПбГТИ (ТУ) (извещение № 31705578812), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.